Анастасия Романова 14 - полученные рецензии

Рецензия на «Что я люблю» (Анастасия Романова 14)

Добрый день, Настя,
Понравилось ваше описание моего города. Пусть частичное, фрагментарное , но доброжелательное. Сафон очень хорошо описывает атмосферу Барселоны, несколько винтажно и ностальгически, но рукой мастера. Он продолжатель традиций Васкеса Монтальбана, Хуана Марсе, Теренси Мойша... Все они покинули этот мир, но оставили нам ажурность мистики этого древнего и всегда современного города, который не только люблю , но и обожаю.
Спасибо за ваши строчки!

Томас Памиес   17.03.2021 17:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Раскольников и Сонечка» (Анастасия Романова 14)

Неплохо, только маловато материала. И у Сони и у Родиона свои личные разные грехи, тут можно было бы и трагизм подраскрыть. По поводу прошлого тоже не совсем ясна мысль, что конкретно вернуть то нужно?
Тема каторги тоже не раскрыта, тут можно было бы аллюзию на жену декабриста пустить.
Я бы посоветовал ещё над стихом поработать.

Василий Макаров   15.11.2018 23:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о балерине» (Анастасия Романова 14)

"пищала от восторга" - слово из другого словаря, не сказочного.

"Она целый день завороженно, как танцует хрупкая девичья фигурка." - нет глагола.

"не могла подобрать слов" - не могла подобрать слов для чего? спросить что-то хотела у балерины?

"Он наслал на них крысу" - наслать можно туман, морок, или другие природные явления. Крысу можно только прислать.

"И с этих девочка тоже стала танцевать в театре со своей внезапно обретенной подругой." - опять слово пропущено.

"И жили они долго и счастливо." - они что, поженились?

Нужно переработать текст:
1) Первой в тексте должна идти завязка. То, что девочка хочет научиться танцевать мы должны узнать из 1 или 2 предложения, не позже. Все остальные события (хождения в театр, покупка игрушечной балерины) соответственно проистекают из завязки.
2) Нужен отрицательный опыт решения завязки. Почему её никто из живых людей не учил танцевать? Родители против? Учителей нет? Девочка в обруч не пролезает?
3) Конфликт с колдуном требует более детальной проработки. Лучше всего, если девочка будет предупреждена о нападении и примет меры. С первого и второго раза они отмахаются от крысы, а с третьего раза крыса таки накрысячничает.
4) Слёзы превратившиеся в пуанты меня пугают. Это сколько же наплакать надо было? И вообще, танцевать в такой трагический миг могут только в индийских фильмах.
Я бы сделал так: разбитую балерину склеили, но она больше сама не крутилась и ночью в живую не превращалась. Девочка из принципа продолжила заниматься танцем и стала балериной. И вот после своего первого выступления на сцене она возвращается в гримёрку и там уже будет превращение игрушечной балерины обратно в живую.

В текущем виде не зачёт.

Василий Макаров   03.11.2018 09:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник Франки Виолы» (Анастасия Романова 14)

Самое интересное в тексте отсутствует, второстепенное выпячивается на передний план. По пунктам:

1) "меня сильно тянет к нему" - бездоказательное утверждение, "Чувствует мое сердце, что это не к добру" - другое бездоказательное утверждение. И первое и второе утверждение должно быть выражено через описание Филиппа автором дневника. Что-то конкретное в Филиппе ей нравится и привлекает, что-то конкретное отталкивает и вызывает опасение, и кто-то поленится описать что же это такое было.

2) "Попросил у отца моей руки" - на Сицилии все всех знают, и кто чем занимается либо сразу известно, либо станет известно очень быстро. Когда во время WW2 союзники готовили штурм Сицилии, все итальянские войска сдались без сопротивления. Потому что из США забросили на остров всех известных мафиозо и те сумели сделать местным предложение, от которого невозможно отказаться.

3) "Сегодня его арестовали" - я вас умоляю! Хотя бы сериал "Спрут" гляньте одним глазком про комиссара Катани. Сицилия (особенно в 1963 году) сильно патриархальное общество. То, что мы называем мафией, историки называют родо-племенным общественным строем, где все вопросы решают уважаемые люди, а не какое-то абстрактное государство.

4) "У нас все давно уже было плохо" - автор, где детали?!!

5) "чтобы карабинеры нашли меня" - опять же, по Сицилийским традициям, человек ищущий помощи у государственных структур не является уважаемым человеком. За публичным позором следует вендетта (кровная месть), где участвуют только родственники опозоренного лица, а не в коем случае не какие-то непонятные карабинеры.

6) "Его приговорили к 10 годам тюрьмы", "Я отомстила за свою честь" - опять же, позор смывается кровью, а не 10 годами тюрьмы. За позор мстят в первую очередь мужчины, а уж если их нет совсем, тогда и женщины (кинжал, яд, на крайняк пистолет).

Текст плохой, историческо-национальный колорит не передан от слова совсем, самые главные детали (развитие отношений между 24 марта и 9 сентября) тупо проскипаны.
Незачёт!

Василий Макаров   26.10.2018 11:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сон» (Анастасия Романова 14)

«легла наконец-то за весь день» - уточнение излишне, поскольку следующее же предложение начинается с "Целый день она была на ногах"

"Но на нее злиться невозможно." - хорошо бы указывать причину этого.

"от батюшки царя" - мне кажется, или тут используется очень уж простонародное обращение?

