Рецензия на «Психологический портрет 2 пересдача» (Анастасия Романова 14)

У нас ярко выраженные проблемы с мотивацией персонажей.

"Он поставил себе задачу обязательно написать рассказ" - дурь и блажь. Если у человека есть яркое впечатление, то не он ставит себе задачу, а сам возникший образ изнутри жарит автора пока он не сможет перенести его на бумагу.

"невыносимо пусто жить на свете" - пересказ подростковой неглубокой саморефлексии. Если у творческого персонажа в жизни сменяются периоды бурной активности с депрессиями (а это обычное дело), то и надо описать это через ситуацию и через действия (отсутствия действия как вариант). Общие слова тут не помогают, а скорее вредят.

"мир-театр бесконечного абсурда" - читать тексты Альбины Сберегаевой до полного просветления! (например http://www.proza.ru/avtor/89517481073&book=16#16 ) Рядом с вами сидит настоящий абсурдист, а вы не можете простую мысль выразить не термином, а ярким примером.

"повертел пузырек с таблетками в руке" - для суицида нужна мотивация посильнее. Всё вышеперечисленное максимум потянет на бутылку водки и валяние потом на полу в нечистотах. Если у творческого человека жизнь пуста, значит кто-то тут не на своём месте (либо автор, либо персонаж).

"как будто встало на свои места" - автор на то и автор, чтобы уметь описывать внутреннее состояние своего героя. Сейчас мы имеем текст на уровне твиттера: "А-а-а, у меня депресняк!", проходит пол-часа, "А-а-а, у меня позитиффчик!"

"такие мгновения придают жизни смысл" - для любого мужика предельная цель в жизни - сделать. Правильная женщина рядом, это хорошо, полезно, и даже необходимо, но это не цель, как бы ни хотелось противоположному полу думать иначе.

"написал тот рассказ" - а надо ли вообще было его писать? Я лично, герою не сочувствую, он слабак и нюня.

Когда я писал "написать психологический портрет реального человека, которого автор хорошо знает, и в реальной ситуации, которая действительно произошла и известна автору" я имел ввиду буквально то, что написал.
Если предположить, что действительно некий персонаж-писатель должен написать некий рассказ и ему для этого требуется внешний допинг в виде девушки, то рассказ должен был включать в себя чёткое описание что, где, когда, как именно происходит.
Должно быть понятно, чем персонаж живёт и зачем ему это вообще надо. Должно быть понятно, какие взаимоотношения у него с девушкой и кто именно из них и от чего в жизни устал. Сейчас сюжет - примитив, персонаж - примитив, девушка вообще в тексте присутствует частями - плечи, губы и в общем всё.

Незачёт.

Василий Макаров   05.10.2018 10:47     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анастасия Романова 14
Перейти к списку рецензий, написанных автором Василий Макаров
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.10.2018