Легенда о сестре и брате

_Греки различали несколько видов любви, я хочу поведать вам об агапэ.

 Легенда гласит : « На свете жили брат Эйзер и сестра Эспен, которые были детьми самого Зевса. В отличие от других своих детей, Зевс очень любил их, и всячески оберегал и защищал от мачехи Геры, которая в отместку за измену, намеревалась уничтожить отпрысков блудливого супруга.
 Шли годы, брат и сестра выросли и стали полноценными богами под стать своему отцу- громовержцу Зевсу. Они были очень привязаны друг к другу. Узы, что возникли между ними, были крепче всего на свете. Однако коварная Гера все же таила в сердце гнев и ярость к незаконнорожденным, и в один день, во время солнечного затмения, она наслала на брата и сестру страшное чудовище - рожденное самой тьмой. Гера предвидела, что если она не уничтожит отпрысков Зевса, то они в скором будущем станут властелином и властительницей Олимпа.
 Чудовище в долгом и опасном бою пало от руки Эйзера. Однако дитя тьма все же удалось смертельно ранить брата, который пожертвовал собой спасая сестрицу. Горе и печаль охватило сердце сестры, не знала она как помочь брату. В порыве боли и ужаса она вознесла руки к небу в надежде получить помощь от отца. Сестра молила не разлучать их:
- Молю тебя, прежде никогда тебя ни о чем не просила! Молю, о отец мой! Не нужно мне бессмертие ценой такой, забери его у меня...помилуй, забери меня вместо него! Отец мой, лишь ты в силах обуздать мое горе и боль мою, я в крови брата своего, чего же более ? Как мне время вспять вернуть, как мне вернуть то, что так дорого сердце моему?...Не в силах, Отец ? Ты не в силах? Ну что ж, тогда я боль свою подарю твоим рабам, которых ты называешь людьми. Я гнев свой изолью на мир, что создавал ты так усердно! Я в руины превращу твои храмы, где ты пируешь каждый день! О отец, лиши меня рассудка, не терзай дочь свою, смилуйся, не переживет твоя дочь утрату брата. Хоть раз отзовись на зов дочерний...
 Эспен долгое время лежала у трупа окровавленного брата в ожидании милости отца. Однако отец не отзывался.
Мольба Эспен слышалась и за пределы Олимпа, но Зевс не мог вылечить смертельную рану Эйзера, и поэтому, скрепя сердце решил превратить их в клён и осину, которые олицетворяли вечную любовь брата к сестре, самую чистую любовь, над которой неподвластно, ни время, ни смерть.
 Эспен превратилась в кроткую, грустную осину, а Эйзер - в могучий клён. Сестрица в последний раз устремила взгляд на брата и из последних сил, пытаясь обнять его, так и остыла, покрывшись древесиной и листвой.
 И из года в год, испокон веков, да и поныне осина и клён в знак вечной любви брата к сестре покрываются кроваво-красной листвой ».
Этой легенде много тысяч лет.

*Эйзер от лат. acer- клён
*Эспен от англ. aspen - осина
*Агапэ - жертвенная, бескорыстная любовь.


Рецензии
Красиво. Очень. Но по-настоящему жертвенной
любовь была бы, если бы он не был её братом...

Но очень красиво и волнующе. Спасибо.

Дарья Михаиловна Майская   14.10.2018 21:40     Заявить о нарушении
Я благодарен, что вы откликнулись, ваше мнение, как и мнения вообще, мне очень импонируют. Что касается не братской / сестринской, то я хотел именно на ней акцент поставить. По моему скромному мнению, кровная любовь, то бишь любовь меж сестрой и братом - это иной уровень взаимоотношений, это то, где нет физического, но есть душевная. Естественно, я не отрицаю тех же чувств меж мужчиной и женщиной, однако я описывал то, что именно мне знакомо. Еще раз спасибо.

Корюн Оганян   15.10.2018 00:34   Заявить о нарушении