Запахи войны

          

 Сынок! Случилось это так
 Подбили фрицы, значит, танк,
Обидно нам, что удалось сорвать им банк.
И говорит тогда комбат:
Давай, браток, ползи солдат,
Быть может кто-то уцелел там из ребят.

Я у нейтральной полосы,
Идут последние часы,
Когда у матери в порядке младший сын,
Но кто-то руку завернул
 И по макушке саданул,
И я в какое-то мгновение заснул.

А этот форменный подлец
 Решил добить меня вконец,
Наполовину я и так почти мертвец,
Но я кинжал его сорвал
 И в спину, чтоб не доставал,
Не зря он чистое бельишко надевал.

Мы на нейтральной полосе,
Он мёртвый – я же не совсем,
И слышу, как ко мне ползут ребята все,
Воняют фрицевы штаны,
Видать, что до краёв полны,
А мне - так это лучший запах у войны.
      *      *      *
             СВЯЗИСТ

 Ползу с катушкой по меже,
Добраться надо до опушки,
И нету сил тащить уже
 В руках тяжёлую катушку.

Но надо вновь и вновь ползти,
Хоть руки и нога немеют,
Чтоб до начальства донести,
Что погибает батарея.

Что комиссар убит давно,
Что нет патронов и снарядов,
Но драться будут всё равно,
И все погибнут, если надо.

Ком. батареи приказал,
Чтоб связь наладил – я умею.
А не смогу, чтоб рассказал,
Как погибала батарея.
                *      *      *

           ПОД  ВЕНОЙ

 Играет взводный на рояле
 Одной не раненой рукой,
А мы лежим среди развалин
 Объяты звуком и тоской.

Последний бой нескладным вышел,
Нас не прикрыли, результат –
Потери наши выше крыши,
Погибла рота и комбат.

Подняться нету сил, хоть тресни,
Мы все повыдохлись давно,
А командир играет песни
 Из  довоенного кино.

Слетают песенки Орловой
 Про прежней жизни благодать…
И  мы опять идти готовы
 За эти песни умирать.
         *     *     *
                ВЗВОДНЫЙ

 Скончался взводный от туберкулёза,
Не долечился, не хотел, не смог,
Достали марши, раны и морозы,
И вот его везут в походный морг.

Он на гражданке был милиционером,
Был скучным, редко брился и молчал,
Для нас безусых не был он примером,
Хоть пули, не сгибаясь, привечал.

Его семья уехать не успела,
Осталась на захваченной земле,
И он всё время только то и делал,
Что рассылал запросы о родне.

По - молодости мы не разглядели
 И допускали с взводным перегиб,
Лишь через много лет уразумели,
Что взводный не скончался, а ПОГИБ.
                *     *     *

                ПОД  МОСКВОЙ

 Мы до сих пор всё время отступали,
Учились умирать и убивать,
Но под Москвой, как вкопанные, встали,
ВСЁ! ХВАТИТ! Вам в столице не бывать.

И наш комбат с неполным батальоном
 Упёрся насмерть, будто в землю врос,
И хоть в обрез снарядов и патронов,
Надежда на метели и мороз.

Ещё не знаем, что идут с востока
 Дивизии десятый день подряд,
Но чует сердце, что приспели сроки
 И гнать пора Германию назад.

Не потому, что под Москвою Жуков,
Не потому, что подойдёт резерв,
Мы просто стали посильнее духом,
И наш до крОви обнажился нерв.

А немец всё ещё живёт июнем,
Когда смешались время и простор,
Я  фриц с тобою скоро повоюю,
И это будет новый разговор.

Ты не поймёшь, как это получилось,
Успеешь ноги унести едва,
А ничего такого не случилось –
 Мне некуда идти. ЗА МНОЙ МОСКВА!


Рецензии