Истоки автокефалии в христианстве

                Истоки автокефалии в христианстве.
    Первые христианские общины существовали в стихии "библейской демократии". Они соблюдали  ветхий и приобщались к новому завету. Они крестились и обрезались одновременно.
Инициатором отделения от первой христианской церкви был фарисей Савл. Как подобает революционеру он для благозвучности взял себе кличку Павел. Кто немного знает историю вспомнит, подобное перевоплощение использовали многие известные революционеры.
  Почему же с такой свирепостью преследовал Савл первых христиан?
Амбициозный молодой человек, как и все фарисеи верил в воскресение из мертвых. Но его вера была более полновесной, по сравнению с остальной массой порожденных богом детей, имеющих статус рабов, он является истинным Сыном.
В послании к Галатам есть фраза, которая раскрывает тайный механизм сознания гонителя эллинистов Савла, превратившая его в конструктора христианской идеологии апостола Павла. 1:15-16 Когда же Бог, избравший меня от утроба матери моей и призвавший благодать Свою, благоволил открыть во мне СЫНА СВОЕГО, чтобы благовествовать Его язычникам,…
Внезапное для него происшествие,  с распятием Иисуса Назарея и быстро распространяющимися  слухами о его последующее воскресение, вывели его из себя. Он становится свирепым преследователем сторонников воскресшего.
Избегая преследования апостолов, учеников Иисуса, они ему были необходимы для осуществления возникших у него замыслов, он уничтожает возможных претендентов  на чин тринадцатого апостола.

Ученики скептически слушают самозваного претендента в их Господом определенный клан. Этот человек недавно избавил их от претендующего на это звание Стефана, теперь сам утверждает, что стал избранником Иисуса. Братия, выслушав все, предлагают ему уйти в свой город Тарс. Таким способом ему намекают, что бы он сидел дома и не высовывался со своими претензиями. Фактически Савла отстраняют от апостольской деятельности, благословление к которой он надеялся получить от настоящих Апостолов.

Убедившись, что истинные апостолы никогда не признают тринадцатого, он решил окончательно избрать объектом своей миссионерской деятельности деятельности на язычников европейцев. Продолжая периодически искать расположение учеников Иисуса, он кропотливо создает очаги христианства по территории всей Римской Империи. Совершая свои путешествия он каждый раз возвращался в Иерусалим и делился собранными средствами с бедствующими  иудо-христианами. Савл действовал  двулично. В Иерусалиме и еврейских общинах он представлялся как Саул, а греческих и римских общинах как Паулос или Паулус.
Призывая Европейцев стать рабами Иисуса Христа он не пытается ликвидировать рабство как социальный строй.В первом послании к коринфенянам он призывает своих учеников: "Каждый оставайтесь оставайтесь в том звании в котором призван"(7:20) В послании к ефисянам  он прямо приказывает рабам- христианам: " Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти,со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу"(6:5). Рабов христиан сбежавших от хозяев он возвращает на расправу к хозяевам. Одна из таких историй описана в (Послании к Филимону).

В итоге все его усилия создать единую церковь оказались безуспешными. В Европе иудеи эллинисты благополучно вернулись к родной торе. Небольшая община христиан-назареев   соблюдая  ветхий завет совершали обрезание и при этом совершали обряд крещения. Продержавшись несколько веков секта окончательно зачахла.
Произошла стихийная автокефалия. Церковные общины, созданные самозваным апостолом, с революционной кличкой Павел, отделились от иудо-христиан. Возникшие на их основе различные христианские церкви автокефалически  быстро плодились.                Удивительно, но этот процесс продолжается в двадцать первом веке.               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.