Дед решала. Афера. Глава 39-1. Королевский подарок

 Права на произведение заверены нотариально.

КОРОЛЕВСКИЙ ПОДАРОК

    На следующий день, дед Кузьма, вместе с женой отправились в город на базар. Раз пришли шальные деньги, решили приодеться. Выехали на попутке пораньше и к открытию рынка были уже на месте. Стали ходить по рядам торговцев одеждой. Когда денег не было приезжали строго за какой-нибудь вещью. Вроде и смотреть было нечего. Что травить себя понапрасну. Теперь же всё было иначе. Они ходили настоящими покупателями, гордые своей значимостью, и не важно что сегодня могут ничего не выбрать для себя, главное другое:- наличие денег придавало уверенности в себе. Обошли весь рынок и наткнулись на предприимчивого армянина, который предложил шубу для бабки Клавы.
   -Дарагой, такой шуб ты болше ныгде нэ купишь. Пасматри, парашУ, толко пасматри. Отдам нэдорого,- Завел их внутрь помещения. На прилавок из мешка выложил мутоновую шубу с капюшоном.- Пасматри такой шуб, такой шуб. Патом вес жизн Самвел будеш балагадарить. А какой теплый. Голый адэнешь и нэ мерзаешь.
    Шуба и впрямь была хороша. Цвета темной лисы. Мягкая и ласковая на ощупь. Мех искрится при свете двух направленных светильников. И сразу видно – не ношеная. Чистый новый подклад, нигде никаких следов потертостей. Одели на бабку Клаву всем миром, продавец сам помог ей застегнуться. Потом подобрал в тон, шапку боярку и дед не узнал свою жену. Пусть уже не молодая, но смотрелась  очень элегантно.
   -Эх, была, не была. Берем и шубу, и шапку. Сколько просишь?- спросил дед втайне надеясь уложиться рублей в сто пятьдесят.
   -Толка для тэбя, одын тысяча рубэл и бэри,- ответил Самвел, чем ввёл деда и его бабку в настоящий шок.
   -Ты что сдурел? Ты где видел такие цены? Да я за тысячу рублей с комаром на лету пересплю. Снимай бабка это барахло. Пошли, купим две фуфайки за тридцать рублей и будем ходить круглый год. Тыщу рублей, ишь что выдумал.
   -Дарагой, нэ хочешь тысячу бэри  восемсот.
   -Мне год надо работать и не жрать, чтобы такую шубу баба носила, я что привезу её и буду сидеть и смотреть, как она лежит. Пошли, Клава.
   -Падажди зачэм сразу уходишь. Давай называй сывой цена. На базар же. Давай гаварить. Уйти высегда сумэешь. Называй сывой цена. Забирай и хывалис женой.
   -Сто пятьдесят, красная ей цена,- ответил дед понимая что шуба стоит значительно дороже. До этого они заходили в «Универмаг» и видели шубы, хуже по качеству, и красоте, и без шапки, и стоили триста пятьдесят рублей.
   -Ты што, ты што,- замахал руками продавец,- па миру хочешь пустить бэдный Самвел? Чем жена, дэти кармить стану. Вазми шестсот. Ни мэнэ, ни тэбэ.
    -Вот если на то пошло - бери двести, - принял игру дед. Ему было интересно на сколько  можно сбросить цену с тысячи рублей.
    -Опять дарагой нэпайдэт. Нэправилна таргуеш. Я тэбе сразу дывэсти рубэл меншэ дэлаю, а ты мэне толко пятдесат. Нэправилна.
   -Правильно неправильно, а двести это очень хорошие деньги. Я за них два месяца на тракторе пашу, не то что ты здесь штаны трешь.
   -Ну что отэц ты нэ таргуэшься. Встал свой двэсти и нэ хочешь дагаварица. Красива нада дагаварица, а нэ упертый быть…. Как….Этот……
   -Скажи еще, как кто. Я лавчонку твою вместе с тобой на гвозди раскатаю. Бери двести пятьдесят и скажи спасибо. Я деньги не печатаю, а зарабатываю. Ты знаешь сколько я зарабатываю? Сто рублей в месяц.
   -Нэт, дарагой. Давай шессот рубэл бэри. Видыш, нэ тыщща.
   -Вижу что не тыщща. Нет у меня таких денег. Не заработал. И дома нет, и здесь нет.
   -Снова нэправилна. Нэ пайдэт дывести пятдэсят. Как другу, нэ пайдэт. Давай пятсот рубэл. Пол цена. Крайный цена. Другой нэ магу.
   -А я по твоей цене не могу,- дед устало сел на табурет, продавец взял другой сел рядом,- мне твоя крайняя цена не подойдет. Мне нормальная цена нужна. Хорошо, давай за триста рублей.
   -Эээээ дарагой. Сыматри шуба я купил трыста пятдэсят рубэл, шапка-мапка ещё пятдэсят рубэл, ну поставь мэне читырыста пятдысят рубэл и бэри.
   -Что бери,- передразнил дед продавца,- Я Самвел эти четыреста пятьдесят рублей ещё не заработал. Вот у меня есть всего четыреста рублей, но мне ещё другие вещи на них купить надо.
