Дед решала. Афера. Глава 34 Возвращение

Права на произведение заверены нотариально.

Хорошо то что хорошо кончается
    Часа за два до Уфы, в тамбур протиснулся шустрый, не очень молодой человек, с толстым портфелем. Они закурили и разговорились.
   -Зовите меня Серега,- представился человек и смеясь добавил.- Величайший снабженец современности. Могу достать практически всё и всем.
   -Да ну. Не может быть. На сегодня я являюсь таким снабженцем, Кальянов Кузьма Петрович,- не удержался от похвальбы дед.
   -И чем же мы так прославились?
   -Дык вон с одного захода взял в Риге насосы и клапаны, какие завод не мог пятнадцать лет получить.
   -Не может быть,- перестал улыбаться Серега.- Можно я ваши бумаги полистаю. Вот мое удостоверение – я работаю заместителем начальника «Башмашкомплектснаба».
    Порывшись в бумагах, дед Кузьма, подал ему отгрузочные накладные и рекламные проспекты на клапаны и насосы. Серега уткнулся в них и через минуту засопел.
   -Слушай, Петрович, продай клапаны! А? Мне целый завод надо укомплектовать. Проси взамен что хочешь. Всё будет.
   -Так уж и все?
   -Любое оборудование, в разумных конечно пределах.
   -А ты Серега напиши мне такую бумагу для моего директора, да телефон там свой напиши, я с ним и поговорю.- У деда возник коварный план избавления от бракованной арматуры. Там пусть ищут потом виноватых.
   -Да знаю я вашего директора лично, только передай.
   -Всё же напиши. Насосы не проси даже. А вот за клапаны - так мол и так. Обещаю… что ты там обещал?
   -Всё что есть на базе вне очередей и заявок.
   -Вот и напиши так. А я завтра доложу и тебе позвоню.
    Не долго думая Серега достал чистый бланк и на корточках от руки написал письмо на имя директора завода.
   -Как ты их раскрутил-то на клапаны, а, Петрович?
   -Дык известно как, бочку меду нашего отвез вот и раскрутил.
   -Вот ведь козлы. Я к ним пять раз ездил. Ни в какую. Все через Москву.
   -Дык и я через Москву,- соврал дед,- но нашел свой ход.- Немного помолчав  добавил,- не подскажешь как мне с одного завода редукторы забрать? - и рассказал Сереге практически дословно Ленинградскую .историю.
   -Дааа, наворочал ты, Петрович, дел. Знаю я эту бабу. Любовница начальника милиции Ленинграда. Потому так и борзеет. Хотя с другой стороны если посмотреть - терять тебе нечего. Пиши во все дыры, какие знаешь. Кроме конечно милиции. Там в обком. В Москву. В прокуратуру. Обожди-ка,- он открыл портфель и вытащил маленькую брошюрку,- вот смотри «Постановление партии о личной ответственности руководителей за срыв мероприятий на особо важных предприятиях страны». Ты бабу не трогай, а этого хлюста Шухмана поимей. Он большой ссыкун. На, дарю книжку. Может что и выйдет? Не забудь про мои клапаны.
    Дописав письмо директору завода, Серега, на следующей станции испарился, как и его и не было. «Ну что же, всё что ни делается, всё к лучшему, не надо переживать за клапаны, пусть теперь Серега переживает», подумал он и снова уткнулся в записную книжку.
   Ранним утром следующего дня, на лавочке у заводоуправления «Маяк» сидел дед Кузьма одетый в американский костюм, лаковые штиблеты, галстук бабочку. Довершали композицию цилиндр, трость полученная им накануне в бюро находок железнодорожного вокзала и чёрный пластиковый портфель – дипломат, подаренный бандитами в качестве морального ущерба при  расставании. Редкие прохожие, спешившие на работу, с удивлением и интересом разглядывали на ходу импозантного господина, явно приехавшего из-за границы. Неожиданно к деду подошёл солидный седой мужчина лет пятидесяти пяти, в брюках и светлой рубашке.
   -Здравствуйте! Вы наверное на завод приехали?- спросил он с некоторой иронией поглядывая на деда.- Не жарко вам в этом. Лето все-таки или престиж дороже?
   -Дык это, из Риги я, значит. Там два вагона вам отгрузили. Оплатить бы их надо.
   -Ах, да-да. Мне докладывали. Давайте пройдем ко мне в кабинет. Меня зовут Иван Петрович Васильев. Вы с дороги наверное, где остановились?
   -Вот везёт мне последнее время на имена, а меня Кузьма Петрович. На квартире я остановился.
    Зайдя в кабинет они сели за Т образный стол. Дед открыл свой модный дипломат и достал пачку бумаг. Директор стал их просматривать.
   -Вот спасибо вам огромное. Столько лет и ни одной железки от вас, а тут вдруг такая щедрость. Сегодня же оплатим все четыреста тридцать тысяч рублей,- директор явно путал деда Кузьму с представителем завода «Ригахиммаш».
    В это время в кабинет влетел разъярённый заместитель Валерий Фёдорович.
   -Это что за указание Иван Петрович с дома сняли всех строителей? Мы в этом квартале должны его сдать.
   -Давай, при гостях сбавь обороты,- сказал генеральный директор протягивая руку заместителю.
   -При каких гостях, этот что ли гость?,- спросил зам протягивая руку деду,- Ты на хрена, «единица», вырядился как клоун. Ещё бы на тарантасе прикатил. Это же Кальянов. Мы его в Ригу за насосами посылали.
    -Аааа, вон оно что,- облегченно вздохнул директор,- а что же вы не скажете. Я тут миндальничаю, хожу на цирлах перед ним. Как вы их на такую сделку раскрутили - аж два вагона с дефицитнейшей арматурой отгрузили? Представляешь, Фёдорыч?
