Меч с тысячью лезвий. Глава 2

Ждать пришлось довольно долго, успел, и перекусить, и вздремнуть, но вот, наконец, послышался уже знакомый голос.


- Возрадуйся, большун, повезло тебе изрядно, ибо совет решил, что честь и репутация цвергского народа требуют исполнить старый договор, правда, с одной оговоркой, - торжественно произнёс страж, - отдать артефакт насовсем не можем, только одолжить на время и не за одну монету, а за сто золотых и ещё дадим специального поручителя, который проследит, чтобы волшебный предмет не потерялся, не испортился и вернулся обратно. А попробуешь обмануть, постигнет проклятье подземного народа, а это весьма опасная и смертоносная штука!


- Прекрасно, такой вариант меня более чем устроит, - кивнул я, отстёгивая кошелёк и отсчитывая указанное количество золотых, - а понравится меч, так и выкуплю, сколько за него просите-то?


- Десять мешков золота, - заявил собеседник, - за кристаллы, что поддерживают магическую энергию клинка, придётся отдельно заплатить. И поверь, стоят о-о-очень дорого.


- Ну, и цены у вас, - я поморщился, - впрочем, если оружие окажется хорошим, отчего нет? Договорились, добрый страж.


Из стены каменной башни вылезла рука, из того же материала, протянула ладонь, на которую я и положил плату, после, кладка прямо передо мной раздвинулась и наружу, хо-о-орошим пинком под зад вытолкнули карлика, судя по гладкому подбородку, совсем юного, одетого весьма бедно. В одной руке он держал меч в стальных ножнах, покрытых чеканкой, по всей поверхности шли руны волшебные. (Рукоять же его, вопреки обычаю недоростков, оказалась абсолютно гладкой, без украшений, гарда и та отсутствовала). В другой гигантский свиток, намотанный на деревянную палку, такой вполне мог сойти за дубину.


- Всё Без Дарь, сын Об Манщика, больше ты у нас ничего не сломаешь, не испортишь и не потеряешь, - некто невидимый хохотнул, - да смотри, не принесёшь обратно клинка или плату за него, не вздумай и возвращаться!


- Благодарю вас, - я поклонился низко, настолько, насколько смог, - не забуду ввек о подобном благодеянии.


- И я так же помнить буду, – изгнанный карлик погрозил клинком башне, - никакого уважения к сыну старейшины!!!


- Иди – иди отсюда, а то ещё и арбалетным болтом поприветствуем, - огрызнулся страж, - э-э-э, это я не вам, ваше высочество, принц Лен.


- Понятное дело, - я кашлянул, - вдруг у меня найдутся лишних десять мешков золота, а я обиженный? А вы, достопочтенный Без… не поведаете, каковы свойства сокровища и что это за свиток в ваши руках. Надеюсь, не для записи моих долгов?


- Меч просто совершенный, - мой новый спутник надулся важно, - название своё получил, так как в ножнах этих, фактически находится тысяча клинков и у каждого своя магическая способность. Всё, чем можно наделить оружие. И главное, потерять невозможно, как и сломать насовсем, когда энергия извлечённого заканчивается, он исчезает и оказывается вновь в ножнах целенький. А свиток, в нём описаны все мечи и их свойства. Так получилось, что я умею не только всё ломать и портить, но ещё и немного читать, и даже обучен счёту до десяти, во-о-от, поэтому и поручили столь важную миссию.


- Замечательно, - я потёр руки, - а не подскажешь ли, мой добрый друг, есть ли в списке такое оружие, что перенесёт прямёхонько к моей возлюбленной, похищенной неведомыми врагами?


- Большун не может быть другом цвергу, и, наверняка есть, но, для начала, стоит определить, куда именно перемещаться, а то окажемся прямо в океане или высоко в небесах, или посреди армии врагов, и привет горячий, - проворчал Дарь, но свиток начал послушно разматывать, водил пальцем по строчкам, шевеля губами.


- Послушайте, а нельзя было оглавление сделать, поставить клинки в алфавитном порядке, чтобы быстрее всё найти? – уточнил я.


