Дед решала. Афера. Глава 27-3. Рига. Третий день

Права на произведение заверены нотариально.

РИГА. ДЕНЬ 3
Переодевшись в пансионате в парадно-выходной костюм, и одев поверх плавок родные трусы, дед вместе с Иваром Яновичем поехал на завод, откуда отправил три телеграммы – одну домой, другую для генерала, третью на завод «Маяк» с просьбой рассмотреть вопрос поставки двух вагонов противокислотных клапанов с указанием марок и характеристик. Потом пошёл гулять по Риге. Забрел на Рижское кладбище. Походил между захоронений как в музее. Очень много статуй и красивых надгробий с непонятными надписями. Многие вовсе дореволюционные. Особенно его поразила статуя полуголого человека лежащего на мраморном постаменте на могиле поэта Райниса, про которого говорила дежурная в пансионате. Около могилы фотографировалась группа туристов и дед чтобы не мешать пошёл дальше. У него на родине не принято ставить таких вычурных надгробий на кладбищах, но, как говорится везде свои правила. Потом пристроившись к этим туристам поехал с ними в бывший концлагерь «Саласпилс». Территорию лагеря превратили в музейный комплекс и здесь было много посетителей. Дед от нечего делать, пока их водили по комплексу, насчитал до двадцати экскурсий, передвигающихся за своими экскурсоводами. Под огромной наклонной мраморной плитой отсчитывал удары метроном символизируя удары сердец погибших здесь людей. На поле размером с футбольное несколько скорбных фигур – памятников, посвященных жертвам этого лагеря. Вокруг поля отсыпана крупным щебнем «дорога смерти», по которой за малейшее нарушение несчастных заставляли часами бегать босиком. После такого кросса редко кто выживал, истекая кровью. Величина трагедии просто потрясла деда. Более ста тысяч замучено в этом лагере взрослых и детей, у которых заживо выкачали кровь и сняли кожу для лечения раненых гитлеровцев. В город дед вернулся подавленным и долго не мог прийти в себя бродя по старинным улочкам.
    В конце концов ноги вновь привели его на пляж к теперь уже «родной» раздевалке, напротив «родного» пансионата. До захода солнца оставалось еще часа полтора. И он,  посидев немного в шезлонге, прикрыв глаза задремал, наслаждаясь ласковыми лучами  вечернего солнца. Напротив то и дело останавливались люди, то одиночки, то группы, чтобы поглазеть на человека в смешных плавках и смеясь читали надпись на них. Дед уже привык и не обращал на людей никакого внимания. Неожиданно со стороны моря раздался  крик «Спасите! Тону!». В мгновение ока он вскочил с лежака и уставился в сторону, откуда доносился крик. Это было где то в районе буйков. Спасательного катера нигде не было видно. Мозг работал лихорадочно. Чтобы не попасть впросак, как в прошлый раз, дед предпринял меры безопасности: схватил свои семейные трусы и побежал к морю. По дороге свернул их в рулончик и засунул под резинку плавок.  Теперь руки были свободными и он нырнул в волну, быстро гребя в сторону откуда доносился крик. Отдыхающие следили за этим поединком кто с берега, кто с моря, но почему-то никто не спешил плыть на спасение утопающего, голова которого то появлялась, то пропадала в воде. Из последних сил дед доплыл до тонущего, вернее тонущей молодой  женщины, и попытался ухватить её как нибудь, чтобы удержать на плаву. Но не тут-то было. Женщина, увидев человека, неожиданно ринулась с воплем к нему и обхватив руками за шею попыталась вылезти по нему из воды как по лестнице, притопив тем самым своего спасителя. Дед отчаянно забарахтался, понимая что если эта ненормальная его ещё подержит под водой – то утонут они оба. Паника постепенно охватывала и его. Женщина мертвой хваткой вцепилась в него и руками и ногами, сковав движения. Внезапно дед увидел в воде прямо перед своим лицом две женские груди, выскользнувшие из купальника и болтающиеся в разные стороны и от отчаяния укусил одну из них в самое коричневое пятнышко. Женщина от неожиданности и боли взвизгнула, дернулась и на миг отпустила его из смертельных объятий, при этом хлебнув порядочную порцию солёной морской воды. Воспользовавшись этим дед резко крутнул её спиной к себе и вынырнув из воды, кулаком ударил по темечку. Женщина обмякла, глаза закатились, а он,отплевавшись от попавшей в организм солёной воды, намотал её волосы себе на ладонь, лёг на спину и тихонько поплыл сам и потянул женщину к берегу. Её полные голые груди лениво перекатывало волной из стороны в сторону, и дед отворачивался стараясь не смотреть в их направлении. Неожиданно рядом остановился спасательный катер и две пары сильных рук втащили «утопленницу» на борт.
   -Что живая?- спросил один из спасателей деда.
   -Живая, может только воды хлебнула чуток,- ответил он.
   -О, наш старый знакомый, - заржал спасатель.- Как купание?
   -Дык, ничего купание. Люди вот тонут только.
   -А мы с вами для чего?
    В это время после интенсивного искусственного дыхания, проводимого другими спасателями женщина пришла в сознание и разрыдалась, одновременно выплескивая из себя морскую воду.
   -Ну всё, пошла истерика. Вы как с нами или ещё поплаваете?- спросил спасатель деда.
   -Раз уж залез, то поплаваю,- ответил он, вспомнив неловкую ситуацию с укусом груди «утопленницы» под водой и отплыл от борта, чтобы не попасть под винты. Катер сделав небольшой круг вдруг остановился. Женщина приподнялась над бортом и прокричала:
