Ковёр 2х3 на стену в спальне




Запомнилось мне фраза, произнесенная однажды незабвенным Аркадием Райкиным мол, у нас так принято: кто, что охраняет, тот то и имеет. Потому в Советском союзе существовала такая своеобразная форма защиты трудящихся от расхитителей социалистической собственности, воров и жуликов – Комитет народного контроля. И, естественно,- исполнители этой защиты – народные контролёры. Вот и всплыла из памяти эта история.

Однажды затрещал на столе телефон и командный голос нашего парторга в трубке известил, что сегодня же надо провести в лаборатории собрание и избрать одного человека в группу народного контроля. На собрании одна из сотрудниц лаборатории настойчиво просила избрать именно её по той причине, что ей ну, просто ужасно не хватает ковра 2х3 на стену в спальне.  (В Советском Союзе ковры на полах и стенах квартиры служили не столько для утепления жилища, сколько были символом достатка хозяев. А в свободную продажу они просто никогда не поступали. Дефицит!) Сотрудники лаборатории очень возмутились таким её поведением и именно из-за её настойчивости, совершенно неожиданно в народные контролёры избрали меня.
Я буквально нутром чувствовал, что это не к добру: тут по работе дел невпроворот, а мне ещё новая забота – ходить проверять кого-то. Да и как-то не по душе было заниматься подобными делами. И скверные предчувствия меня, увы, не обманули.

Пришлось в рабочее время ходить на занятия в райком партии, где таких как  я обучали как следует делать контрольную закупку, как составлять протокол и тому подобным делам. Когда, по мнению наших учителей, мы достаточно созрели, с нами провели практические занятия и затем торжественно вручили удостоверения народных контролеров.

Конечно, я наивно постарался забыть о новой обязанности. Однако, спустя примерно месяц, вдруг получил взбучку от разгневанного парторга за то, что до сих пор не сделал ни одной контрольной закупки. А перед этим его, естественно, из-за меня отчитали на заседании райкома партии. Я клятвенно пообещал исправиться и для его успокоения души его, двинулся в ближайший гастроном.

И это была первая серьёзная ошибка: оказывается этот гастроном находился под контролем нашего института. Я выполнил всё, как меня учили: набрал различных продуктов, рассчитался и сообщил продавцам, что я народный контролёр и выполнял контрольную закупку. Далее, в подсобке составили протокол, в котором были перечислены обнаруженные недостатки.

Я наивно предполагал, что теперь-то меня на некоторое время оставят в покое. Но не тут-то было! Очень скоро у меня снова состоялся нелицеприятный разговор с парторгом. На этот раз он получил вздрючку от руководителей института. Он категорически потребовал от меня, чтобы я и близко не подходил именно к этому гастроному.
-Ты что охренел!? Куда ты попёрся? Ты что не знаешь, откуда наше начальство регулярно получает продуктовые наборы? А подарки детям сотрудников института на праздники, думаешь, Дед Мороз приносит со своей Снегурочкой? Чтоб там и духа твоего не было! Контролер на мою голову нашёлся!

Пришлось выбирать другой объект контроля. На этот раз, намеченный для контрольной закупки  гастроном, отстоял от предыдущего примерно на расстоянии полукилометра. Скромненький такой, небольшой и уютненький. Вот туда и направил я свои стопы. Дальше всё шло по той же схеме:  сделал набор продуктов, предъявил своё удостоверение контролёра, суровым голосом объявил – «Контрольная закупка!». Далее проследовал в кабинет замдиректора и составил протокол о выявленных нарушениях в торговле.

Буквально на следующий день разъяренный парторг снова, не выбирая слов, отчитывал меня:
- И откуда только ты взялся на мою голову!? Что ты приключений на мою, извиняюсь, задницу ищешь? Ты что не видел, что буквально в соседнем квартале расположен Обком партии!? Ты знаешь, кто пасётся в этом гастрономе!? Ах, не знаешь!? Так вот, лучше бы ты и не знал! Ищи другой объект для своих упражнений или сильно об этом пожалеешь!

Честно говоря, я и сам давно уже жалел, что не проявил твердости характера и согласился быть народным контролером. Ну, не моё это! Не моё! И опять же - с меня-то начальство, прежде всего, спрашивало за работу по занимаемой должности. А  мои телодвижения на посту народного контролёра как-то никого особо не интересовали, кроме, разумеется, парторга института.
 Но, как говорится, номер следовало отбыть. В очередной, и как оказалось, в последний раз недалеко от выбранного для операции «контрольная закупка» магазина, на моё «счастье», оказался городской военкомат. Естественно, вскоре после визита в этот магазин, я получил из Горвоенкомата повестку о призыве меня на военные сборы. Кто бы сомневался, что могло быть иначе?

