C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава 7. Ночное рандеву

   Также плавно мы въехали на красно-бурую брусчатку, дружественно помахав рукой служивому человеку в вахтёрской будке. Он, в свою очередь приветствуя нас, подал знак пристраивать машину, где удобнее.

   Свет наших фар выхватил из темноты горбатую легковушку бежевого цвета, похожую на старую советскую " Победу ".

   - Это их машина? - спросил я у Марата.

   - Да, - ответил Марат, выруливая так, чтобы потом удобнее было сразу отсюда выехать.

   - Запомнил номер?

   - Да, - опять односложно ответил он.

   " Волнуется " - понял я. И вновь задал вопрос, дабы расшевелить нашего притихшего водителя и перевести его мышление на любимую им тему. - Фактура у неё какая-то странная. Допотопная. Не знаешь, что за марка?

    Он замешкался с ответом, видимо, думая о другом, и его опередил Афанасий:

    - Это Сааб. Старая шведская модель. В этих краях и в Питере у многих скандинавские машины.

     Марат, установив наш автомобиль передом в сторону ворот, вдруг живо повернулся ко мне и почему-то шёпотом, вытягивая из-за пазухи что-то длинное, чёрное и бесконечное, торопливо и возбуждённо сказал:

    - Совсем забыл! Нина поделилась своими пикантными аксессуарами, чтобы нас потом не отыскали и не грохнули...

    Чулки, наконец, вытянулись и взметнулись вверх, сокращаясь.

    - Возьми свой экземпляр.

    - Не надо! Это нечестно по отношению к Афанасию. Он же будет по сценарию с открытым лицом... А ты надевай, раз не можешь скорчить страшную рожу.

    Афанасий перехватил у Марата предназначаемый мне чулок и ловко натянул его на мою голову.

    - За меня не надо беспокоиться. Я уже решился уходить от Бергельсона. Он отпустит меня с легким сердцем. Я давно ему в тягость, потому что не могу усвоить его новые формы... А тебе идёт! Ты похорошел! Даже мне стало страшно. Это же здорово, когда на твоей стороне сам Фантомас!

    Я погляделся в автомобильное зеркальце. Действительно, зрелище впечатляло! Мой лысый череп с заметно выдающимися ушами, которые округлились, стал смотреться гораздо интересней без ненужных гримасных ужимок: бесстрастность лица только усиливала эффект внешнего восприятия.

    - Да... Хорошо... - я повертел головой, любуясь своим необычным видом в чулке, а потом благоразумно стянул его с головы.  - Наденем непосредственно перед дверью... Вперёд!

    Мы степенно вышли из машины и направились к высокому крыльцу. Мою палку временно нёс Афанасий, постукивая ей по брусчатке как Дед Мороз посохом. Видимо, случалось так подрабатывать прежде в новогодние праздники.

    В ярко освещённом коридоре никого не было. Мы подошли к нужной двери и натянули на головы Нинины чулки. Афанасий всучил мне боевой шест, заботливо поправил складки на лице и перекрестил:

    - Ну давай. С богом! Ничего не бойся. Мы с тобой.

    Я резко толкнул дверь и ворвался внутрь, тут же закрутив от избытка нахлынувшей смелости свою палку над головой, как вертолётный пропеллер, и тем самым усугубил интимный полумрак до полного мрака, потому что в одно мгновение сшиб низко висевший над столом китайский бумажный абажур, из-под которого до этого исходил мертвенно-сиреневый замогильный свет.

    Пришлось сразу бросить в пространство свой задуманный клич " банзай! ", прозвучавший в данной ситуации скорее как зов о помощи " SOS "!

    Дверь за спиной резко распахнулась, благодаря чему в комнату хлынул желанный свет, и вдруг ставший басовитым голос Марата прохрипел за спиной:

    - Хенде хох!

   " Какие мы дураки! " - мелькнула тревожная мысль в голове. - " Сразу видно, что неврастеники-фраера! "

    Однако ясно и чётко увиденная в исходящем из коридора освещении реакция  лиц людей, сидевших за столом, меня успокоила: мужчины по-настоящему испугались, Нина смотрела с искренним восхищением как понимающая театралка, а Герда-Григорий, стоявший с фужером в углу, не боясь быть расшифрованным, показал мне большой палец: " Супер! "

    Установившийся желанный контакт с залом вдохновил меня на дальнейшие подвиги, и я решительно и точно ткнул длинным шестом в кнопку стенного ночника над головой Нины, а потом ретировался с палкой наперевес к всё ещё открытой входной двери, которую ловко захлопнул пяткой.

    Афанасий уже стоял в центре комнаты, скорбно и строго склонив голову и стиснув руки в замке. " Сейчас начнёт читать монолог Отелло над спящей Дездемоной! " - испугался я.

    Но Афанасий, выдержав необходимую паузу, мягко прошёл к Нине и заговорил с ней убедительно и проникновенно:

    - Ну что? Это и есть твоё ночное дежурство в аптеке? "Какая аптека?! Причём тут аптека?" - хотелось мне вопросительно крикнуть (про существование ночных аптек я тогда ещё не знал).