   -Эй, спасибо вам!- и вяло помахала рукой.
    Катер вновь взревев двигателем унёсся к берегу. Теперь можно было спокойно поплавать в своё удовольствие. Минут через пять по ту сторону буйков, параллельно берегу, на огромной скорости пронёсся большой военный катер. Дед развернулся лицом в его сторону, чтобы почувствовать удар надвигающейся волны. Его подбросило на ней, хорошо тряхнуло, а она перекатилась через голову и пошла к берегу, вызывая восторг купающихся. Внезапно дед ощутил что его купальный костюм движением воды стянуло с бёдер и грозило вовсе утащить в море. Он лихорадочно задёргался, кое-как поймал съехавшие плавки и вернул их на место, попутно ещё и нахлебался воды. Кое-как в очередной раз отплевавшись, дед поплыл к берегу, но внезапно остановился и стал ощупывать себя руками. Его родных синих семейных трусов, которые были взяты для выхода из моря, больше с ним не было. Их смыло волной. Глубоко расстроенный дед, обречённо вернулся к буйкам, где безрезультатно поныряв минут десять решил вернуться к пляжу. Поскольку помощи ждать было неоткуда он, встал у берега по пояс в воде и решил дождаться темноты. Примерно через час начало темнеть, отдыхающие начали постепенно расходиться по пансионатам. Дед лег в воду и озираясь поплыл по мелководью к берегу. У самой кромки воды встал и только уже собрался бежать к одежде, как услышал окрик «Стой, стрелять буду!». В сгущающихся сумерках к нему подходили два солдата пограничника с автоматами.
   -Я же говорю диверсант,- сказал один другому.
   -Да еще голый,- подал голос второй.- Я его сразу заметил как он в воде прятался.
   -Документы предъявите,- приказал первый.
   -Ага, интересно откуда он их тебе станет доставать,- заржал второй.- Да ещё с поднятыми руками?
    И правда дед Кузьма с перепугу поднял кверху руки.
   -Дык это ребятки, вон там мои документики, где и одежда и вовсе я даже не голый.
   -Что, сказок начитались про голого короля? У нас пока глаза ещё на месте.
   -Ладно хватит митингов. Ведите нас к своей одежде, если такая вообще есть.
    Осмотрев документы и убедившись что он гражданин СССР, пограничники однако деда не отпустили, а вызвали наряд милиции, находившийся поблизости. Секрет своего купального костюма дед солдатам открывать не стал. Вдруг позарятся да отберут себе. Уже через несколько минут его передали милиционерам как ненормального, гуляющего нагишом по пляжу. Он одел свой костюм и предстал перед удивленными солдатами и милиционерами солидным джентльменом. Однако его не отпустили, а как извращенца повезли в ближайшее отделение милиции, посадив на заднее сиденье автомобиля. Дед  пытался объяснить, что на нём есть одежда, но сопровождающим было не до него. По рации всё время что-то передавали. Прибыв в дежурную часть, патрульный доложил офицеру:
   -Вот гулял по пляжу в голом виде. Маньяк чёртов. Погранцы задержали.   
   -Он же в костюме,- возразил лейтенант.
   -Это он сейчас его одел. А под ним ничего нет, я лично проверял. И задержали его голым.
   -Ну ка отец приспусти штаны,- скомандовал офицер.
    Дед расстегнул пояс брюк, заглянул внутрь и облегчённо вздохнув, спустил штаны до колен. Молодые женские руки на трусах, снова нежно обнимали его достоинство. В дежурке повисло неловкое молчание. Милиционеры доставившие его сюда были в шоке. Молоденькая милиционерша увидев плавки деда, хихикнув, выбежала в коридор.
  -Блин ещё десять минут не было на нём этих трусов. Эй, ты когда их одел?
    Дед молча развел руки в стороны.
  -Вот это я понимаю наряд. Вот это я понимаю трусы. И их никто не заметил. Ты Ланно не пил сегодня?- спросил дежурный.
   -Я на службе не пью,- обиженно ответил тот,- Я сам смотрел, на нём ничего не было, вон у погранцов спросите. Документы-то у него в порядке, мы вместе  проверяли.
    В это время с улицы зашёл полковник милиции, видимо местный начальник.
   -Это что ещё за стриптиз устроили?
   -Осмотр задержанного,- доложил вскочивший дежурный,- гулял голый по пляжу.
   -Какой же он  голый?- с усмешкой сказал полковник.- Вон господин какой. Да в каких нарядных трусах. Я таких в жизни не видел. Кого инструктируешь?- спросил он деда.
   -Никого. А что надо?
   -Согласно рекламе, просто необходимо. Почему голым ходите по пляжу?
   -Дык не голый я был. Я им,- дед кивком головы показал на патрульных,- сколько раз говорил, не голый я.
   -Был голый товарищ полковник. Десять минут назад был голый. Трусов не было. А сейчас есть. Не знаю где он их взял? И когда одеть успел? На глазах все время был.
   -Ну раз в трусах, пусть идёт откуда пришёл.- сказал начальник и прошёл по коридору.
   -Вы отец, оденьтесь. Сейчас эти…,- лейтенант махнул рукой,- отвезут вас куда скажете, если конечно недалеко. Вот ведь совсем маленькая власть заставляет думать человека, что он большой.
   -Дык пансионат тут рядом. Я наверное так дойду.
   -Ну, если к нам нет претензий, то идите. А я уж думал ненормального привезли.
   Уже за полночь дед вернулся в свой номер. Там его ждал сюрприз. На свободной  кровати храпел бородач.

Продолжение следует. Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" в Ютубе. ОК. ВК. фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru

Если понравилась публикация не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК.


Рецензии