Первое, что я сделал после отбывки воинской повинности – пришёл к парторгу. Несмотря на все мои просьбы и доказательства, что я своей деятельностью на поприще народного контролёра приношу только неприятности себе и окружающим, он был непреклонен.
-Тебе доверили серьёзное дело! И ты должен с честью нести это звание  - звание народного контролёра!

И тогда, осознавая все возможные последствия этого поступка, я пришёл в райком партии и упросил освободить меня от непосильной нагрузки. Как ни покажется странным, мою просьбу удовлетворили практически сразу.


 Наверное, к моему счастью, кому-то срочно понадобился ковер 2х3 в спальню на стену.




Рецензии
Здравствуйте, Ади. Поговорила с Вашей фотографией и логотип на ней меня авторский очаровал. Прелесть! И рассказ еще прелестнее. И как всем всегда хотелось жить с заднего прохода? Избранными быть. А с переднего никому не интересно было - как всем. Какой же тут интерес?

А еще раньше талоны на работе давали для исключительного отоваривания передовикам производства. Папа работал слесарем. Талоны им давали на книги. И однажды решали громко, кому отдать талон на подписку на ДЕТСКУЮ энциклопедию.

Папа был с огромным чувством юмора. Он снял на собрании шапку и предложил внимательно посмотреть на его голову. Все посмотрели.
-Я еще не лысею?
-Нет, Ваня, нет.
-А скоро начну. Моя дочь задает мне такие вопросы, что голова моя кругом ходит.Она у меня любознательная и в школе отличница. Дам я ей энциклопедию - пусть читает.
Дали.До сих пор храню. А
прочитала и правда все тома от корки до корки.

А у нас теперь сами предприниматели держат анонимных покупателей. Племянница работала. Ужас. Как только не меняла свою внешность. И делала контрольные закупки.
И платили хорошо, но все-таки её поколотили. Уволилась.

Вот эта наша добросовестность иногда просто мешает. А с другой стороны - какая гордость от того, что не покупаюсь и не продаюсь. Как-то уютнее в нашем возрасте от этого чувства. Есть за что себя уважать.

Спасибо. Будьте здоровы. С теплом.

Валентина Телухова   11.02.2019 02:50     Заявить о нарушении
Доброго дня вам, Валентина! Спасибо за внимание. Так вот просто вспомнилась эта история, в принципе, довольно глупая. Ну, "не везло, мне по жизни так, чтобы с заднего прохода, "через товарувэд", и т.п. А тут вдруг припёрло счастье! Кстати, здесь на рынке есть несколько продавцов, которые по непонятным причинам мне симпатизируют. И я стараюсь им не надоедать, но уж если приходится у них покупать что-то, навалят от всей души. Кладут и всё приговаривают: "Это бесплатно! Это подарок!" Приятно, конечно, но не хочу злоупотреблять этим. Вот так и живём. На рынке всё же дешевле, чем в супере.
Будьте здоровы!

Ади Гамольский   11.02.2019 17:10   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ади! Знакомо мне это чувство некоторого стеснения. Меня почему-то китайцы на рынке обожают. И всегда делают скидки большие. У них нет седых людей. Они седину мою воспринимают, как результат страдания. Да нет. Это я от радости и прожитых лет. Смеюсь. А один китаец даже поглубже мой кошелек в сумку переложил и на пальцах мне объяснил, что рыночные воры не дремлют. Но кошелек был самодельный, хотя и красиво расшит собственноручно. А в нем была только мелочь. Но все равно я этого китайца погладила по голове. Он так обрадовался.
Мне дедушка рассказывал, как у них в деревне жил китаец молодой. Калека. И его деревня русская кормила. Осенью он ходил с мешочками по деревне.

-Я косойло, я - хромойло, мамка с папкой помирай - нету.

И плакал. И ему насыпали мешочки мукой. На это он и жил. А огород сам сажал возле своей избушки. А уж если что вырастит, делится со всеми с такой радостью.

Распахнутой всегда была русская душа. Правда же? А то вот сейчас заговорили про милосердие. А оно ведь всегда было. И без показухи.

Будьте здоровы.

Валентина Телухова   12.02.2019 04:39   Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы: жить надо с распахнутой душой! Жить нужно жадно! Каждый день надо жить! Сколько там ещё той жизни осталось? Надо жить сегодня, да так, чтобы и другим было в радость.

Ади Гамольский   12.02.2019 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.