Хитрые грибы

. Хитрые грибы

Жена моя, в отличие от некоторых представительниц прекрасного пола,  принадлежит, как нестранно, к разряду хомо сапиенс, то есть человека разумного. Всё у неё в голове по полочкам разложено, все своё строго определённое место имеет, а поэтому и думает она так же размеренно, всё по порядочку, всё так сказать, по системе.
Вот и на этот раз в середине декабря приходит она домой и говорит мне:
-Мы сегодня список на работе составляли, кто, когда пойдёт в отпуск летом.
-Ну, и на какой же месяц ты записалась? – поинтересовался я у неё.
-На август.
-А почему на август, - вновь поинтересовался я, - а скажем не на июль.
-Всё очень просто дорогой, - так мне она отвечает. – Дело всё в том, что в августе пойдут грибы, а я нынче очень чего-то по ним соскучилась. Нынешнее лето было очень жарким и засушливым и грибов не было вообще, это ты знаешь, а следующее лето, как передают синоптики, будет нормальным ни жарким, ни холодным, а нормальным уральским летом. Вот я и решила, что раз так, то июль всё равно будет очень тёплым, это уж точно, а в августе пойдут дождички и ещё будет тепло, вот грибы и полезут. А тут мы с тобой с ножичками да вёдрами. И будут у нас на зиму грибы и замороженные и засоленные, и замаринованные, и засушенные. Так что всю зиму мы будем с грибами кейфовать.
-Ну, что же, очень даже может быть, - заметил я. – Я ведь тоже по грибкам соскучился, так что мы, опять же может быть и поурчим.
-А почему может быть? – спросила жена.
-Ну, мало ли что, - отвечаю, - и синоптики могут ошибиться, и дождички могут такие пойти, что всё зальют. Да мало ли что может быть. Может грибница у грибов от такого жаркого лета, что было, вся высохла и тогда грибов опять не будет.
-Да, конечно, ты прав, милый, но я всё прикинула, всё продумала и вот решила в августе пойти в отпуск.
-Ну, решила и решила, - заметил я, - будем считать, что синоптики не ошибутся, дожди будут нормальными и, что самое главное, будет тепло.
На этом наш разговор на отпускную тему закончился, потому что до августа было ещё далеко, а чего наперёд загадывать. Что будет, то и будет.
Быстро или медленно бежит время, кто его знает (это как на него посмотреть), но вот прошла зима, прошла весна вся в садовых хлопотах, и прошло два летних месяца. Надо сказать, что синоптики, как нестранно, не очень ошиблись, и лето было нормальным, обычным уральским летом. Июнь был теплый с небольшими дождиками, июль жаркий с грозовыми ливнями и вот наступил август. Жена моя стала собираться в отпуск.
А начало августа, как и предвещали синоптики, было тёплым, с небольшими и тоже теплыми дождичками, одним словом для грибов в самый раз.
-Вот видишь, - сказала мне жена, - с отпуском я нынче в самую точку попала. И тепло, и дожди. Так что жди грибов, они сейчас так и попрут! Ты главное ходи почаще к институту и смотри там в лесочке, есть маслята или нет. Если есть, то нам впору собираться.
Я ходил на угол института, где небольшой лесок и где мы знали, что как там появятся маслята, значит и в лесу они и другие грибы пошли и попёрли.
Но грибы «переть» не хотели. Дни шли за днями, отпуск жены перевалил за половину, дождички шли было тепло, а грибов не было. И постепенно мечта жены собрать в отпуск как можно больше грибов потихонечку становилась «голубой». И надо сказать, что в отпуск жена так и не дождалась тогда момента, когда грибы должны были «попереть».
Жене ничего не оставалось делать, как грустно вздыхать и считать дни, когда её надо было выходить на работу. Ножички грибные и ведёрки пылились, супруга их протирала и горестно вздыхала.
-Хитрые нынче грибы, - говорила она, - все условия для них создала природа и я, а они попрятались в своих грибницах и никак наружу вылезать не хотят. Я вот предчувствую, что как только я выйду на работу, так полезут эти хитрые грибы наружу и придётся нам лишь по вечерам в полутёмках их пытаться собирать.
И надо сказать, что эти рассуждения моей половинки оправдались полностью. Как только она вышла на работу, в первый же день, так слух прошёлся, что грибы пошли. Хитрыми грибы оказались, как и говорила моя жена.
И причём не просто так грибы пошли, а попёрли из всех «щелей», если так можно сказать про эти самые грибы. И белые, и красные, и подберёзовики и маслята. Одним словом все сразу.
Жена моя по этому поводу сначала загрустила, вот, дескать, весь отпуск прождала, но так и не дождалась ничего, а тут тебе, как на работу вышла, так и появились эти ребята-грибята.
Но долго она не расстраивалась. Пришлось нам за грибами ездить после работы по вечерам и хоть это уже не то, что днём, но немножечко грибов мы насобирали, в основном подберёзовиков. Раз так сынишка нас свозил, два, три и хоть и хитрыми грибы нынче были, но мы всё-таки их на зиму насобирала. Не очень много, но насобирали.
Грибников, правда, была тьма-тьмущая, но я всегда говорил и говорю, что если грибы пошли, то их на всех хватит. Так что хоть и хитрыми были нынче грибы для моей половинки, но тем, что мы насобирали она была довольно и особого зла за зря потраченный отпуск на грибов не держала.
Теперь вот мы ждём опят и надеемся, что хитрыми они не будут и вылезут из земли в положенное время, когда туманы пойдут. Уж тогда мы поурчим и их насобираем. Благо у нас машина есть и, причём очень даже неплохая.

09.09.2012 9:54
Смолюк А. Л.


Рецензии
Тут важнее знать места грибные))) С улыбкой и уважением.

Владимир Лыгин   05.10.2018 11:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.