Какой Суд нужен России Начало

О саморегуляции общества (государства), и его коррекции посредством плебисцита

До тех пор, пока человечество будет рассматривать государство как незыблемые скрижали "общественного договора", или как бездушный асфальтовый каток - "машину принуждения", ему никогда не удастся устроить государство по принципу живого, способного к осознанной саморегуляции организма. А это значит, что государство будет оставаться тоталитарным режимом, учиняемым тоталитарной иерархией, т.е. инстинктуалами - людьми, чьё сознание лишь обслуживает "требования" инстинктов и не способно ограничивать и регламентировать их проявление во благо обществу.

Только рассматривая государство как интегративное целое, то есть как процесс наиживейшего взаимовоздействия его основополагающих частей: народонаселения (материальная составляющая процесса) и его менталитета (нематериальная составляющая процесса), можно понять, осознать, и осознанно трансформировать низший вид государства - тоталитарный режим в его высший вид - прямую демократию.

Истории известны многочисленные факты становления прямой (вооружённой) демократии, но все эти демократии неизбежно и скоро скатывались к режимам, устанавливаемым тоталитарными иерархиями. Такие режимы узурпируют функции государства, за бортом которого всегда оказывается подавляемое большинство народонаселения, в той или иной мере эксплуатируемое его подавляющим меньшинством.
Во избежание вырождения прямой демократии в тоталитарный режим необходимо всего-навсего обеспечить е ж е д н е в н ы й, реально действенный контроль большинства граждан государства, не входящих во властные, регулирующие и административные структуры, над процессом и результатами деятельности меньшинства, непосредственно занятого в них, и представляющего эти структуры.

Теоретически такой контролирующий орган уже сегодня может быть "привит" любому государству, а практически с его прообразом знакомы, наверное, все народы Земли. Это Совет Старейшин. В большинстве из так называемых цивилизованных государств сегодня существует Суд присяжных, который, по сути, может стать ступенькой к становлению в них прямой демократии.

Но для этого Суд должен претерпеть серьёзные преобразования. Он должен стать Срочным Безапелляционным Экстерриториальным Судом Народных присяжных, в котором последнее слово при принятии решения по делу остаётся не за профессиональным судьёй, как сегодня, а за присяжными заседателями. При этом, ими же должна быть оценена работа всех профессиональных юристов, участвовавших в рассмотренном деле. По накопительной схеме, эти оценки, полученные профессионалами за прошедший год их работы должны будут определять возможность их дальнейшей работы в Суде.

Сегодня в нашей стране, с её насквозь коррумпированной тоталитарной иерархией (властной вертикалью), нет иного, кроме подавляемого большинства народонаселения, субъекта, который был бы и заинтересован в реформе Суда, и способен её совершить. Дозрел ли он для этого? Не знаю. Но! Подобно тому, как (по их же словам) американцев равными сделал "Кольт", россиян сделает равными (в возможности их самореализации) безапелляционный суд присяжных. Более того, этот Суд своими решениями создаст не только реально единое правовое, но, следовательно, и единое экономическое и политическое пространство. А это станет мощнейшим стимулом центростремительных социальных тенденций и действительного качественного роста страны, как интегративного целого.

(Продолжение следует) http://www.proza.ru/2018/10/14/458


Рецензии
Как известно, государство является бюрократическим аппаратом господствующего класса только в классовом обществе, а когда общество не будет делиться на класс угнетателей и на класс угнетённых, то это будет аппарат насилия партии победившей в парламентской борьбе, программу развития которой избрал абсолютным большинством голосов народ страны, как это и делается в странах с парламентарным строем! Неужели не видно, как это происходит в социально развитых демократических государствах мира? Только, к великому сожалению, в России сегодня нет ни одной хорошо сплочённой социально прогрессивной народной партии...

А сокращение монополии капитала и расширение монополии законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда должно резко сократить мошенническую сущность денег как посредника в сделках купли-продажи и как эквивалента количественной меры при измерении труда и производимых им ценностей необходимых для развития общества. Именно это должно открыть новую эру в социально-экономических взаимоотношениях людей в процессе развития человечества, как в своё время изменили жизнь людей отмена рабовладения, а затем отмена крепостного права.

Деньги, наличные, безналичные или виртуальные электронные, для некоторых людей создают в сознании ощущение, что они, словно по волшебству, обладают покупательной способностью чего угодно в любом количестве, лишь бы их было много. Часто без точной меры, без всякого строгого нормируемого соответствия количеству товарной массы, деньги формирует в сознании людей некоторый фетиш их бесконечной покупательной способности, совершенно забывая, как они быстро обесцениваются и теряют свою былую мощь во время обвальной инфляции.

