Порядок в доме

Пришла осень, а с нею и дожди. На дорогах появились лужи. В них отражалось осеннее небо и зелено-желтая листва.

Деревенские дети, собираясь на прогулку, надевали сапоги и дружно в них шли шлепать по лужам, радуясь звукам и брызгам, разлетающимся во все стороны.

У нашего деревенского дома все еще цвели осенние цветы. И их лепестки в капельках дождя были прекрасны.

В пятницу утром отец уехал на выходные в деревню. Почистить сливы для воды и дымоход. И подготовить землю и дом к зиме.

Вечером того же дня ему позвонил приятель и пригласил  на пикник. Будет костер, гитара, песни, печеная картошка и жареные грибы. Завтра обещают солнечную погоду, можно отлично провести время на природе.
Отец поблагодарил его за приглашение, но поехать отказался.

- Я в деревне сейчас. Понимаешь, я должен уделить время дому, скоро сезон дождей и сливы для воды должны быть в порядке.
Если хочешь, приезжай ко мне в деревню. Тут ты с пользой и на природе проведешь время. ... Но я не настаиваю. Просто приглашаю, - пояснил отец.
Тот обещал подумать, но так и не перезвонил.

Дом достался отцу в наследство. Сначала хозяйством занимался его дед, потом  отец, а теперь пришла его очередь. "Порядок в доме - порядок в мыслях" любил повторять дед. И по мере своих сил и возможностей, до самой старости ухаживал за домом и садом. И умирая, завещал сыну родовое поместье, так он в шутку называл свой дом в деревне, с наказом сберечь его для потомков.

Утром в субботу отец решил, сперва, заняться садом. А только потом дренажными работами. Когда он возился в саду, то вспомнил, что забыл взять из дома необходимые для работ инструменты. Но ведь не ехать же за ними обратно в город.
- Эх, видать не судьба, сделать сливы для воды в эти выходные, - подумал он.

И тут раздался телефонный звонок. Звонил тот самый приятель, что приглашал его на пикник.
- Да, я слушаю.
- Доброе утро.
- Да, доброе.
- Слушай, я тут подумал и решил завтра утром все же приехать к тебе. Я возьму гитару, картошку и грибы. После работ устроим посиделки на улице. С костром и песнями. Вот звоню спросить, может что-то нужно привезти. Может инструмент какой-то. Мне не в тягость. Если что-то нужно, говори.

 


Рецензии