- Точно! – мой новый спутник хлопнул себя по лбу, - только оно, наверняка, в самом конце, придётся полностью перекрутить эту штуку.


- Тьфу, - я досадливо поморщился, - видать, прежде чем пользоваться, необходимо полностью выучить всё информацию, содержащуюся в этом свитке, а на это совсем нет времени. Да и с памятью у меня не очень. Обычно, всё подсказывают секретари, но не таскать же их с собой в поход?!


- На меня даже не смотри, - молодой цверг нахмурился, – я и двадцати названий не запомню, память дырявая. А коли выучу, всё одно перепутаю.


- И откуда ты такой талантливый взялся? – я покачал головой.


- Когда матушка беременная была, напугал её гигантский крот, прокопавший дыру в потолке зале совета и свалившийся прямо на национальных гвардейцев из стражи совета старейшин, - карлик смутился, - оттого я родился с лёгкой чудинкой. А теперь помолчите, меня сбить ничего не стоит, придётся заново начинать.


- Договорились, как отыщешь чего, разбуди, - я улёгся и положил голову на седло, снятое с лошади.


- Во-о-от!!! – вопль соратника разбудил меня, заставил резко сесть.


- Поисковый меч, - Дарь потыкал пальцем в свиток, - с его помощью можно найти что угодно и кого угодно, где бы, не находился (находилось).


- Замечательно, - я зевнул и потёр глаза, - и как клинок из ножен вытаскивают, заклинание, небось, длинное?


- Оружие должно отличаться тем свойством, чтобы его легко было извлечь и быстро воспользоваться, - возразил Без, - поэтому, выкрикиваете просто «Нешек» (оружие) и дальше свойства необходимые. И, чуть не забыл, прежде чем артефакт активируется, необходимо, чтобы будущий владелец позволил себя «запомнить» требуется несколько капель крови.


- Очаровательно, - я скривился, - ещё и резать себя придётся, не сказать, что я так уж люблю боль, помнится, как-то оцарапался, очищая яблоко, крайне неприятные ощущения и ещё, палец занозил о качели, бр-р-р-р.


- Наклонитесь, – попросил карлик.


Не подозревая дурного, я исполнил и тут же получил кулаком в нос.


- Ау, ты совсем идиот? – простонал я, - больно же и посмотри, кровь пошла, спасибо, что не сломал!


- Зато резать себя не придётся, - обманщик мазнул пальцем, у меня под носом и теранул по рукояти. Кровь сразу же и впиталась в сталь, - а теперь произнесите «Нешек Ахарей»!


- Хорошо, - я поднял голову и зажал нос тряпкой, а свободную руку положил на рукоять клинка, - только кровотечение остановится. Наверняка, среди клинков есть и такой, что исцеляет, но ты пока найдёшь, моя невеста уже умрёт от старости. Нешек Ахарей!


Ножны тут же засветились, вспыхнули четыре руны разных цветов, посыпались искры, меч чуть ли не сам выскочил из ножен, причём, гладкая рукоятка сразу же появилась на прежне месте. У нового же клинка середина гарды оказалась выполнена в виде шара, на котором изображены были все материки нашей планеты, «крылья» в виде стрелок, как и нижняя часть рукояти. Лезвие обоюдоострое, на ширину ладони внизу, у гарды, с зубчиками.


- Я упоминал, что любым из волшебных мечей можно пользоваться, как обычным? – Без улыбнулся, – весьма полезное свойство.   


- Точно, – подтвердил я, - а как заставить меч работать?


- Сейчас посмотрю, - мой спутник вернулся к свитку, - так-так-так, произносишь второй раз имя, а после нужный объект.


- Ахарей Тру Си Ха, - произнёс я.


Волшебное оружие задрожало, шар в центре, не отделяясь, завращался, всё больше увеличивая скорость, вот появилась вокруг него, вторая сфера, состоявшая из энергии, принялась увеличиваться, пока не стала размером с лошадиную голову. Еле слышно звякнул колокольчик невидимый, и вот на втором шаре вспыхнула красная точка.


- Толькурам, царство чародеев, - я погладил подбородок, - стоило догадаться сразу. Надеялся, кто-то иной окажется виновником, да уж не самое приятное место и точно не безопасное. Маги обожают брать людей в плен и превращать в чудовищ, а так же отбирать волшебные вещи.


