Дед решала. Афера. Глава 33-1 Ульяновские бандиты

Права на произведение заверены нотариально.

Ульяновские бандиты
И деда Кузьму на скорой помощи отправили в больницу, которая находилась в трёх минутах езды от станции. Там  взяв на анализ кровь, мочу и кал, ему сделали полное промывание кишечника.
    Потом он сидел в приемном отделении больницы, трясся от внутреннего холода  и ждал результатов. Та же сердобольная санитарка дала горячего сладкого чая. Наконец пришёл молодой доктор и дав кучу бумажек и сказал:
   -Вас усыпили клофелином. Хорошо организм  крепкий, да и доза не очень большая. Вот эти бумаги отдадите следователю. А задерживать вас в больнице оснований нет. Через час уже все пройдет и будете как новый.
   -Дык,  а где же я следователя найду?
   -Вот с этим то у вас как раз проблем не будет, вон через дорогу в трех кварталах отсюда и находится его кабинет.
   -А в чём тогда беда моя?
   -Не местный вы. И жить негде. И денег нет, ни на еду, ни на дорогу. Следователю обязательно расскажите об этом. У них такие вещи часто случаются. Что-то придумают. Главное, не отчаивайтесь.
    В восемь утра дед Кузьма уже сидел со своими документами в дежурной части линейного отделения милиции. Дежурный офицер вкратце его опросил и просмотрев  документы сказал:
   -Ждите, когда приедет следователь, вон там лавочка, можете подремать. Если хотите, могу налить чаю, после такой встряски, наверное организм требует?
   -Я бы от таблетки не отказался, уж больно голова болит.
    Офицер поковырявшись в аптечке, дал таблетку анальгина и стакан чаю. Дед всё это выпил и задумался – как же ему теперь быть?
   -А скажите пожалуйста, следователь когда будет?- спросил он дежурного.
   -Сейчас на выезде. Ну, часа через три приедет.
   -Может я погуляю по воздуху, а то нехорошо мне как-то?
   -Идите, только далеко отсюда не уходите, а то заблудитесь. Хотя подождите,- дежурный увидел фото под стеклом. «Разыскивается вор в законе «Седой» и подробное описание и фото деда Кузьмы.- Давайте я сам у вас объяснение возьму. Проходите вот сюда в опросную.- Дед послушно поплелся за дежурным. Вошел в комнату, сзади щелкнул замок.- Подождите, Кузьма Петрович, с полчасика, с вами побеседуют. Через десять минут в комнату вошли два громилы в гражданском.
   -Ну что, «Седой», накрыли мы тебя всё-таки?
   -Аааа,  мил человек, меня уже два раза по пути из Риги накрывали. Да все мимо.
   -Чего мимо?- не понял опер.
   -Не «Седой» я, а только на него похожий. Вот у меня два телефончика есть, один в Риге в милиции, один в Ленинграде в милиции - они вам объяснят кто я такой,- распетушился дед.
   -Ну и кто ты такой?
   -Ну уж не «Седой», точно. Давай, снимай отпечатки и отпускай меня.
    Озадаченные опера быстро обкатали деду пальцы, один понёс их к криминалистам, а второй сел звонить по указанным телефонам. Через пятнадцать минут когда всё выяснилось и интерес к нему у оперов пропал, он задал им вопрос который их озадачил:
   -Дык это, граждане - товарищи, теперь когда я снова стал гражданин СССР, может найдёте мои украденные вещи.
   -Какие вещи? Ты чего отец? Ступай уже.
   -Значит, как я «Седой», меня можно хватать, обзывать, а как я не «Седой» так и пошёл вон?
   -Сергей,- обратился один опер ко второму, - ты точно хорошо смотрел на его отпечатки. Мне кажется, они всё же похожи на отпечатки «Седого». Давай его закроем на трое суток до выяснения?
   -Дык, закройте,- ерохорился дед,- всё одно: есть нечего, ехать домой не на что.
   -Свободен.- рявкнул опер.- Все вопросы к следователю.
