77. Таборянский обряд венчания

 
У таборванцев нет священников. А, как богов они почитают родителей. И перед ними и вместе с ними совершают самый главный обряд в своей жизни. Юношу к девушке подводит его мать и спрашивает ее, глядя ей в глаза: «Готова ли ты любить моего сына, как люблю его я? Заботиться о нем, как заботилась о нем я? Любить невзирая ни на что. Любить вопреки всему.» И девушка отвечает: «Да» и смотрит в глаза матери своего жениха, потому что глаза матери не обманешь, а клятва данная богам не может быть нарушена. И тогда подводит отец свою дочь к жениху и задает ему те же вопросы и также отвечает жених, глядя в глаза отцу своей невесты.
Тогда мать жениха спрашивает его: «Готов ли ты быть вечно очарован своей избранницей и смотреть на нее таким же влюбленным взглядом, как смотрел на меня, когда кормила тебя грудью?» И он отвечает: «Да, мамочка». И спрашивает отец невесты свою дочь: «Готовы ли ты вечно смотреть на него с той любовью и очарованием, как смотрела на меня, когда первый раз сказала «папа»?» И невеста отвечает: «Да, папочка».
И тогда спрашивает жених свою невесту: «Готова ли ты идти со мной и быть вместе со мной всегда, куда бы не бросила нас судьба?» И невеста отвечает: «Да, любимый» и глядит ему в глаза, потому что любящие глаза нельзя обмануть, не навлекая на себя проклятье. И спрашивает невеста жениха: «Готов ли ты идти только туда, куда зовет тебя твое сердце? Готов ли в этом путешествии думать прежде всего о моем счастье?» И жених отвечает: «Да, любимая» и тоже смотрит в ее глаза.
Тогда мама жениха и папа невесты спрашивают друг друга, глядя друг другу в глаза: «Готовы ли мы отпустить своих детей в безбрежный океан, окружающий Таборию, туда, где придется им рассчитывать только друг на друга?» И отвечают друг другу: «Да».
И тогда всходят жених и невеста на борт своей лодки, поднимают парус и уплывают в океан, окружающий Сокровенную Таборию в путешествие, которое длится всю жизнь.


Рецензии