Приказ есть приказ

/ Листки из семейного дневника /

На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно
Из двух слогов
Простое слово
«ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
И. Мазнин

   Я думаю,что лето в Ташкенте можно смело сравнить с летом в Африке. Неслучайно каждый старался увести своих детей куда- нибудь подальше от этой жары.
 
   Я работал доцентом кафедры научного коммунизма в Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта. Были льготы:бесплатный проезд по железной дороге в любую точку Советского Союза мне и членам моей семьи.Редактор институтской многотиражки, где я часто публиковался,посоветовала "спрятаться" на это время в Мещёрском крае. И добавила, что это о нем написал Константин Паустовский в книге «Мещерская сторона- обыкновенная земля»:

    « ... край этот обладает большой притягательной силой.Он очень скромен так же,как картины Левитана.Но в нем,как и в этих картинах,заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы".

     Сестра Маша с семьей облюбовали берег Черного моря,а мы с женой Юлей взяли курс на Мещёру,где,как отмечал писатель,"нет никаких особенных красот и богатств,кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха".

    Я первым вылетел с двумя сыновьями Юрой и Костиком в европейскую часть России.Юле же надо было решить важный вопрос. Её отцу, Соломону Семеновичу, было много лет,да и здоровье его желало лучшего.Словом, одного пожилого человека в квартире оставлять было нельзя.
 
     Когда младшая сестра Гала, которая сейчас живет в Израиле, узнала про нашу проблему, спокойно сказала:
 
-   Можешь не волноваться. Я поживу у вас столько,сколько потребуется и помогу  Соломону Семеновичу.
 
     И Юля со спокойной душой вылетела к нам.

 ЕСЛИ НУЖНА ПОМОЩЬ
 
    ... Когда мы росли - время было трудное.Но мама и папа делали все возможное,чтобы наша жизнь была нормальной,старались воспитать и бережное отношение друг к другу.

Жизнь и теплей, и много интересней,
И в ней надёжней можно устоять,
Когда идёшь по этой жизни вместе.
А потому – и дальше так держать!
 Т.Вик.
 
  - Мы не вечные,- часто говорила мама.
 
    Помню у каждого из нас уже были семьи,дети.Все были загружены до предела.  Мама это хорошо понимала,но иногда могла кому--нибудь из нас вежливо сказать:

  - Нужна твоя помочь!
 
    Эта помощь касалась важных жизненных проблем.
 
    Помню Гала вышла замуж и получила с мужем квартиру на массиве Кара-Су. 

    Мама попросила Машу:
 
  - Выручи сестренку.Купи ей новый замок на дверь:Миша сейчас в командировке, а Гале с маленьким Яником будет трудно это сделать. А то мало ли что может случиться пока он вернется!
 
     Маша была вечно занята:работа,семья,дом.Но мамина просьба не обсуждается. Нашла время,купила замок и помогла заменить старый.
 
     В те годы в Ташкенте была большая проблема с продуктами.В постоянном лексиконе были слова-достал, нашел, купил.Как-то Гале очень повезло:удалось достать много мяса,что было тогда большим дифецитом.
 
    Позвонила маме,порадовала новостью,что смогла купить на всех.Мама выслушала и попросила:
 
  - Когда у Миши будет свободное время и если он сможет,пусть развезёт всем.

   Надо добавить, что мы жили в разных концах города.
 
    Однажды мама мне сказала:
 
  - Если сможешь, помоги Гале по окончании института остаться в Ташкенте.Папы уже давно нет.Я уже не молодая.Да, и с работой нашему молодому логопеду надо будет  помочь.
 
    Гала оканчивала факультет логопедии Ташкентского педагогического института. Задание было не из легких.Но мамина просьба для меня была приказом,а в армии учили приказы не обсуждать,а выполнять.
 
     В то время я трудился в Министерстве высшего и среднего специального образования Узбекистана,а пединститут находился в другом ведомстве - Министерствe  просвещения.Были большие сложности, но я выполнил мамин приказ. Она была очень рада,когда Гала с радостью сообщила,что ни в какую область уже не едет.Она была счастлива,когда и я ей сказал,что Гала  завтра выходит на работу в самую лучшую школу города.

   Однажды ночью звонок.

  - Я извиняюсь, уже очень поздно,-с волнением в голосе говорила мама.-У нас большая беда.Скорая помощь увезла Машеньку в больницу.Мы не знаем,что с ней.

   В это время Маша с мужем жили у мамы.

    Мама назвала больницу.