    Дед Кузьма вышел на улицу, постоял немного и пошёл по дороге куда глаза глядят. Утренний поток машин обгонял его, обдавая выхлопными газами и дорожной пылью. Можно было вернуться, но не хотелось. Сидеть три часа в этом клоповнике было выше его сил. И он шёл куда глаза глядят. Уверенность, что найдет обратную дорогу, у него была стопроцентная. Любой милиционер дорогу покажет. Видимо, это был промышленный район. С одной стороны невдалеке проходила железная дорога, по которой каждые десять минут проходили поезда, а с правой высокие заборы каких-то предприятий. Километра через два дорога свернула к железнодорожному переезду, за которым в будке сидел человек который поднимал и опускал шлагбаум, тем самым регулируя проезд поездов и автомобилей. Утомлённый дед от нечего делать присел на этой стороне шлагбаума и стал наблюдать за ритмичной работой переезда. Если проходил состав человек включал красный сигнал светофора, опускал шлагбаум и подняв флажок ожидал прохождения поезда. По обе стороны шлагбаума останавливались автомобили. Как только поезд проходил, шлагбаум поднимался и проезжали машины. Все скучно и обыденно. Вдруг дед встрепенулся: - во время очередного прохождения поезда из кустов напротив вылезло чудо-чудное, диво-страшное, человек, одетый в рубище, весь чёрный от грязи и копоти, на голове космы нестриженных волос, торчащие во все стороны. Он шёл вдоль машин ожидающих когда откроют шлакбаум, держа в руках крест сколоченный из двух палок. Подойдя к очередной машине он крестил им то водителя, то пассажира, строил страшные гримасы, показывая жёлтые зубы и протягивая банку из-под консервов. В неё проезжающие бросали кто мелочь, кто бумажные деньги. Внезапно юродивый увидел деда Кузьму и бросив свое занятие, направился к нему, не обращая внимания на тронувшиеся автомобили. Подойдя вплотную, он долго молча изучал пришельца, потом спросил нормальным голосом:
   -Конкурент?
   -Чего?-не понял дед.
   -Ничего. Не потерплю конкурента
   -Ааа, нет, я не конкурент. Я путник. Иду себе мимо. Присел вот передохнуть.
   -Что-то не больно ты на путника похож.
   -Как не похож? Всё при мне. Вон даже штиблеты лаковые. А ты кто же будешь мил человек? Страшно так выглядишь?
   -Это у меня рабочая одежда,- не стесняясь объяснил нищий,- что такого постыдного в побирании? Я ни у кого не отбираю, если что дают люди, то сами. Половину я отдаю за место, а половины хватает на жизнь. У меня два университетских образования, работал на заводе инженером по технике безопасности и получал сто пятьдесят рублей в месяц. Как хочешь на них живи. А здесь я минимум триста зарабатываю.
   -Да ну?- удивился дед.
   -В день триста.
    У деда Кузьмы отвисла челюсть от такого наглого вранья. Нищий же залез в карман и достал две толстые пачки денег по сто рублей.
   -Видел это? Вот тебе и ну. Главное, первый раз перешагнуть через свою сущность,- разглагольствовал он,- а дальше как по маслу. А одежда, что на мне вся чистая и парик на голове. Надо новый где-то прикупить, этот совсем пообветшал.
   -Однако, неплохо устроился.
   -Кто-как может.
   -А что же такие деньги при себе носишь? Не боишься ограбят?
   -Боюсь конечно, а что делать? Там,- махнул непределённо рукой нищий,- быстрее обворуют.
   -По волчьим законам стало быть живёшь?
   -Как и все в этом мире. А у тебя случилось чего или так прогорел?- поинтересовался он, намекая на странный наряд деда.
  -Дык это, ваши клофелинщики обнесли меня в поезде. Теперь пешком путешествую. Вот от них только и осталось напоминание,- дед достал из сумки не нужный парик.