Но деньги обладают всего лишь посреднической сущностью в процессе обмена денег на товар, а товара на деньги. Их волшебные свойства быстро пропадают и они превращаются в макулатуру, стоит лишь провести денежную реформу. Поэтому на самом деле деньги для нечестных людей являются инструментом для мошеннических афёр банкирам-ростовщикам, некоторым продавцам и покупателям, а также финансовым аферистам и прочим. Деньги это инструмент для беспредельного имущественного обогащения тех, у кого их много, и для жестокой эксплуатации и финансовой кабалы малоимущих людей. Чтобы это искоренить, необходимо сокращать монополию капитала и расширять монополию законов о социальных гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере, в стремлении к полной занятости трудоспособного населения и к распределению непосредственно и напрямую базовых средств для жизни по количеству и квалификации труда по нормам для благополучия населения от общей массы производимых в обществе социальных благ.

Учитывая типологии людей по характеристикам Карла Густава Юнга люди должны получит хорошее общее образование и необходимую обществу профессию, чтобы впоследствии быть занятым высококачественным и высокопроизводительным трудом, используя свой интеллект на полную мощность в экономике страны и для творчества в науке, технике, культуре, образовании, искусствах и в общении друг с другом, пользуясь всеми благами общества, а также всеми правами и свободами необходимыми для того, чтобы чувствовать себя счастливым и свободным от какого-либо угнетения человеком!

http://www.proza.ru/2016/07/17/622

Аникеев Александр Борисович   19.10.2018 09:38     Заявить о нарушении
Сегодня, как и многие-многие тысячелетия назад любое овеществление энергии любого конкретного человека посредством его умственного или физического труда, превращающего эту энергию в предмет потребления или в потребляемую услугу, имеет общественный характер - даже труд кустаря-одиночки невозможен без инструмента, материала или технологии произведённых кем-то другим!
Даже жизненно необходимый минимум энергопотребления, обеспечивающий тривиальное существование сегодняшнего человека, точно так же как и миллионы лет назад осуществляется в сугубо частном порядке, т.е. имеет частный характер!
Подумайте над этим, тогда поймёте, что деление на классы и т.п. искусственное противопоставление различных частей человеческого общества не даёт понимания сути этого противоречия, и, следовательно, путей трансформации общества через упразднение классовой основы - частной собственности на средства производства.

Юрий Левченко   19.10.2018 09:44   Заявить о нарушении
Частная собственность на средства производства не является основой появления классов!

В основе появления класса угнетателей и класса угнетённых являются ПРИВИЛЕГИИ одного класса по отношению к другому!

Многие антропологи пишут, что социальная иерархия возникла у людей в процессе РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА и профессиональной специализация, когда стали меняться условия жизни разных людей.
Отсюда можно сделать вывод, что различие в условиях жизни людей разых профессий и специальностей это уже античеловеческий, антигуманный и классовый подход к человеку? Давайте разберёмся.

Возьмём кастовую систему Индии. Но что такое касты? Касты - это не столько разделение труда, сколько разделение людей на разные сословия по уровню жизни и отношениям людей друг к другу. Есть крестьяне, ремесленники, военные, жрецы - каждый на своём рабочем месте, каждый делает то, что ему предписано системой, но касты - это ещё и социальная иерархия по уровню жизни и по отношению друг у другу!

Возьмём общество Средневековья. Есть сословия - духовенство, воины, крестьяне. Это специализация, разделение труда и опять та же специализаця и социальная иерархия, почти как и в случае с кастами.

Возьмём абсолютное общество Платона и опять мы видим касту тружеников, военных, идеологов и прочих, (мудрецами назвать их язык не поворачивается). Опять мы приходим одновременно и к разделению труда, и к социальному неравенству.

Вывод очевиден: РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА ОПРЕДЕЛЯЕТ И СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО, а значит общество с трудовой специализацией, которая определяет общество социального неравенства, есть общество классовое!

Отсюда следует, что классы это такие группы людей, которые по отношению к своим служебным обязанностям или к средствам производства разделяются трудом на тех, кто несёт определёную трудовую или служебную повинность и на тех, кто занимается управленческой деятельностью в труде или в службе, но это уже не классы, если нет привилегированного положения в условиях жизни людей вне трудовой или служебной деятельности.