    Какой ночью в Ташкенте транспорт? Я вышел из дома и поймал ...хлебовозку.

   - Куда?-спросил "таксист".
 
    Доехали быстро.Главный вход в больницу был закрыт.Долго пришлось звонить. Женщина в белом халате сонным голосом спросила.
 
  - Кто? Что надо?

    Что ей сказать?

  - Доцент Гольдин,-сказал коротко.

    Почему-то многие думают,что доцент - это медицинское светило.Но пусть так думают.Я,действительно,имел ученое звание доцента,только в другой области:в  области общественных наук.

    Наконец открыли дверь.

  - Я - дежурный врач Каримова,-представилась она.- Я вас слушаю.

   - Час назад  к  вам по "скорой"  доставили  Марию Шейнман.Прошу доложить о   её состоянии.

    - Женщина сейчас находится на обследовании в гинекологическом кресле... Угрозы жизни нет...

     Она любезно дала  мне белый халат, и мы пошли через всю больницу к  кабинету гинеколога....

      Дежурный врач продолжала делиться информацией. Тут до меня дошло.Стоп!Не шагать же мне в кабинет гинеколога... и я сказал:

   - Доктор Каримова, благодарю Вас за сообщение.

    Я попрощался.

     И опять  "такси" с надписью ... "Хлеб" и - прямиком к маме.

  - Причин для волнений нет, - коротко сообщил.

     И все вдохнули с облегчением.

   ТОРНАДО

Два хороших сына у меня.
Две надежды,два живых огня.
Мчится время по великой трассе.
У меня – две юности в запасе,
Жизнь горит во мне неугасимо.
У меня две вечности - два сына.
Автор неизвестен

     Много  воды утекло с тер пор.Уже подросли наши внуки.В Калифорнии,где мы живем,не надо прятаться от жары.Не надо стоять в очереди за мясом.Не надо ночью "ловить" хлебовозку.Но многое осталось в нас от  родительского воспитания.Стало  уже традицией учить детей бережному отношению друг к другу и взаимопомощи во всех делах.И,как раньше,в наших семьях сохраняется и исполняется наш семейный устав:  приказ (просьбу) - не обсуждать,приказ  - выполнять.

     Раннее утро.Голубое небо.Ни облачка.Приятно светит солнышко.Мы с женой Юлей в гостеприимном городе Чарльстон.Казалось все хорошо.Но только добраться сюда была целая история.

    Сначала все шло хорошо.Наш самолет авиакомпании Аmerican Airlines почти вовремя покинул аэропорт Сан-Хосе,и наш путь лежал в Даллас,штат Техас.Подлетая к  городу,узнали,что из-за нелетной погоды аэропорт временно нас не принимает. Покружились в воздухе в течение  часа и приземлились.Мы не волновались,так как между рейсами (а конечной целью был  город Чарльстон) было три часа.

    Но наш рейс отменили.Конечно,началась небольшая паника. Когда подошли к стойке,нам стало еще хуже.В тот день не было ни одного вылета.На востоке штата было торнадо.

Мы можем по году
Плевать на погоду,
А если накроют -
Локаторы взвоют
О нашей беде...
 В.Высоцкий

    Мы с женой были в разных ситуациях и всегда находили выход из положения.  Сейчас же был тупик.Тут и пришла к нам мысль: а что, если обратиться за помощью к сыновьям?Но опять же:где находились мы,а где были сыновья.Нас разделяли почти три тысячи километров! Но, как говорят,попытка не пытка.Звоним. Застали дома младшего сына.

  -  Костик, нужна твоя помощь. Просто не знаем, что делать.

   - Для начала передайте ваш телефон работнику аэропорта за стойкой,- спокойно он ответил.

     Молодой работник был удивлен,но взял телефон.

     Дебаты длились долго. Мы затаили дыхание и ждали, и ждали...

    Но вот телефон вернулся к нам.

   - Все в порядке. Будет на ночь гостиница, а утром вас ждет рейс на Чарльстон,- сказал сын.

    Вот тебе и волшебник!

-  У вас заботливый и очень вежливый сын,- сказал работник аэропорта.- Сейчас будем  оформлять ...

 
 

 
 
 
 
 


Рецензии
Борис, здравствуйте еще раз.
Прочитал, и вспомнил из еврейской мудрости: «Бог не может быть везде одновременно. Поэтому он создал матерей»
Понравилось. Спасибо!
С уважением,

Левит Александр   09.11.2020 22:40     Заявить о нарушении
Саша, большое спасибо!

Борис Гольдин   10.11.2020 03:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.