Две эпохальные мистификации

         Две эпохальные мистификации.


              Иудеи эллинисты, проживая в различных регионах Римской империи, приобщившись к греческой культуре и языку, религиозно оставались в библейской мифологи и,исчезновение после распятия тела Иисуса взбудоражило сознание иудеев. Жители Иерусалима, враждебно относившиеся к пророку и его ученикам, разделились на меньшинство уверовавших в его воскресение и, большинство отрицающих такую возможность. Сознание иудеев прибывающих в святой город из Греции и других мест было более доступным для заманчивого соблазна поверить в миссию Иисуса, и в связи с этим вступить в касту не признающих смерть, как естественный итог жизни. Предполагаемое в итоге воскресение вдохновляло.  Энтузиасты готовы были пожертвовать своей жизнью,чтобы проповедовать возможность воскреснуть.
Однако, реальные события постоянно опровергали возможность повторить подвиг Иисуса.

 После того как фарисей Савл организовал убийство известного проповедника Стефана, его последователи не дождавшись  воскресения проповедника разбежались. О чем Ом свидетельствуют Деяния, " 11:21;  Между тем рассеявшиеся от гонений после Стефана, дошли до Финикии и Кипра и Антиохии. Здесь они продолжали проповедовать, но только для иудеев.   Лишь некоторые из них призывали эллинам верить в Господа Иисуса
Убив соперника он разыгрывает представление о встрече с Иисусом,   Деяния 9:3-9
Не получив благословения от двенадцати апостолов быть среди них тринадцатым, он берет себе кличку Павел и дурачит европейцев возможностью воскреснуть из мертвых.
Получилось так, что титаническими усилиями иудея Савла в Европе зародилась христианская религия.

Удивительно, но самыми мощными идеологическими, общественными и государственными катаклизмами Европа и почти все человечество обязано другому иудею. Им является Карл Маркс.
Его отец был из рода раввинов.Чтобы стать эффективным адвокатом он принимает христианство.  В 1824 году глава семьи крестит своих детей и жену.
Такая религиозная и нравственная либеральность в обиходе семьи отразилась на свободе мировоззрения Маркса.Его мировоззрение парило над государственностью и над нравственностью. Бомбой, созданной им для разрушения сложившихся естественных экономических отношений, стало введение понятий ПРИБАВОЧНЫЙ ПРОДУКТ и соответствующая ему ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ.

По Марксу, прибавочный продукт создаётся исключительно в сфере производства, а не в сфере обращения, в котором он лишь наглядно себя проявляет. Прибавочный продукт существует при любом производстве и служит источником налогов и накопления. Но лишь при капитализме он получает своё окончательное развитие в виде прибавочной стоимости, которая проявляется в форме прибыли, становясь самостоятельной целью производства. Эти естественные экономические взаимоотношения были Карлом Марксом Революционизированы в сочинениях  "К критике политической экономии." и "Капитал."   Он не только философствовал, но и участвовал в появившихся сообществах пытающихся размышлять как прибыль от прибавочной стоимости рационально и справедливо перераспределять.

 В Лондоне был организован Первый Интернационал "Международное товарищество рабочих". Маркс был автором его "Первого Обращения" и различных резолюций.  В историческом развитии этого безобидного интернационала возникли агрессивные революционные партии.
В России, большевики не заморачиваясь над проблемой  рационального распределения прибавочной стоимости, постановили средства производства этой стоимости просто отобрать. Страна с великими достижениями и невосполнимыми потерями, развивалось на энтузиазме народа. Когда этот энтузиазм был исчерпан, книги входящие в коммунистическую библию были спрятаны. Настольной книгой стала библия. Портреты идеологов коммунизма удалены. Вместо них вновь появились иконы. Коммунистическое царствие на земле не состоялось. Царствие божие обещают в черных дырах на небесах.

 


Рецензии
Здравствуйте!
В своей заметке:
"Товарное воспроизводство. В чем смысл" http://proza.ru/2020/07/03/1172
я изложил свое понимание затронутых Вами проблем
Ввиду ее относительной краткости привожу текст полностью:

"Я учился в техническом ВУЗе (1970-75 г.г.), где помимо естественных технических наук, изучались и обязательные политические науки (основы марксизма-ленинизма).
Так вот, преподаватель политэкономии при формулировании главного отличия капитализма от социализма, которое звучит, как известно, следующим образом:
- капитализм: средства производства – в частной собственности;
- социализм: средства производства – в государственной собственности.сформулировал вопрос о том, а что заставляет собственника постоянно наращивать производство?
При этом отвечая на него по канонам марксисткой теории, он ответил на него так:
- при капитализме – постоянное, устойчивое и возрастающее по величине извлечение прибыли;
- при социализме – удовлетворение постоянно растущих потребностей общества.
Формулируя второй тезис (про социализм), он как-то хмыкнул то ли критически, то ли еще по какой–то причине. И я задумался над этим почему-то. Потом в студенческих буднях было не до осмысления этого, но мысль «засела».
Далее периодически возвращаясь к ней, я для начала ответил для себя на следующий вопрос:
- А что общего между капитализмом и социализмом?
Для себя я ответил:
- Основой для обоих является расширенное ТОВАРНОЕ производство, развитие которого привело к существенному мировому разделению труда.
Далее само собой сформулировался вопрос:
- А в чем смысл расширенного товарного производства для человеческого общества в, так сказать, «мировом масштабе?
И не нашел на него удовлетворяющего меня ответа, кроме как – это инструмент.
Может кто знает этот самый смысл товарного воспроизводства?
А представьте себе общество, в котором результатами труда (продукция, выполненные услуги и т.д.) не ПРОДАЮТСЯ, а БЕЗВОЗМЕСТНО делятся с БЛИЖНИМИ!
А собственно, откуда и когда в истории появилось ТОВАРНОЕ воспроизводство?
Без ответа на эти вопросы можно тыкаться, как слепые кутята, по поводу Конституции, капитализма и коммунизма.
Хотя насчет последнего, нужно сказать, что это идеал, который в принципе подразумевает отсутствие ТОВАРНОГО воспризводства, т.е. ПРОДАЖИ продукта человеческой деятельности."
Конец цитаты.

Что касается первой мистификации (христианство), то это отдельный вопрос, который при Вашем желании также можно обсудить.

Желаю Вам, чтобы все, что Вам не нужно – ушло и пропало, а то, что нужно - пришло и осталось.
С уважением, Сергей Толочанов, 67 лет, профессиональный инженер-системотехник и любитель познавать окружающий мир.

Сергей Толочанов   10.09.2020 18:18     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей! Спасибо за пространное напоминание курсе марксизма-ленинизма. В срочной службе армии 1959-62г., пришлось изучать, едва не приняли в кандидаты, спасла демобилизация. Во время обучения в институте приходилось сдавать зачеты и экзамены.
Здоровья Вам и долголетия! Радиомир осваиваю девятый десяток лет.

Радиомир Уткин   10.09.2020 19:57   Заявить о нарушении
Всяческого здоровья и творческих успехов.

Сергей Толочанов   10.09.2020 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.