   -Ээээ дарагой. У Самвела адын раз год хороший настроений. Давай свой чэрыреста рубэл и забирай и шуб и шапка. Самвел домой ехать нада. Мэсяц – два дома нэ был.
    Дед уже окончательно хотел отказаться и идти дальше, но взглянув на свою жену, увидел как у неё, глядя на его сомнения, гаснет радость в глазах. Она в своей жизни не носила такой шубы, и если сейчас он не примет правильного решения, то и вряд ли будет носить. И он решил:
   -А была не была! Бери четыреста. Давай свою шубу. Живём Клава. Живем как короли. У меня костюм с котелком, у тебя шуба с шапкой. Только Самвел, ты нам рубль дай на дорогу. А то у нас больше ни копейки нет.
  - Эх, и умэешь ты чэловэка уговорить. Бэри дарагой, и дал деду бумажный рубль.
    Счастливые, с драгоценным пакетом в руках, дед Кузьма и баба Клава, покинув базар отправились на автостанцию, чтобы уехать домой. Они шли и с воодушевлением обсуждали как деду удалось так ловко сторговать шубу на шестьсот рублей дешевле и вдруг на глаза попалась красивая вывеска «РЕСТОРАН УРАЛ». У бабки разгорелись глаза:
   -Кузьма, ты меня обещал в ресторан сводить.
   -Дык в ресторан деньги нужны, а у нас с тобой всего один рубль. Давай тогда к детям съездим, денег возьмём взаймы и сходим.
   -Да я просто посмотреть хочу, как там красиво. Что уж нам по тарелке супа не нальют на рубль что-ли. Поедим, а потом к Кольке заедем, денег на дорогу возьмем, заодно их  проведаем. Обновы покажем.
    Дед с сомнением покачал головой, но спорить не стал. «Что мы в конце концов потеряем, если посидим в ресторане…на рубль?» и улыбнулся своим мыслям. Зашли в помпезное фойе. Всё кругом в мраморе и зеркалах. По случаю первой половины дня в шикарно отделанном зале никого не было. Три музыканта на эстраде тихо репетировали музыкальную композицию. Дед как заправский посетитель ресторанов провёл жену поближе к эстраде. Сели. Свёрток с покупками положили на свободный стул. На столе в красивой хрустальной вазе яблоки и минеральная вода в бутылках. Официанта не было и дед покрутив головой, ощущая жажду от долгих хождений по рынку, взял бутылку с водой, открыл её лежавшей тут же открывашкой, налил себе и жене. С удовольствием выпили шипящей, прохладной минералки. Потом немного подумав взял два яблока, одно отдал жене другое съел сам. Яблоки были сочные и сладкие. Оставшиеся от яблок серединки с хвостиками завернул в бумажную салфетку со стола и сунул в карман, чтобы не валялись. Утолив жажду и голод стали с бабкой наслаждаться ресторанной жизнью, рассматривая богатое убранство зала и слушая музыку. Подошел официант:
   -Здравствуйте. Что хотели покушать в нашем ресторане?- вежливо спросил он.
   -Дык вот,- сказал дед,- есть ли у вас какой-нибудь суп повкуснее?
   -Да, конечно. Могу предложить суп харчо. Только что приготовили потрясающе вкусный густой грузинский суп с острым и пряным вкусом. Телятину только что завезли. Самую нежную часть положили. Какую зелень предпочитаете в суп.
У бабки глаза на лоб полезли от такой предупредительности.
   -А какая у вас есть?- спросила она на всякий случай.
   -Хмели-сунели, эстрагон, базилик, чеснок, укроп, кинза, петрушка. Вместо соуса могу предложить гранатовый сок.
   -Вот со всем этим для двоих принесите,- сделал заказ дед.- И хлеба побольше.
   -Как скажете,- улыбнулся официант и направился в сторону кухни. Вдруг деду в голову пришла мысль, от которой он похолодел.
   -Эй, товарищ подождите.
   -Слушаю вас,- вежливо ответил вернувшийся, вышколенный официант,- что-то ещё забыли?
   -Да забыл. А сколько всё это будет стоить?
    Официант карандашиком в блокноте посчитал и довел до деда с женой.
   -Два «супа Харчо» по двадцать два рубля - сорок четыре рубля, десять хлеба по двадцать копеек за порцию - два рубля, бутылка минеральной воды,- он указал на пустую бутылку, которую только что выпили дед с бабкой, - один рубль. Два яблока три рубля. Итого с вас ровно пятьдесят  рублей.
    У деда с бабкой выступила одновременная испарина на лбу.
   -Постой-ка сынок,- сказал дед,- мы совсем забыли что через двадцать минут у нас переговоры по телефону с Ригой,- давай мы поговорим, потом зайдем уже съесть этот ваш суп. А за воду вот рубль, чтобы вы не думали что мы мошенники.
   -Ничего страшного,- улыбнувшись ответил официант,- только яблоки вам ещё нужно оплатить.
