Меч с тысячью лезвий. Глава 5

Скажу сразу, такого огромного книгохранилища в жизни не видел, стеллажи высокие, скрывались где-то в небесах, потолка не разглядеть, даже если приложить ладонь ко лбу, а уж длинны. Мили и мили, жизни не хватит, чтобы и половину оглавлений просмотреть, молчу о попытках читать.


- Вот, - волшебник надулся, - абсолютно всё, что, когда-либо, было написано о чудовищах, их видах, традициях, поведении, местах обитания, способах размножения, методах создания, скрещивания и убийства тварей, как растить и воспитывать, чего опасаться, а вон на той полке мои собственные творения, сорок восемь экземпляров по четыреста страниц в каждом. Для того и требовался комфорт и полный отказ от домашних дел, чтобы выделить время на действительно важные вещи. Даже чародеи, вроде меня, не бессмертны, увы, спешить надо, дабы успеть как можно больше.


- Впечатляет, - кивнул я, - впервые сумели порадовать. Чудища и сведения о них не слишком интересуют, но объёмы хранящихся здесь знаний, просто потрясающе! Жаль, теперь читать некому, не поспешил ли замок избавиться от хозяина?


- Если бы вас три раза подряд пришлось собирать заново из черепков, не говорили так, - возразил мажордом, - к счастью, боли не чувствую, но ощущения не из приятных, мягко говоря. А если разрушится кристалл псевдожизни, на котором записана моя личность, исчезну, фактически, умру!


- Кресло – кресло – кресло, - альвийка похромала к ближайшему к ней названному предмету мебели, опустилась в него с блаженным видом, развалилась и сразу же захрапела. Тут же шею, руки, туловище и ноги старушки сжали стальные оковы. Правда, это её не разбудило.


- Что, справились? - я покачал головой, - несомненно, опаснее подслеповатой и глуховатой женщины никого нет.


- А кто разрешал залезать на кресло, – обезьяна скрестила верхние конечности на груди, - да ещё в уличной одежде, в латах, испачкает и порвёт обивку, а кому очищать и зашивать? Вот пусть здесь и остаётся, чтобы другим наука была.


- Без сможешь разобраться с этими оковами? – поинтересовался я.


- Спрашиваешь, - карлик хохотнул, - может, у меня проблемы с тем, чтобы что-то сделать, но сломать могу всё, что угодно. Особенно, если оно из металла или камня.


Цверг приблизился к креслу, осмотрел, поковырялся, что-то повернул, где-то нажал, потянул, раз, послышался скрип, оковы открылись, ручные и вовсе на ковёр упали. Тут же послышался громкий вой, заставивший нас всех зажать уши.


- Вас предупреждали, что ничего нельзя трогать, портить и уж подавно ломать, - голем хищно оскалился, - теперь пеняйте на себя.


- Кажется, сейчас снова придётся познакомиться с бестиями из адского зоопарка, - я скрипнул зубами.


- И не надейтесь, - провожатый оскалился, - не хватало ещё, чтобы вред причинили, лечить придётся бедняжек, есть у нас куда более опасный и малоуязвимый страж, что с радостью разорвёт незваных гостей на кусочки, а после зеркало преобразит тела, как раз займёте свободные клетки. И не мечтайте, что сумеете справиться. Прошу вас следовать дальше, пока лично не поколотил.
В стене открылась очередная дверь. Выбора особого не было, к тому же, мажордом помянул волшебное зеркало, а значит, и его охранница где-то рядом. Та, за кем, собственно, и пришли. Очередное помещение оказалось небольшим, серые голые стены, пол и потолок, разделяло его на две половины гигантское прозрачное стекло. Вдали жутковатое зеркальце в рост человеческий, на раме корчили рожи жуткие демоны, висевшие на человеческих костях, наверху один большой череп, по бокам парочка поменьше.


