Настроение осень... Гуэрра

                ... бывшие влюбленные лишаются
                великого открытия — как это прекрасно
                идти вместе, держась за руки, к смерти.

                Тонино Гуэрра

                ...Как долго ждал тебя. А ты не появлялась.    
                Я знал женщин. Измены. Ложь.
                Сам изменял и лгал. Был повесой.
                Теперь же все иначе. Теперь я стал собой.
                В тебе соединилось все, о чем я тайно грезил...

                Соня Никольская."Белое на белом", Проза.ру
         

-Мы любим не любить осень. А она, после тепла и жары, и лёгкости нереальной во всём теле, всё равно наступает. И увлекает в события, когда все вокруг болеют, злятся, начинают всё чаще поговаривать про весну!
Это похоже на измену. Ещё год не закончился, а ему уже дни сочтены, уже все мечты направлены на время благоухания и резвости. Прыжок через зиму неимоверно лёгок, там и Дед мороз с мешками поможет, и всё вокруг вертится и скользит, утопает в белом как в самом начале, начало у меня почему-то обязательно белого цвета.
Опомнитесь, не играйте. Любите то, что приходит, сохраним порядок. И это для каждой отдельной жизни. Я не уговариваю, мне так жаль короткую пору, украшающую себя желто-красным одеялком, фантастически красивым гобеленом. Осень, её свежее дыхание по утрам возвращает к старым временам. И детству, где всё-чистота и полные лёгкие воздуха. По осени принято собирать, завершать, и хвастать урожаем. И если ты не делаешь этой работы, ты умираешь, повторяя ошибки и не создавая задел нового сезона. Все - не мои слова, мучительно смотреть как природа изменилась, смешала всё, чтобы человек своей таинственной и необъятной властью, не для каприза, а как говорят, для прогресса, всем сердцем захотел быть в привычном мире! Нереально, невозможно и дальше только глупость. Глупо хотеть романтизма, когда такой цинизм. Глупо хотеть сердечности, когда ты не слышишь, плохо со слухом, в прямом смысле. И киваешь невпопад.  Ты лишён нужных слов. Ты будешь делать привычное, заученными движениями и сойдёшь с ума, повторяясь, ведь хочется нового!

 
 Я  слушала человека, сидевшего на скамье, рядом и меня зачаровывал его голос. Банальность пропала где-то на третьем предложении и я никак не могла вклиниться в эти рассуждения, была выше, нет, смотрела свысока на человека, который явно не будет ужинать рёбрышками как я, и чувствовать радость от этого, но хорошо представлял, что делать человечеству с этими новыми порами года. Новые сезоны, как он сформулировал.


Я не представляю, как можно знакомиться на  улице, в кафе?
Это запретно.

Иногда срабатывало, но… Наверное, я не хочу этого и оно, это чувство новизны общения, утончаясь, как иногда звук, ослабевает, и потиху сходит на нет. Или в том, что он сказал про осень, меня насторожило или мне показалось: я не смогла бы прожевать при чужом человеке любимые тушёные рёбрышки, которые мне представлялись в моём кафе в ближайший час,  я поспешила встать и поплелась восторгаться золотой листвой. Нет контакта, как сказал бы внук. Под ногой пискнуло. Я шла, нет, пёрла, не разбирая дороги по золотым листьям,  и наступила, это я описываю то, что сидело сейчас передо мной. Диво, что не видела, как шла, комок был жёлтый с глазами-каштанами, а шерсть пучками и хвост были явно мелированы. Такая крапчатая гиена-маломерка! Только желтая.  Но главное, оно меня облизало, мою туфлю, и стало искать моего взгляда, а когда на пути попалась скамейка, крапчатое взобралось лапами на скамью, и сценка стала просто умилительной.


 Я вернула себе, блуждающей звезде (я такая), хорошее настроение и сказала: ну что, пойдём, мол, познакомлю тебя со своей кошкой Ладкой и заживём! Заодно и поешь, небось ты всегда голодная?! Собачка пристроилась и пошла за мной.
За спиной раздался свист, мужчины всегда свистят пронзительно губами, получается по-птичьи немного. Пока оглядывалась, вспомнила, что когда-то мой отряд, мальчишки, конечно, в пионерском лагере две недели мучились. И всё же научили меня свистеть, в два пальца. То есть вы понимаете, руки я не мыла, и достойно ответила сильным свистом. Люблю это!
И обернулась одновременно. И неловко остановилась. Передо мной  был человек со скамьи и смеялся.


-Уж бежать собрался и кричать: верните мою Рябку, а вы своим разбойничьим свистом всё решили, погуляем? Раз уж сидели рядом и даже поговорили!
У меня было чувство, что я лежу на пляже, ничего не надо делать, даже шевелиться. Он всё делал сам. Самый лучший вариант! В парке была какая-то ворожба, деревья двигали ветвями, красные, зелёные, жёлтые листья постоянно шевелились. Это было цветовое шоу-очарование. И только мы ходили по аллеям потерянные, ещё чужие. Он и не собирался знакомиться сейчас, мне это было и не надо, ведь осень. А может всё-таки соблюдать надо порядок?


Фото из интернета. Тонино Гуэрра и Паола. Они точно когда-нибудь блуждали по осеннему парку. Чудесная Лора где-то рядом.


Рецензии
Вполне симпатично написано, Оксаночка..) В названии и эпиграфе исправьте опечатку в фамилии Гуэрра.
Пишу "вполне симпатично", потому как вам удалось не потерять нить воспоминаний, хотя и есть узелочки, и воплотить словесно зарисовочку, приправленную размышлениями.
--
Оксана, прошу прощения за педантизм, но ссылка на отрывок (приведенный, кстати, неверно) пишется так (то есть соблюдается авторская строка верлибра, а не дробится):

Как долго ждал тебя. А ты не появлялась. Ты не появлялась.
Я знал женщин. Измены. Ложь. Сам изменял и лгал. Был повесой.
Теперь же все иначе. Теперь я стал собой. В тебе соединилось все, о чем я тайно грезил.

Соня Никольская (из главы "Мужчина и женщина" поэмы Белое на белом).
или скорее так:
Соня Никольская (из поэмы "Белое на Белом")

Соня Никольская   11.11.2018 17:44     Заявить о нарушении
Добрый день! Ваши стихи цитирую бережно,
но электронная строка не слушается, поверьте.Придёт
ко мне дока в компах, поправит! Обнимаю и
была искренней, когда ваши мысли пришлись к тексту
лучше, чем чьи-то, тиражные. Я думаю всё так связано
тонкими, обманными нитями и красотой угадывания.С
осенними добрыми пожеланиями.О.Ё.

Оксана Ёркина   12.11.2018 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.