К юбилею МКС

– Ты что, и в космических делах разбираешься так же как в проблемах мировых и, вообще, в рыночных отношениях? – Не реагируй как всегда, предвзято, за то, что я, давно и случайно, задел твоё тщеславие – не согласился с твоим ошибочным решением.  Может быть, как Крот из басни Крылова «Орёл и Крот». Здесь МКС – маленькая книжка «совка». – Придумал же такое! – Книжка издана в 1978 году. У её автора интересное отчество. Степан Гайкович Айрапетов. Он заслуженный врач РСФСР. Надоело смотреть и слушать современные СИМ  - СМИ, вещающих об одном и том же - о противоречиях советских и не советских россиян. – О плановой и рыночной системе управления хозяйством страны. – Вот именно. Так вот, этот советский человек обладал обширными познаниями в области культуры разных эпох, стран и народов. Он, в этой книге, как бы копировал  модель человеческого мышления, «скачущего» с предмета на предмет, но всегда возвращающегося к основной идее. Идея от этого не страдает: наоборот, «осмотренная с разных сторон», становится более доходчивой и убедительной. Это я из предисловия привёл тебе цитату. – Вот, оказывается, что значат слова из современной песни «Мои мысли – мои скакуны»! – Вот именно. Так вот, преследуя свои, медицинские цели, автор в то же самое время выступает как воспитатель, как просветитель: его книга лечит, учит, облагораживает. Название книги как бы демонстрирует три вершины человеческих ценностей: «ЗДОРОВЬЕ, ЭМОЦИИ, КРАСОТА». Три главных наших врага: табак, алкоголь, стресс. Мрачное, надломленное настроение, тяжкая обида, злобная зависть, гнев, ревность, страх. – Дай почитать эту МКС! – Дам, если будешь хорошо себя вести в беседах со мной. Обрати внимание на строки из басни «Больной кабан» С. Михалкова. Она кончается моралью: «Знавал я одного начальника такого, на подчинённых брызгал он слюной: «Уволю! Накажу! – кричал он через слово, - как вы стоите тут передо мной!» Его однажды вызывали, прижали, и у него коленки задрожали: «Простите,- говорит, - я нервный, я больной». – Известное дело: главное в управлении – не призывы и разносы, а умелая организация дела. Во всякой работе, как считал И. П. Павлов, необходима последовательность, скромность, страстность. В любой труд надо вносить элементы творчества, поэзию, чтобы труд не утомлял, а приносил радость. – Вот откуда «совковый» постулат: «На работу люди должны идти как на праздник»!  - Хороший постулат! Теперь послушай мои рассказ  о другом. Ты насмехался надо мной за проект СРДС, особенно сильно бил на мою веру в возможность  обеспечить справедливость в НООТ, мол, что ты снизу можешь путного сказать об этом. Послушай слова из басни Крылова «Орёл и Крот»: «Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его. Прибыв издалека, в дремучий лес, Орёл с Орлицею вдвоём задумали навек остаться в нём. И, выбравши ветвистый дуб высокий, гнездо в его вершине стали вить, надеясь и детей тут вывести за лето. Услышал Крот про это, насмелился сказать Орлу, что дуб для жизни не годится, что весь почти он в корне сгнил и скоро, может быть, свалится; так чтоб Орёл гнезда на нём не вил». – Не продолжай! Я эту басню знаю. Семья Орла под дубом павшим сгинула, а Орёл только лишь после этого ума набрался. Крот ему сказал: «Свои я норы под землёй, случается, близ корней рою: здорово ль дерево, я знать могу верней». Теперь не буду я тебя критиковать за то, что ты берёшься за не своё дело. Говорю это честно, как всегда.  В. Лоб.   
    


Рецензии