- Не так раньше выглядело, - Пут сглотнул, - изменилось и самым жутким образом!
Однако, вовсе не мерзкого артефакта следовало бояться, отнюдь. Узрел я невесту свою и, скажу по секрету, на портрете присланном смотрелась куда лучше! Разумеется, я догадался, что передо мной именно она лишь по одной причине – волшебник помянул, мол, девушка охраняет волшебное зеркало, а других защитников просто не имелось. Огромного роста, с крупного кентавра примерно, в полном рыцарском доспехе. Вернее, он являлся кожей бедняжки, вместо султана - длинная рыжая коса, забрало – рот с острыми зубами, в прорезях горели два красных глаза, правая рука заканчивалась не кистью, а стальной собачьей головой, левая, соответственно, соколиной, из груди «росла» лошадиная, ног было три, как у коня по форме, заканчивались копытами. При этом, чудовище вполне устойчиво стояло на полу и даже подпрыгивало периодически. Подозреваю, это создание не только пугало внешностью, но и способно принести немало кошмарных смертоносных «сюрпризов».


- Тактика такая, - я сглотнул, - Ма Зила, отойди назад так далеко, как сможешь и не лезь под ноги. Сла Бак, отвлекаем на себя вот это чудо неземной красоты. Без Дарь, сумеешь расколошматить стёклышко с закрытыми глазами?


- Ну, я же поминал, не могу создавать новое руками, а вот разломаю всё, что угодно, - отозвался цверг.


- А и сам знаю, что делать, - вмешался в разговор бывший волшебник.
Мы начали расходиться, двигаясь медленно и осторожно. Чудовищный доспех сорвался с места со скоростью, которой никак нельзя было ожидать от подобной нелепой махины, попробовал достать троллика, но тот, будучи созданием не крупным, просто упал назад, уклонившись, ударил кулаком – соколиной головой, целясь мне в голову, едва успел отразить, и оказалось, что не слишком сильно и лупит «красавица». Не может ли дело быть в том, что антимагический клинок лишил могущества монстра, оставив ему лишь мощь юной девы? Конечно, у остальных подобной защиты нет, придётся, постараться не подпустить стража к товарищам!
Тем временем, Анник закрыл собой зеркало, встав напротив него, теперь мы не смогли взглянуть в артефакт случайно и превратиться в нечто нелепое. Карлик же быстро завязал себе глаза платком, поспешил к зеркалу и начал его обстукивать.


- Ты что делаешь, – окрикнул товарища тролль, охаживая стражницу дубиной по спине, - бей уже, полагаешь, вечно сможем сдерживать чудище?


- У любого стекла имеется определённая точка, - отозвался подземный житель, - ударь по нему и осыпется немедленно, каким бы толстым и прочным ни было. Именно её и ищу, не мешай!


А воительница присела, на двух ногах, изогнув их под каким-то странным углом, крутанулась на месте, ударила меня по подколенкам, уронив на пол, развернулась, намереваясь прикончить цверга, открыла все три пасти на руках и животе.


- Не-е-ет!!! – взревел Сла, прыгнул вперёд, обхватил нижние конечности противницы, заставив её упасть, одновременно, Ма Зила выстрелила, стрела угодила в тело рыцаря миг и стальной доспех мгновенно заржавел, лишив его способности двигаться, Без нашёл-таки то, что искал, размахнулся кулаком, хлопнул и тут же развернулся спиной закрыв голову руками. Прозрачная преграда осыпалась, обратившись в мелкие осколки, засыпавшие чародея, карлика и тролля с моей невестой, да только альвийка успела вовремя, вторая стрела вонзилась в пол и создала защитный купол, спасший храбрецов.


- Воистину, вы полны сюрпризов, леди, - я поклонился старушке, - не знал, что ваши стрелы усилены альвийскими рунами. Надеюсь, моя невеста не умерла?


- Мальчик, я половину из них сама и изобрела, ведь родилась сто двадцать тысяч лет назад, после поговорим, и с твоей девчонкой ничегошеньки не случилось, максимум, цвет кожи поменяет на бронзовый, - Ма хмыкнула, - иди и уничтожь чёртово зеркало!


- Подожди, нельзя тратить энергию антимагического меча слишком активно, защищаясь от магии зеркала, вдруг закончится раньше времени? – Пут выбрался из-под купола, стараясь не поранить руку о стекло, - укройся за моей спиной, благо чары не сделают уродливее, чем сейчас!


Спорить решительно не имело смысла, так и сделали. Плоть колдуна немедленно начала меняться, превращался он в нечто и вовсе неописуемое, в самом конце, когда обернулся шариком, из которого торчали человеческие пальцы, пришлось катить, но вот я выскочил с воплем и ударил поганый артефакт. И… ничего не произошло! Продолжил атаку, крича от гнева и разочарования, пустое.