А это значит, что достаточно ликвидировать привилегии управлецев вне служебной деятельности и уже можно говорить о равноправии и социальной справедливости! Но это естественным может быть только в случае, если в рабочее или служебное время каждый добросовестно выполняет свои обязанности предусмотренные служебной инструкцией, дисциплиной и техникой безопасности в процессе своей трудовой или служебной деятельности необходимой для благополучного развития как всего общества, так и каждого человека в отдельности, а значит и своего развития. А именно это и определяет не столько право на труд, сколько равноправие каждого на жизнь достойную труда!

Естественно, к обществу гуманизма, равноправия и социальной справедливости намного ближе современные социально развитые страны, которые парламентарно и активно обсуждают условия своего равноправия и внедряют процессы механизации и автоматизации многих процессов не только в производстве, но и в быту.

Таким образом происходит обобществление и либерализация как всех социально-коммуникационых благ и финансов, так и общественного поведения! А для формирование подъёма всех до уровня необходимого благополучия для нормального физического, морально-нравственного и интеллектуально-духовного развития должно быть и всеобщее образование. В идеале - это как у Жака Фреско в книге "Взгляд в будущее" - каждый человек является разносторонне грамотным человеком, хорошо разбирающимся одновременно во многих сферах жизни общества! А для всеобщего и разностороннего развития всех необходима доступность всех образовательных сфер по степеням развития от низшего до высшего! А человек, который хорошо образован и обеспечен достойно своего труда на рабочем месте, не позволит собой командовать бездарю и грубияну!

По теме -

http://www.proza.ru/2016/03/08/1351

Аникеев Александр Борисович   19.10.2018 09:50   Заявить о нарушении
Уподобившись слепцам, которые по одной, ощупанной ими части слона (Целого) характеризуют его в полном соответствии с тем, что для них привычно, невозможно понять это Целое.
А я всё сущее и любой его фрагмент рассматриваю именно как ИНТЕГРАТИВНОЕ ЦЕЛОЕ, которое, по сути, есть ПРОЦЕСС взаимовоздействия, взаимозамещения и взаимопревращения двух его основополагающих частей. Тех частей целого, без любой из которых оно не существенно, т. е. не имеет реального бытия.
Поэтому и рынок, и государство я понимаю как живейший процесс, а не как один из его мертвенных атрибутов, типа, договора, машины, кабинета... и прочей шелухи.

Юрий Левченко   19.10.2018 12:20   Заявить о нарушении
По вашим статьям это не заметно, ибо никаких конкретных предложений по улучшению жизни придавленного капиталистическим рынком населения России я не вижу, а в странах, где у власти партии с более прогрессивной социальной программой всё видно невооружённым глазом, в той же Канаде -

http://www.proza.ru/2016/01/16/801

В Швеции -

http://www.proza.ru/2015/02/19/1430

И в других странах социальной демократии...

Но даже "пощупав" эту демократию большинство россиян не видят разницы с Россией даже те, кто туда уехал, если трудиться по совести не научились.

Да и строили они эту демократия не для наших баранов, а для своих оленей...

Почитайте отзывы наших специалистов, которые работали в Швейцарии, в Сингапуре, в Германии, как там живут те, кто умеет трудиться на благо общества, чтобы иметь от общества необходимые блага для благополучной жизни и как там живут пенсионеры.

Их пансионаты для престарелых не сравнить с нашими ночлежками и там для больных детей трудящихся не ходят с протянутой рукой, понимая, что это будущее их страны, а о будущем необходимо заботиться сегодня!

Поэтому меня не удивляют люди подобные "керченскому чистильщику"...

Аникеев Александр Борисович   19.10.2018 13:35   Заявить о нарушении
А меня удивляют читатели, не желающие полностью прочесть текст статьи, будучи заранее убеждены в её неправильности, т.е. в несовпадении с привычными им меркам.
Вот цитаты, но если действительно хотите понять, попробуйте внимательно и полностью прочесть всю статью:
"представительская демократия есть профанация сути демократии как понятия, означающего персональное участие каждого в принятии общего, обязательного для исполнения всеми и каждым, принятого сообща решения"; "достаточно очевидно, что место демократии, посредством её эрзаца – представительской, управляемой и даже суверенной, занимает "представляющий" демократию своими альфа-персонами тоталитарный режим – низшая, т.е. самая простая и естественная форма существования человеческого общества"; "Тоталитарный режим, невзирая на все существующие в обществе "демократизмы", исключает свободную конкуренцию, напяливая её шкуру на хребет своей иерархической структуры, что порождает такого бездушного монстра, как монополия"; "Но самому обществу, как процессу, принципиально неважно, каким видом формы обеспечивается его существование"
Если интересно моё мнение о том, что такое г о с у д а р с т в о, вот статья: http://www.proza.ru/2018/09/29/594

Юрий Левченко   19.10.2018 15:26   Заявить о нарушении