Бездна. 11. Молитва Николаю - Угоднику

Полина дома, звонит по телефону.
-Здравствуйте, Анна Павловна, я Полина.
-Здравствуй, Полюшка, мне Коля рассказывал о тебе.
-Я хотела поговорить с вами, но не по телефону, можно я приеду.
-Приезжай, я буду ждать тебя, договорились. До свидания.
 
Такси остановилось возле калитки. Вышла Полина. Остановилась в нерешительности. Калитка открылась и вышла женщина с рыжими волосами, собранными в узел.
-Поля?
-Да, здравствуйте, Анна Павловна.
-Я жду тебя, - обнимает Полину, - пойдём в дом. Заходят в дом, на столе стоит пирог, фрукты. Садись, Поля, где тебе удобно. Ты, наверное, проголодалась, пойдём, помоешь  руки после дороги.
Сидят за столом.
-Это наливочку я готовила сама, выпьем по рюмочке за наше такое грустное знакомство. Голос предательски дрогнул, на глаза навернулись слёзы.
– Прости, Поля, Колечка у меня единственный дорогой сыночек, мне не хочется верить, что больше никогда не увижу его, я стараюсь об этом не думать, если об этом начинаю думать, то сразу хочу умереть. Жить с этим просто невозможно. Но я понимаю, насколько это опасно. Даже если случится чудо и он сможет наладить связь, вряд ли ему смогут как-то помочь.
Полина обнимает её и успокаивает, говорит, что слезы точно не помогут.
-Поля, расскажи, как вы познакомились с Колей, - просит Анна Павловна.
-Коля так на вас похож, говорит Полина.
-Коля сказал, что очень дорожит тобой, - сказала Анна Павловна, - я рада, что в его жизни сегодня есть ты, воспоминания о тебе скрасят его жизнь.
-Анна Павловна, давайте вместе пойдем в церковь к Николаю-Угоднику, больше надеяться не на кого, из людей нам никто не сможет помочь. Он помогает путешественникам.
-Да, ты права, - говорит Анна Павловна, - пойдём.
 
  Древний собор, звонят колокола. Крестятся и заходят в собор Анна Павловна и Полина. Полумрак. Святые образа. Поёт церковный хор. Полина и Анна Павловна подходят к иконе Николая-Угодника и ставят свечи. Становятся на колени и читают молитву: «Всесвятой Николай Чудотворец, великий угодник господень, обрати на нас грешных светлый взор твой с небес и услыши молитву нашу. Да не останутся без ответа мольбы наши твоим всесильным ходатайством ко Господу нашему и твоей великой верой.
 Великий заступник и тёплый в бедах обретающимся еси, славный святой Николай, священнопроповедник Христов: «Сущим на земле и плавающим, сущим далече и близ обретающимся, яко зело милостивейший и молебник крепкий тем же сошедшися в нием, молись ко Господу, яко да всякого избавимся обстояния. Святой Николай, моли бога помочь Николаю нашему, блуждающему в безднах вселенной, найти дорогу домой.  Благословен Бог наш и благословенна мудрость его в тебе, святый отче».
Выходят из собора, обнимаются.
Анна Павловна идёт домой. Полина едет на работу.

  Космические виды. Корабль. Видно только одну солнечную батарею. Коля снял часть внутренней обшивки, обнажилась уйма разноцветных проводов. Проверяет каждое соединение. Никаких нарушений нет. Открывает приборную панель. Проверяет все соединения, там тоже всё подключено. Антенны не работают, похоже, их совсем нет. Система навигации продолжает работать. Система управления корабля не работает. Показатель топлива на нуле. Возможно, двигателей совсем нет.  Но без двигателей я бы не смог остановить вращение. Значит вытекло топливо. Да, корабль превратился в катафалк. Заправочной станции в космосе нет и нет станции техобслуживания. Это факт, с ним не поспорить. Тогда на что надеяться? Корабль могут найти наземные службы, даже определят координаты. Да, размечтался. Это надежда, надежда умирает последней. Система жизнеобеспечения работает, запасы продуктов на три месяца. Думает и продолжает снимать обшивку корабля и перебирать провода и соединения. Смотрит в иллюминатор, космические виды завораживают. На лице безысходность.


http://www.proza.ru/2018/10/08/1767 - продолжение


Рецензии