Эх, дороги!

Я люблю ездить, ездить на далекие расстояния. Люблю ездить и один, и с попутчиком, с которым, ввиду длительности пребывания вместе, можно вести неторопливую беседу на разные темы. Бациллу  бродяжничества я подхватил, по-видимому, еще в детстве, когда отец меня научил ездить на мотоцикле. Вот с тех пор и манит меня ветер преодоления пространства. Дороги детства мне запомнились особенно, сейчас  таких просто нет.
        В годы, когда основным средством передвижения за городом были повозки об  одну лошадиную силу, дороги были совсем другие. По сторонам были две не очень глубокие и узкие колеи от тележных колес, а посредине шла хорошо утрамбованная лошадиными копытами тропочка. Дорожки эти шли и через леса и поля, и ездить на велосипеде, а потом и на мотоцикле, было одно удовольствие. Мы и носились:  и по берегу  к мельнице, и среди величавых сосен бора к Крутояру и  Половному озеру.
        Потом век индустриализации быстро изменил эту идиллию. В годы, когда в леспромхозы и прочие предприятия пришла списанная военная техника, тяжелая и везде способная пролезть, дорожки эти быстро ушли в предания. Машины те гоняли по любой надобности, да и без оной, и пустые, и полугруженые, ну не было другого транспорта! Недалеко от нашего рабочего поселка была деревня, за ней маленькое поле, которое каждый год чем-то засевали. Потом там по дороге, по глине проезжала машина, оставляя глубокие колеи по полметра глубиной, следующая уже не могла там пролезть и сворачивала в поле по посеву, оставляла на нем глубокие колеи, еще одна ехала уже рядом с той колеей. К осени все поле было изрезано колеями так, что собирать там уже ничего не оставалось. На следующий год засевали снова и все повторялось с упрямством, достойным лучшего применения, сокращать посевные площади - это было преступление, на которое никто не отваживался.
       Но вот отгремели события девяностых, отстучали касками шахтеры на Горбатом мосту, страна, хоть и потрепанная и обгрызенная, начала новый путь, сменив формацию. Развалились те леспромхозы и фабрики, заросли березками поля, начали понемногу зарастать и колеи, что прорезали все дорожки и поля в округе. Нынешние дорожки натоптаны широкими шинами квадроциклов, они не напоминают те, самые первые в моей памяти, но уже и не калечат округу. Ложится под широкими колесами борщевик и люпин, которые своим необузданным ростом напоминают детские ужастики из «Урфина Джюса», выпархивают из-под колес разные птахи. Забыв про социалистическую ориентацию, зарастает бурьяном и березами некогда включенная в севооборот пашня.
       Вообще, дороги с каждым годом все лучше, это факт неоспоримый. Вот только портит картину непрекращающийся ремонт на всех дорогах с весны до поздней осени, особенно знак «40» в красном кружочке. Тот знак ставят на все лето участками по 30 и более километров, раз видел такой знак на 45 км. Ремонт-то выполняют на участке километр, ну два, а знак на все лето на все эти километры. Один год асфальт, другой год ограждения, затем мосты вдруг все, будто бы одноразовые были, ремонтируют, и знак «40» каждый год на дорогах стоит. Автомобилисты понимают, что если каждый год на дорогах знак «40», то дороги-то и ремонтировать не обязательно было бы, сорок – это как раз соответствует тем, старым, разбитым дорогам. Ехать по свеженькому и гладкому асфальту со скоростью до сорока никому и в голову не приходит. Все понимают, что дорожники на весь сезон себе отмерили и гонят за сто. Гаишники пока тоже не сильно наглеют на этих участках. Пока, но бюджет-то пополнять надо, и скоро начнут стричь бедного автомобилиста, нива здесь непаханая и легко можно пополнить бюджеты всем олигархам.
      Вот все у нас часто не так, то машины не соответствуют дорогам, то правила дорожные какую-то другую задачу имеют, не безопасность на дорогах. Нет, как правило, не сами правила, а те, кто их на дорогах внедряет и применяет. Может, стоит попробовать правильные правила и законы, и чтобы все их соблюдали, и знаки – там, где работы, и где нужны, а не на всю страну на все лето, и чтобы президент своим примером нам показывал, что ездить надо пристегнутым и по правилам. Мы много чему научились, и жизнь меняется, вот только попробовать бы жить по правилам и законам всем, без исключения, не только старушкам – пенсионерам в районной поликлинике. Может, стоит попробовать, может так легче и больше чего сможем добиться, когда всем все понятно и не вызывает сомнения. 
      Вот такие размышления навевают долгие поездки.


Рецензии
Александр! Мир вашему дому и Ангела Хранителя в ваших путешествиях рядом, интересных попутчиков и хороших дорог!
С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   21.11.2022 10:45     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши добрые пожелания, успехов Вам и всего доброго!

Пичугин Александр   21.11.2022 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.