    Дед молча пожал плечами, мол само как-то вышло.
   -Я это при первой встрече заметил что толковый ты, Кузьма Петрович, работник, еще с тех пор как мой телефон расколотил. Надо бы ему премию выписать рублей двадцать,- ответил зам и снова перешёл на повышенные тона,- Нам немедленно нужна электрическая подстанция и фекальная станция. В Уфе на базе есть, да видать не про нашу честь. Не дают и всё. И в Совмин ездил - не дают. А как сдавать дом будем кто-нибудь думает? Где их взять? Никто ни за какие деньги не даёт.
   -Валерий  Фёдорович у тебя целый отдел сидит, пусть шустрят.
   -Да какие они шустряки. Вон человек с улицы пришёл и всю работу выполнил. Выгоню их к чёрту, а его одного приму. Что, Петрович, скажешь? Ты же у нас теперь самый знаменитый доставала.
   -Дык, то и скажу. Если, вы мне клапаны которые, из Риги едут, отдадите, я это, значит, оборудование для вас найду.
    В кабинете повисла напряженная тишина.
   -Что вы простите сказали, Кузьма Петрович?- вылупился на него генеральный директор.
   -А то и сказал. Ехал я поезде с одним хмырем,- дед неожиданно перешёл на «феню»,- и он просто умолял продать ему эти клапаны, а взамен жизнь свою обещал или базу.
   -Нууу, это слова,- разочарованно протянул директор.
   -Зачем слова, вот письмо волшебное есть,- и дед достал из папки рукописное послание на завод от Сереги.
    Директор прочитал его, снял очки, протёр. Прочитал снова, передал заму. Тот прочитал.
   -Что скажешь, Валерий Фёдорович?
   -А что сказать? Обходились все эти годы без клапанов и сейчас обойдемся. Ты, Кузьма Петрович, когда с ним говорил?
   -Вчера и говорил. Вечером.
   -Так давай ему позвоним.
   -Дык звоните. Он телефон оставил.
    Генеральный директор набрал номер телефона с письма и дождавшись ответа поздоровался.
   -Сергей Афанасьевич, приветствую вас. Директор «Маяка». Как успехи? Вот читаю письмо ваше….Да, да, конечно мы без них как в аду…. Хорошо, хорошо, рассмотрели мы вашу просьбу, вы же всегда идете нам навстречу, мы тоже пойдем…что надо?…. Дом сдаю, нужна электроподстанция и фекальная станция….. у вас есть, мы обращались, но даже ответа не получили….Хорошо решайте, как только вагоны прибудут, высылайте разнарядку и машины…да письмо привезут вам сегодня же нарочным…спасибо. До свидания,- директор положил трубку и улыбнулся деду Кузьме,- вот так иногда в ущерб производству приходится решать жилищные вопросы. Валерий Фёдорович, действительно надо премировать товарища и не двадцатью рублями, а даже тридцатью!
   «Да уж» про себя подумал дед «я такие деньжищи заработал, что этому начальству и не снились. А они тридцать рублей, да и с теми наверное надурят».
   -Да у меня к вам ещё один вопрос был, в Ленинграде, по заводу «Редуктор», удалось вам у них побывать?
   -Удалось. Только не обещают они ничего. Зам директора и его помошница прогнали меня и сказали что ничего для нас не сделают. Я с Серегой советовался, ну с этим из Уфы. Он сказал жалобу на них написать и даже книжицу подарил, чтобы я ума перед этим набрался, и дед показал «постановление» директору.
    Тот полистал и говорит.
   -Если нетрудно, напишите по свежей памяти, а я подпишу и отправим телеграммой.
    Дед ушёл в отдел оборудования к Виктору и уже через полчаса вместе с ним, как свой, без очереди вошёл в кабинет директора с их общим творением. Оно гласило следующее:
ПЕРВОМУ СЕКРЕТАРЮ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБКОМА ПАРТИИ ТЧК
ПРОКУРОРУ ЛЕНИНГРАДА ТЧК
КОМИТЕТ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА ЛЕНИНГРАДА ТЧК
КОПИЯ. ДИРЕКТОРУ ЛЕНИНГРАДСКОГО ЗАВОДА «РЕДУКТОР» ТЧК
СООБЩАЮ ВАМ ЧТО ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЛЕНИНГРАДСКОГО ЗАВОДА «РЕДУКТОР» ШУХМАН ИГНОРИРУЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАРТИИ ОБ УСИЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СРЫВ СРОКОВ ПУСКА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОСОБО ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ НАШЕЙ СТРАНЫ ОТ 1982 ГОДА В ТЕЧЕНИИ РЯДА ЛЕТ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПОСТАВЛЯТЬ НА ЗАВОД «МАЯК» РЕДУКТОРЫ СОГЛАСНО ПОДПИСАННЫХ ДОГОВОРОВ ЧТО ПРИВЕЛО К ПРАКТИЧЕСКОМУ СРЫВУ СРОКОВ ПУСКА ОСОБО ВАЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТЧК УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ ПРИНЯТЬ МЕРЫ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ДАННОЙ СИТУАЦИИ.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР  ВАСИЛЬЕВ.
    Директор прочитал послание, снял очки и долго внимательно смотрел на деда.
   -Вы считаете что это как раз та мера, которая поможет получить оборудования? Не слишком круто?
   -Не знаю поможет или нет, но по другому точно ничего не получится.
   -Хорошо, я подписываю это. Отправляйте,- директор подписал телеграмму и передал Виктору. Поскольку дел больше в городе не было, дед позвонил с докладом генералу.

Продолжение следует. Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" в Ютубе. ОК. ВК. фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru

Если понравилась публикация не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.