Психологический портрет 2 пересдача

Ники сидел перед открытым ноутбуком, напряженным взглядом гипнотизируя экран. Он поставил себе задачу обязательно написать рассказ про мальчика, создавшего невиданное для его времени изобретение, но дело не двигалось  дальше первого предложения. Голова как будто была налита свинцом. На его молодом и симпатичном лице уже лежала печать усталости и разочарования, а глаза были как спокойные воды глубокой реки. Несмотря на юный возраст, его волосы уже успело тронуть серебро. Он пытался согреться теплым чаем и свитером, но это не помогало.
Взгляд его упал на телефон. Он вспомнил о ней и решил позвонить.
- Привет, как твой день?
Она болтала милые глупости, но звук ее голоса убаюкивал, словно колыбель. До нее у него было много девушек, но все они не проникали в его душу.
Порой ему было невыносимо пусто жить на свете. Ему казалось, что мир-театр бесконечного абсурда. Он жил по инерции, потому что так надо было. Сначала учился, потом работал, читал философию, писал, гулял с друзьями и девушками, но душа его была как разграбленный город.
После разговора с ней он повертел пузырек с таблетками в руке. Ведь все на самом деле просто. Можно оборвать  бессмыслицу разом и безболезненно. И тут он снова подумал о ней. А что будет с ней? Что она для него значит?
Он взял телефон и позвонил.
- Привет, это снова я. Можно приехать к тебе?
Он сам не знал зачем позвонил и приехал, его будто тянула неведомая сила.  Но когда он увидел ее, все как будто встало на свои места. И ему захотелось говорить. Бесконечно долго говорить.
- Ты знаешь, что в глубине не найти истины?
Она отвечала уклончиво-туманно, он почти точно был уверен, где найти эту истину. Правда не знал, нужна ли она ему.
Заметив, что она дрожит от холода, он накинул ей на плечи свой пиджак. Потом он накрыл своими губами ее губы. Мир как будто испарился, растворившись в жарком дыхании. Он подумал, что возможно такие мгновения придают жизни смысл. Приехав домой, он написал тот рассказ за ночь.


Рецензии
У нас ярко выраженные проблемы с мотивацией персонажей.

"Он поставил себе задачу обязательно написать рассказ" - дурь и блажь. Если у человека есть яркое впечатление, то не он ставит себе задачу, а сам возникший образ изнутри жарит автора пока он не сможет перенести его на бумагу.

"невыносимо пусто жить на свете" - пересказ подростковой неглубокой саморефлексии. Если у творческого персонажа в жизни сменяются периоды бурной активности с депрессиями (а это обычное дело), то и надо описать это через ситуацию и через действия (отсутствия действия как вариант). Общие слова тут не помогают, а скорее вредят.

"мир-театр бесконечного абсурда" - читать тексты Альбины Сберегаевой до полного просветления! (например http://www.proza.ru/avtor/89517481073&book=16#16 ) Рядом с вами сидит настоящий абсурдист, а вы не можете простую мысль выразить не термином, а ярким примером.

"повертел пузырек с таблетками в руке" - для суицида нужна мотивация посильнее. Всё вышеперечисленное максимум потянет на бутылку водки и валяние потом на полу в нечистотах. Если у творческого человека жизнь пуста, значит кто-то тут не на своём месте (либо автор, либо персонаж).

"как будто встало на свои места" - автор на то и автор, чтобы уметь описывать внутреннее состояние своего героя. Сейчас мы имеем текст на уровне твиттера: "А-а-а, у меня депресняк!", проходит пол-часа, "А-а-а, у меня позитиффчик!"

"такие мгновения придают жизни смысл" - для любого мужика предельная цель в жизни - сделать. Правильная женщина рядом, это хорошо, полезно, и даже необходимо, но это не цель, как бы ни хотелось противоположному полу думать иначе.

"написал тот рассказ" - а надо ли вообще было его писать? Я лично, герою не сочувствую, он слабак и нюня.

Когда я писал "написать психологический портрет реального человека, которого автор хорошо знает, и в реальной ситуации, которая действительно произошла и известна автору" я имел ввиду буквально то, что написал.
Если предположить, что действительно некий персонаж-писатель должен написать некий рассказ и ему для этого требуется внешний допинг в виде девушки, то рассказ должен был включать в себя чёткое описание что, где, когда, как именно происходит.
Должно быть понятно, чем персонаж живёт и зачем ему это вообще надо. Должно быть понятно, какие взаимоотношения у него с девушкой и кто именно из них и от чего в жизни устал. Сейчас сюжет - примитив, персонаж - примитив, девушка вообще в тексте присутствует частями - плечи, губы и в общем всё.

Незачёт.

Василий Макаров   05.10.2018 10:47     Заявить о нарушении