- Проклятье, - Дарь топнул ногой, - отчего сразу в столь гиблые земли идти придётся? Везёт, как покойникам!


- Теперь поищи меч, переносящий в любую точку нашего мира, а так же и защищающий от чар сразу, - попросил я, - надеюсь, два одновременно клинка извлечь можно?


- Да хоть всю тысячу, но энергия будет расходоваться куда быстрее, - кивнул мой помощник, - придутся поискать. О, к счастью, долго перематывать не пришлось. Путеводный меч - Нешек Дерех!


- И антимагический, должен быть в самом начале, - напомнил я.


- Сейчас – сейчас – сейчас, - карлик смотал свиток почти полностью, - в точку, первым стоит «Нешек Антилох».


- Нешек Антилох! – произнёс я.


Ножны тут же засветились, вспыхнули четыре руны разных цветов, посыпались искры, меч чуть ли не сам выскочил из ножен, причём, гладкая рукоятка сразу же появилась на прежне месте. У нового же клинка рукоять была в форме чёрного креста – громовика.


- Этот меч активируется сам, когда чует поблизости враждебную или чёрную магию, - пояснил Без, - придумали такое, поскольку обычный смертный не способен вовремя определить, что рядом кто-то колдует и достаточно быстро воспользоваться оружием.


- Замечательно, продолжим, - я сглотнул, - Нешек Дерех!


Повторился магический процесс и в свободной руке цверга явился очередной клинок, на гарде его была изображена подкова, крылья гарды изготовлены в виде лошадиных голов.


- Дерех Толькурам! – произнёс я, - ориентируйся на точку на шаре Нешек Ахарей.


Миг, глаза коней на рукояти Дереха вспыхнули голубым пламенем, ударили из них лучи, и в воздухе возникла дверь, состоявшая из энергии, открылась створка, нам  троим (включая мою лошадь) оставалось лишь войти в проход межмирья.
Мир вокруг полностью изменился, вместо гор очутились в лесу, причём, деревья совсем не походили на обычные, что цвет листьев и коры, что форма, что размер, сразу видно, колдуны забавлялись. Поисковый меч немедленно в ножны вложили, благо это не требовало заклятий, просто коснулся остриём гладкой рукояти и клинок исчез. Антимагический и путевой могли пригодится, как для отражения возможной атаки, так и чтобы быстро унести ноги. Найти потенциального врага оказалось проще простого, повернулись и обнаружили прямо перед собой огромный замок, вернее, целый комплекс зданий, связанных между собой, но КАКИХ! Бывают такие кошмарные и нереальные сны, в которых видишь вещи, в существование коих поверить просто невозможно. Начнём с того, что ни одна часть строения не походила на другую. Начиная с материала – где-то дерево, где-то камень, где-то кирпич, где-то металл, где-то кристаллы, где-то лёд в самых немыслимых сочетаниях. Присутствовали разом все стили и направления. Больше всего замок напоминал грибы опята или вешенки, только ещё хуже, ибо башни росли произвольно и из разных частей, где-то даже из стен и крыш, а форма их – круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, трапецеидальные, многогранные и какие-то вовсе такие, что и названий не ведаю. Тоже и с цветами – абсолютно все существующие и несколько вовсе неописуемых. Окружало всё это безумие крепостная стена, которая беспрестанно, то росла, то уменьшалась, изменяла скорость, не подгадаешь, когда можно заскочить и попробовать перебраться. Ворота так же присутствовали, но не стояли на месте, а «плавали» вокруг стены. Тут же присутствовало и некое странное, но вполне логичное в безумном крае создание, фигура вроде человеческая, только череп перевёрнутый – вместо лба - рот с челюстью. Нос отсутствовал, заменяло его чёрное отверстие. На месте рта – лобик, соответственно, там же и глаза, но располагались не горизонтально, а вертикально, один под другим. Из плеч росли ноги, а на их месте имелась одна единственная рука, на которой несчастный постоянно
подпрыгивал.   


- Это сколько же эля надо было вылакать, чтобы придумать такое? – Дарь сглотнул.


