Дама пила только чай

Осень. 24 октября 2016 г. Город Санкт-Петербург. Пересечение Богатырского проспекта и Туристской улицы. Шел осенний мокрый снег.
 Я уверено шагал от проспекта в сторону названной улицы. Курил и думал о чем-то в тот момент важном, но сейчас уже и не вспомню о чем. Вдруг я заметил пристальный взгляд женщины бальзаковского возраста. Одета она была не совсем по погоде, да и не по сезону в целом. Весь наряд выглядел крайне странно: на голове у нее красовалась нелепая красная шапочка, скорее всего детская. Поверх домашнего халата был натянут мужской костюм. Босые ноги обуты в домашние тапочки. Я решил, что возможно, она — бомж, но, судя по нашему дальнейшему диалогу, я ошибся. Внешний вид и легкое покачивание свидетельствовали о том, что у женщины не первый день продолжался праздник. 
Наши взгляды встретились. Сосредоточившись, женщина уверенно двинулась  в мою сторону. Поняв, что «таран» неизбежен, я сбавил темп и приготовился услышать что-то вроде: «жизнь или кошелек, дай деньги на метро или на хлеб». Но, за два шага до предполагаемого столкновения, она остановилась и вежливо обратилась ко мне с просьбой:
— Добрый вечер. Молодой человек, не угостите ли вы даму сигареткой?
Да.., — подумал я, это же культурная столица, в этом сказочном городе дамы при любых обстоятельствах остаются дамами, по крайней мере, стараются ими быть.    
— Конечно, сударыня.
Я протянул ей пачку сигарет..
Дама потянулась дрожащей рукой к пачке, но умудрилась промахнуться.
— Ой… вот, что значить забыть очки дома, — оправдываясь, дама пошла на второй заход. Вторая попытка также не удалась. После еще двух неудачных поползновений, дама выпрямилась. Сосредоточилась и сказала:
— Кажись, всего на всего,  выпила  чашку  чая, а как развезло.
— Смотрю, чай был крепким? — спросил я.
— Крепким и горячим.
Пауза. После чего она добавила:
— Куда уж горячее.
— Сударыня, разрешите помочь вам.
— Сударь, будьте добры.
Я достал сигарету и протянул даме. Взяв ее, и поднеся ко рту,  женщина , на этот раз сразу, с первой попытки,  сжала ее губами. Поблагодарив,  дама сделала  шаг  в сторону, и мы разошлись как каравеллы в море.
Со стороны, наверное, смотрелось так, как будто один корабль уплывает в шторм, а второй — в штиль.   
Не успев сделать третий шаг,  я услышал теперь уже до боли знакомый голос:
—  Сударь, не дадите ли  вы даме прикурить?
Повернувшись на 180 градусов, я шагнул к стоящему еще на якоре, но уже попавшему в шторм, «паруснику».
Извинившись за свою бестактность, за то, что сразу не предложил прикурить, я щелкнул зажигалкой и поднес огонь к ее сигарете.
Дама потянулась сигаретой навстречу, но опять промахнулась: прицел был сбит.
Она выпрямилась. Сделала уже знакомый серьезный и сосредоточенный вид  и повторила:
— Кажись, всего на всего,  выпила  чашку  чая, а как развезло.   
Вторая попытка оказалась удачнее, не считая того, что прикурила она сигарету прямо посередине.
Любительница чая была довольна и, даже,  вероятно, счастлива в тот момент. Выпустив дым, не поднимая головы, и, покачиваясь как богомол, она спросила: 
— Сударь, не подскажите ли который час?
— В Санкт-Петербурге семь часов.
— А если быть точнее? — настаивала дама.
— Семь часов пятнадцать  минут.
Пожелав всего хорошего, я развернулся, и наконец-то собрался пойти своей дорогой, как вдруг дама тихим голосом, мне вслед задала вопрос:
—  Сударь, утра или вечера?   
—  Вечера, — не оборачиваясь, ответил я. 
—  Благодарю, сударь! — уже вслед мне прокричала она…

28.04.2017 г.
Санкт-Петербург.

ШАВКАТ


Рецензии
Шавкат, очень жизненно. С накатом интеллигентности. Чувствуется высокий чин в армии графомании. С уважением.

Геннадий Ветров   05.08.2020 08:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.