- Эх, большуны, всему вас учить надо, - послышался знакомый ворчливый голос цверга, - отойди, чёртов переросток!


Я отпрянул и Дарь, по стеночки ухитрившийся со всё ещё завязанными глазами, подобраться к артефакту сбоку, взмахнул своим свитком с инструкцией к зачарованным мечам и ударил зеркало с другой стороны, благо оно стояло на подставке, а не висело. Волшебный предмет упал, послышался грохот, весь замок вздрогнул, как будто случилось маленькое землетрясение, ни один из нас не смог устоять на ногах. То, что некогда было чародеем, задёргалось, стекло на пол жидкостью, коя, в свою очередь, испарилась. Пар же принял форму человеческого тела, обрёл плотность, цвет, не успели опомниться, как пред нами предстал волшебник, только теперь выглядел, нормально.


- Ох, спасибо, - Пут расплылся в улыбке, принялся ощупывать себя, - неужели снова стал прежним? Уф, стоять на ногах куда удобнее, рука безумно уставала!


- Подождите, а как же Тру Си Ха? – я подбежал к ржавым доспехам.


- А, с девушкой всё, как всегда, в подобных случаях, поцелуешь, и чары спадут, - маг махнул рукой, - классика жанра. Я-то собой пожертвовал во имя общей победы, оттого так легко и исцелился.


- И в какой из ртов прикажите целовать? – поинтересовался я, - тут их четыре, между прочим, и ни один не является человеческим!


- Наверное, в тот, что на шлеме, - предположил цверг.


- Ладно, всё одно придётся её в жёны брать, как бы, не выглядела, до конца дней целовать, пора привыкать заранее, - я не без помощи разом всех друзей, перевернул стальную великаншу.


Стражницу и руками-то страшно было трогать, а уж губами. И вообще, кто-то из вас пробовал целовать ржавый металл? Даже не на морозе, удовольствие куда ниже среднего. Однако, на людях показывать слабость не хотелось, зажмурился, представил себе красотку из сна, попробовал вложить все чувства, что испытывал и… сталь начала поддаваться, стала мягче. Приоткрыл глаз и выдохнул с облегчением. Во-первых, воительница уменьшилась, оказавшись вполне себе миниатюрной и стройненькой, во-вторых, и вправду миленькой, даже очаровательнее, чем привиделась, изменились и латы, став средними, шлем без забрала и нащёчников, лишь с наносником. Тут же рядом стояли лошадь, собака и сокол.


- Ты меня спас, - невеста расплылась в улыбке и даже рассмеялась от облегчения, - не представляешь, как плохо себя чувствовала, в голове всё мутиться, всё же четыре разума слепленные вместе, воли собственной нет, атакую всё, что подле оказывается, больше всего боялась, что причиню кому-то из вас вред, грех большой, ведь прибыли, чтобы из беды выручить. А уж мысль, что придётся до конца дней своих сражаться и вовсе убивала!!!


- Подожди, а разве вы, обитатели островов, не обожаете сражаться? – поразился я.


- Остальные-то да, - смутилась собеседница, - но мне битвы надоели и давно, хотелось пожить спокойно, питаться нормальной пищей, заниматься обычными женскими делами. По этой причине и попросила отца выдать меня замуж за принца в ваших землях. А ты больше других приглянулся. К сожалению, имела глупость в дороге отправиться на охоту, скучно просто так плыть всё время, не проскакала и мили, как меж деревьев возникло зеркало проклятое. Непроизвольно глянула и всё, очутилась в замке и в жутком обличье!


- Какое облегчение, - пробормотал я, а вслух произнёс иное, - а как насчёт поединка? Впрочем, быть Принцем-консортом при такой леди, огромное удовольствие!


- Э-э-э, - собеседница кашлянула, - полагаешь, после всего, я вправе требовать чего-то подобного? Не каждый сумел бы собрать столь подходящую команду, преодолеть все преграды, одолеть четырёхголовое чудовище, впрочем, правила есть правила. Нападай.


Рецензии
Как ты был прав, Алексанр!

Какая старушенция!!!

Наверняка она победит!

Спасибо!
С улыбкой,
Татьяна.

Пыжьянова Татьяна   15.04.2019 19:48     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад тебе:-)))Да они все победят:-)))))с уважением:-))))

Александр Михельман   15.04.2019 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.