- На самом деле, немного, - произнёс вдруг жутковатый незнакомец, - иногда, достаточно собственной дури.


- Доброго вам времени суток, - я поклонился чудовищу, - простите, что беспокоим, можем ли услышать имя ваше, а так же узнать, чей это замок?


- Вряд ли день мой можно назвать «добрым», - прыгун вздохнул, - прежде звался Пут Анник, чародей в седьмом поколении, нейтрал. И вот этот дворец раньше являлся моим жилищем.


- Не вы ли, часом, похитили мою невесту, её высочество принцессу Тру Си Ху? - поинтересовался я, недобро прищурившись.


- Как бы, не совсем, хотя, часть вины моей есть, - Пут потупился, - понимаете ли, началось всё с того, что я решил создать идеальный замок повышенной комфортности, без слуг. Чтобы сам себя убирал, захотел помыться, а ванна уже готова и вода подогрета, проголодался, обед на столе и пиво уже пенится, притомился, кровать постелена, камень в ногах горячий. Хозяин может ни о чём не думать, лишь заниматься любимой наукой. И всё получалось неплохо, пока не задумался о безопасности. Создал особое зеркало, что встречало врагов  или гостей незваных, но не убивало и не калечило, а коверкало, превращало в нечто такое, неспособное вредить. Счёл оружие милосердным. Однако, не учёл одного. Некоторые мои эксперименты, что провожу в лаборатории, немного небезопасны и зеркальце, после очередного ремонта, сочло именно меня самым опасным врагом замка, преобразило, лишило магической силы и выслало. А после решило, что ему самому требуется защитник, величайший воин этого мира и, таковым оказалась, судя по всему, ваша невеста.


- За-ме-ча-те-ль-но, – протянул я, - лучше не придумаешь. Значит, всё же вы причина всех бед моих, её высочества Тру и даже цверга Без Дарь! Друг мой малорослый, не желаешь ли сломать этому человеку ручки и ножки?


- С превеликим удовольствием, - карлик хищно улыбнулся.


- Стойте – стойте – стойте, - испугался бывший волшебник, - есть способ всё исправить, уничтожить врага, вернуть девушку, хотя это будет очень непросто. Дело в том, что зеркало является существом не живым, мыслит определённым образом и реагирует в зависимости от того, сколь велика опасность. Противников могущественных уничтожит сразу, но коли враги будут слабыми и ничтожными, и сопротивляться станет не очень активно. Я подсчитал, необходимо, чтобы преодолеть все преграды, примерно, пять храбрецов. Одно пустое место уже есть – это я. Всё, чем помочь сумею – знаю, что и где располагается, и какие опасности ждут в замке.


- А не лжёшь, – спросил я, облизывая губы, - вдруг, придумал эту историю, чтобы избежать заслуженной кары и нас коварно обмануть?


- Наверняка должен быть меч, определяющий, говорит ли недруг правду или нет, - вмешался в разговор цверг.


- Не стоит тратить энергию артефакта так часто и бездумно, - возразил Анник, - в нужный момент захочешь воспользоваться, а вещь уже и не работает. Есть просто клятвы такие, которые не сможет произнести просто так, ни волшебник, ни волшебное создание, ни монстр, без того, чтобы, попытавшись нарушить или обмануть, не сгинуть тут же. И я готов их произнести.





 
 







 

               


Рецензии
Александр!

Есть сейчас "умные" дома, но мне бы хотелось иметь такой замок. Хотя, скучно бы было жить, если бы он всё за меня делал. Мышцы бы слиплись от безделья. Хорошо тебе с артефактами...
Спасибо! Интересно!

Пыжьянова Татьяна   06.04.2019 10:19     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад тебе:-))Ну, учитывая, чем там кончилось с "умным" домом, может ну его? с уважением:-)))))

Александр Михельман   07.04.2019 08:55   Заявить о нарушении
Конечно, мне нужен только позитив. Всегда думала, что было бы ужасно так закончить жизнь в умном доме, куда бы никто не смог попасть, когда и ты не смогла бы из него выйти.

Пыжьянова Татьяна   07.04.2019 09:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.