   -А что к ментам не идешь?- спросил побирушка, разглядывая волосатое украшение.
   -Да думаю сам на них управу найти.
   -Ни хрена мужик, ты даешь!? Бежал бы отсюда пока цел, или есть к кому из людей обратиться за помощью?
   -Не знаю, слышал ли ты про «Седого»?
   -Про «Седого»?- юродивый вдруг поглядел на него другими глазами,- Посиди-ка здесь, сейчас вернусь. – и быстрым шагом ушёл в будку путевого обходчика. Через окно было видно как он долго разговаривал по телефону, показывая то и дело в его сторону рукой. Потом вернулся и молча сел напротив.
   -Сказали подождать.
   -Ну жди, коли велели, а я побреду себе дальше,- ответил дед поднимаясь.
   -Тебе сказали подождать. Сейчас приедут.
    И действительно минут через десять подъехала иномарка четырьмя бритыми гвардейцами в спортивной одежде. Один подошёл и долго смотрел на деда Кузьму.
   -Что, уважаемый, гуляете здесь?- наконец спросил он.
   -Да вот шёл мимо, отдохнуть присел. Путник я.
   -Говорят «Седого» ищешь, а на что он тебе?
   -Да братан он мне, пожаловаться хотел на безобразия.
   -У него все братаны. А случилось что?
   -Я рассказывал вашему,- дед указал на нищего,- в поезде обнесли меня, опоили и обнесли. Клофелинщики.
   -А едешь-то куда папаша?
   -Сначала в Риге был по делам, значит. А обобрали-то уже в Ленинградском поезде,- дед уже понял с кем имеет дело и потому вместо куда, сказал откуда,- Ничего, как-нибудь доберусь до своих.
   -Считай, добрался. Щас, подожди.
    По лицу бандита было видно, как в его черепной коробке проходит активный мыслительный процесс. Он вдруг развернулся и ушёл к машине. Наклонясь к окну, долго что-то объяснял сидевшему сзади такому же мордовороту, то и дело показывая в сторону деда. «Говорю тебе, он. Из Риги едет. А там сходняк повязали. Нет, не смотрел. Да одно лицо, я же с ним на пересылке был. Под дурака канает.». То и дело доносились его реплики к сидевшему в машине. Наконец дверь открылась и оттуда вышел видимо их старший. Он подошёл и также как и первый, долго изучающе смотрел на деда Кузьму.
   -Откуда говоришь едешь, отец?
   -Дык из Риги. Командировка, видишь ли.
   -И что как там в Риге?
   -Неспокойно там нынче. Одни приключения,- ответил дед, имея ввиду себя.
   -Да, наслышаны мы уже,- ответил бандит,- а не могли бы вы мне руку показать?- полупросительно, полутребовательно попросил он.- Так, для верности.
    Дед задрал рукав трико до наколки и предъявил её. Бандит изменился в лице. Сразу стал подобострастным.
   -Меня «Ботя» зовут, может слышали. Я смотрящий за этим районом. Давайте, мы вас в гостиницу отвезём, отдохнёте. А мы пока этих… найдем. Как они, говорите, выглядели.
   -Дык как, обычные мазурики,- дед удачно ввернул вычитанное в записной книжке словцо,- пацан лет двадцать пять, да такая же девка. Вон парик свой забыли.
   -Можно я у вас его заберу?
   -Да бери. Если найдешь - пусть вернут книжку мою. Память всё же.
   -Найду. Не беспокойтесь. Ну что, поехали?
   -Семёныч,- обратился бандит к нищему,- отдай вчерашнюю долю гостю нашему,- и забрав у того пачку денег передал её деду,- это вам на расходы  здесь.
    Деда усадили на переднее сиденье и машина резво тронула в сторону большого города. По дороге все молчали.

Продолжение следует. Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" в Ютубе. ОК. ВК. фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru

Если понравилась публикация не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК.


Рецензии