"Пётр Константинович Настаськин крестный" - чтобы у читателя не возникало вопросов "Кто все эти люди?" хорошо бы персонажей в текст вводить сообразно смыслу и сопровождая каким никаким описанием. Не зря же мы психологические портреты персонажей проходили.

"явственно услышала стук в дверь" - я удивился, но оказывается к этому моменту мы не имеем ни малейшего представления о том, где происходит действие. У меня есть несколько вариантов: 1) в царских хоромах 2) в боярских палатах 3) в крестьянской избе. Все варианты, похоже, равновероятны.

"она пошла к батюшке" - если уж предметом нашего описания является семья российского императора, то хотелось бы большей точности. К какому именно из духовников обращалась Елизавета Ивановна?

Да, кстати, а кто такая Елизавета Ивановна? Хм... нет ответа. Ладно, читаем дальше.

"Самые лучшие врачи не могли помочь. Все предрекали малышке скорую кончину." - школьный пересказ.

"ревела на груди мужа" - да кто же они все такие?!!

Резюмирую: описания окружения нет, описания действующих лиц нет, автор прогулял темы природы и психологического портрета.

За сон зачёт (троечка с двумя вожжами).

Василий Макаров   19.10.2018 09:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо молодому человеку» (Анастасия Романова 14)

Да, из этого текста я так и не понял, что же она хотела ему рассказать в письме.
Вначале она рассказывает ему практически всё в их беседах. Потом он знает о ней практически всё, но не знает что она чувствует к нему. Потом они доказывают друг другу взаимный интерес, проводя вместе прекрасные часы. Потом три абзаца "мне нравится то, мне нравится сё".
Письмо - это способ преодоления некоего напряжения в душе автора. А тут никакого напряжения нет. У нас всё хорошо и ещё 20 лет будет всё хорошо. Потому и текст выглядит каким-то не откровенным. Читателю кажется, что автор чего-то не договаривает, а в действительности автору и сказать собственно не о чем.
В принципе, по тексту зачёт. Но следует уделять больше внимания мотивации.

Василий Макаров   12.10.2018 21:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо молодому человеку» (Анастасия Романова 14)

Да, согласна, подпись "твоя феминистка" сбивает с толку. Хотя...Письмо аккуратное, и не очень откровенное. Автор оставляет за кадром некоторые стороны их отношений. Почему их случай не относится к типичной романтической истории? почему феминистка? почему они не стесняют свободу друг друга? почему она не называет его по имени или "мой" мужчина?

Елена Грецишина   12.10.2018 16:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо молодому человеку» (Анастасия Романова 14)

Если есть слово фминистка как подпись, значит нужно что-то и и в в тексте об этом. Если это имеет значение для автора. Если нет - лучше лишнего не писать, уводит в сторону. Письмо показываетитважность отношений а также очередную попытку что-то доказать.Есть и эмоции, и определенный стиль

Галина Щекина   12.10.2018 15:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Психологический портрет 2 пересдача» (Анастасия Романова 14)

У нас ярко выраженные проблемы с мотивацией персонажей.

"Он поставил себе задачу обязательно написать рассказ" - дурь и блажь. Если у человека есть яркое впечатление, то не он ставит себе задачу, а сам возникший образ изнутри жарит автора пока он не сможет перенести его на бумагу.

"невыносимо пусто жить на свете" - пересказ подростковой неглубокой саморефлексии. Если у творческого персонажа в жизни сменяются периоды бурной активности с депрессиями (а это обычное дело), то и надо описать это через ситуацию и через действия (отсутствия действия как вариант). Общие слова тут не помогают, а скорее вредят.

"мир-театр бесконечного абсурда" - читать тексты Альбины Сберегаевой до полного просветления! (например http://www.proza.ru/avtor/89517481073&book=16#16 ) Рядом с вами сидит настоящий абсурдист, а вы не можете простую мысль выразить не термином, а ярким примером.

"повертел пузырек с таблетками в руке" - для суицида нужна мотивация посильнее. Всё вышеперечисленное максимум потянет на бутылку водки и валяние потом на полу в нечистотах. Если у творческого человека жизнь пуста, значит кто-то тут не на своём месте (либо автор, либо персонаж).

"как будто встало на свои места" - автор на то и автор, чтобы уметь описывать внутреннее состояние своего героя. Сейчас мы имеем текст на уровне твиттера: "А-а-а, у меня депресняк!", проходит пол-часа, "А-а-а, у меня позитиффчик!"

"такие мгновения придают жизни смысл" - для любого мужика предельная цель в жизни - сделать. Правильная женщина рядом, это хорошо, полезно, и даже необходимо, но это не цель, как бы ни хотелось противоположному полу думать иначе.

"написал тот рассказ" - а надо ли вообще было его писать? Я лично, герою не сочувствую, он слабак и нюня.

Когда я писал "написать психологический портрет реального человека, которого автор хорошо знает, и в реальной ситуации, которая действительно произошла и известна автору" я имел ввиду буквально то, что написал.
Если предположить, что действительно некий персонаж-писатель должен написать некий рассказ и ему для этого требуется внешний допинг в виде девушки, то рассказ должен был включать в себя чёткое описание что, где, когда, как именно происходит.
Должно быть понятно, чем персонаж живёт и зачем ему это вообще надо. Должно быть понятно, какие взаимоотношения у него с девушкой и кто именно из них и от чего в жизни устал. Сейчас сюжет - примитив, персонаж - примитив, девушка вообще в тексте присутствует частями - плечи, губы и в общем всё.

Незачёт.

Василий Макаров   05.10.2018 10:47     Заявить о нарушении