   -Яблоки мы не ели,- неожиданно одновременно сказали дед с бабкой и посмотрели друг на друга, а потом на официанта.
   -Ну как же не ели?- оторопел официант,- У нас на каждом столе по две бутылки минеральной воды и в вазах по семь яблок.
   -Не знаю как на других столах, а у нас так было,- нагло ответил дед, думая что наверное его обыскивать с бабкой из-за яблок не станут.- Вот смотрите у нас все вещи с собой. Нет тут никаких ваших яблок.
   -А их там и не должно быть. Вы их просто съели.
   -А я говорю, что нет. Не ели мы яблок. Да я вам партбилет на стол положу,- неожиданно даже для себя самого брякнул дед, никогда не бывший в партии. Это видимо подействовало и официант  взяв рубль и пустую бутылку, пожав плечами, удалился из зала.
   -А мы, Клавдия, пойдём скорее на телеграф,- сказал дед, онемевшей вдруг жене и, подхватив пакет с покупками поспешил к выходу.
     На улице он весело сказал ей:
   -Ну вот, жена, мы совершили семейный культпоход в ресторан. Яблоки по полтора рубля за штуку слопали. Ладно обыскивать не стали. И даже суп харчо чуть было не попробовали.
   -И слава богу, что не попробовали. Это ведь какой позор был бы. Где бы мы таких денег взяли?
   -Ничего, зато обмыли покупки водой…за рубль. Приедем, я тебе ведро за бесплатно налью.
   -Ну и что,- вдруг заявила бабка,- зато ресторан посмотрела. А «харчу» эту я и дома сделаю, нисколько не хуже и сто грамм налью. Чёрт с ним с рублем.
   И вновь в приподнятом настроении они прямым ходом, пешком, пошли к сыну чтобы взять денег на обратную дорогу. На их несчастье ни сына, ни его жены дома не было. Постояв минут пять у порога, они вышли на улицу.
   -Ну что будем делать, Кузьма? Это ведь они домой только вечером заявятся.
   -Пошли на лавку. Ты посидишь, а я откуда-нибудь Кольке позвоню. Не на острове. Найдем выход.
    Оставив жену у дома, дед дошёл до какой-то бани. На вахте сидела женщина лет пятидесяти и вязала носок.
   -Извините пожалуйста,- начал дед,- мы с бабкой из деревни приехали и на базаре потеряли все деньги.
   -Эх милок, -ответила она,- мне бы самой кто помог деньгами. Нету, нету у меня денег.
   -Да вы не поняли. Мне бы просто позвонить сыну. Он привезет деньги.
   -А где же это такой сын работает, что деньги всем развозит?
   - Я же не все. Я отец его родной. А работает на швейной фабрике директором.
   -Ой, милок, я же его знаю. Он на одной лестничной площадке со мной живет. Николай Кузьмичом зовут.
   -Ну вот, а я отец его.
   -Чего же сразу не сказали, чей вы отец-то?
   -Дык говорю. Мне бы позвонить ему.
   -Да, звоните, ради бога.
    Дед набрал номер. После нескольких гудков трубку сняла секретарша.
   -А Николай Кузьмич сегодня в Уфе. Вернется поздно, может что передать?
   -Нет спасибо,- ответил дед и положил трубку.- вот, оказывается в командировке.- А можно я еще позвоню?
   -Да конечно звоните.
   Дед достал листок и по нему набрал номер телефона войсковой части.
   -Дежурный по части прапорщик Виков слушает.
   -Здравствуйте. Это Кальянов говорит Кузьма Петрович.
   -Аааа, здравствйте.
   -Не скажете, как можно связаться с генералом Поповым? Очень надо.
   -А он у нас в части, сейчас доложу,- подобострастно ответил прапорщик и было слышно как он набирает телефон внутренней связи и докладывает.- Вы, Кузьма Петрович,  где находитесь?
   -В городе, из какой-то бани звоню.
   -Товарищ генерал сказал что будет ждать вас в части. Когда сможете приехать?
   -Дык, в том-то и дело что не могу,- дед посмотрел на вахтершу,- деньги я потерял.
   -Товарищ генерал,- услышал дед в трубке,- приехать он не может, так как деньги потерял,- и после паузы,- что там за баня? Товарищ генерал спрашивает.
   -Скажите пожалуйста, как найти вашу баню,- спросил дед вахтершу?
   -Что её искать? Скажите третья баня, тут каждый дурак знает.
   -Мне здесь сказали, что третью баню каждый дурак знает.
   -Ну вот я как раз и не знаю. Я дома купаюсь. Никуда не уходите, сейчас приедет машина товарища генерала.

Продолжение следует. Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" в Ютубе. ОК. ВК. фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru

Если понравилась публикация не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК.


Рецензии