    Все с осуждением посмотрели на Нину, включая бандитов, и я в очередной раз успокоился.

   А она зарделась, оказавшись в центре внимания, и опустила в раскаянии глаза, став ещё более миловидной.

   - Это вы её змей-соблазнитель?! - вдруг резко спросил обманутый муж рядом сидящего с изменницей-женой мужчину средних лет, совсем не бандитского типа, чем-то неуловимо похожего на него самого.

   Тот вздрогнул, не зная что ответить.

   - Он-он! - подтвердил Гриня из угла, закуривая тонкую сигарету. - Сначала меня хотел соблазнить, а потом сразу на неё переключился. Сказал, что она очень милая и женственная. Ручки ей целовал, а на меня уже ноль внимания!.. Хорошо, его приятель подхватил выброшенную розу. Не дал упасть в грязь...

    Приятель, длинный и худой, также был похож больше на чиновника или клерка средней руки. Я понял, что Григорий ошибся. Пора было заканчивать эту комедию и отпустить с богом несчастных мужчинок, попавших ногами в жир.

    Я выступил вперёд, оттиснув Афанасия в сторону:

    - Вы местные или приезжие?

    - Приезжие... Хотели немного отдохнуть и расслабиться... И соблазнять пока никого не собирались. Она сама... - первый мужчина стал сбивчиво объясняться, кивая в сторону Гриши-Гертруды. - Сама первая стала строить глазки...

    - Ну и что? Раз вы мне очень понравились! - отозвался Гриня манерно, нисколько не меняя голос. Он у него был достаточно высоким. - Или вы не знаете, что такое любовь с первого взгляда?

    Мужчина совсем потерялся, а Марат засмеялся. Я укоризненно посмотрел на него и продолжил допрос, решив вести его предельно прямо, без выкрутасов:

    - Вы из Питера?

    - Да.

    - Вам знаком этот человек в светлом костюме? - я показал фото, которое мне дала Нина, указав конкретно на дядю Жору. Его отрицательный ответ на мой почти формальный вопрос, заданный исключительно для очистки совести, поразил своей лаконичной лаконичностью и содержанием.

    - Знаю. Это Георгий Бенджаминович.

    - Бенджаминович?.. Может, Вениаминович?

    - Нет. Именно Бенджаминович. Я лично оформлял ему документы при сделках. Я - нотариус, а он большой любитель антиквариата.

    - Он тоже живёт в Питере?

    - Нет. В Питере бывает наездами, а живёт где-то в Литве. То ли в Вильнюсе, то ли в Каунасе...

    - А может, в Клайпеде? -  спросил я его грозно, так, на всякий случай, если он вздумал навести на ложный след, чтобы выиграть время.

    - Точно!.. В Клайпеде! Он как-то вспоминал море, янтарные берега и старонемецкую архитектуру, - охотно согласился нотариус.

    Я решил развить успех, пока всё было на мази и мужчина не пришёл в себя от страха:

    - А точнее не можете вспомнить? - я слегка качнул палкой бо, но этого оказалось достаточно, чтобы допрашиваемый как бы затрепетал.

    - Могу точно сказать его питерский адрес, но там он не живёт. Сдаёт кому-то...

    - У вас есть визитка?

    - Есть!..

    Он суетно подал мне красиво оформленную картонку со своими данными.

    - Александр Эдгарович Бёргстрем, нотариус... Красиво звучит!

    Я не стал его пытать насчёт его родословной, пользуясь своим положением и его состоянием. Это было бы уже нехорошо и неприлично. Поэтому, ограничился только просьбой:

    - Напишите, пожалуйста, на свободном месте визитки петербургский адрес Георгия... Бенджаминовича... и можете быть свободным... вместе со своим молчаливым приятелем... А коварные соблазнительницы останутся! Для дальнейшего серьёзного разговора.

    Мужчины и женщины не стали протестовать, что я их разлучаю, и скоро мы остались своей компанией, разбавленной породнившимся с нами Афанасием.

    - Это их вино? - спросил я, взяв початую бутылку в руки.

    - Не дамам же покупать! - отозвался Григорий, отобрав её у меня, и разлил по фужерам. - Давайте... За удачный результат операции. Вы - красавчики!

    - Ты тоже красивая! - отозвался Марат, потянувшись к фужеру. - Только чересчур любвеобильная...

    - Чья бы корова мычала! - ответила Герда, пригубляя красное вино.

    А Марату я не дал пригубить, вовремя перехватив у него бокал.

    - Тебе нельзя! Ты - за рулём.

    - Мы же у себя... Или вас надо отвезти в гостиницу? Может, на такси поедете?

    - Все поедем... Здесь оставаться нельзя. Забираем Веронику и в Таллинн! Бережённого бог бережёт.

    - Один человек лишний, - заметил расстроенный Марат. После пережитого представления ему очень хотелось выпить. - Кому-то придётся добираться своим ходом.

     - Не придётся, - парировал я. - Меня можете уложить в багажник. Я бы отоспался там с удовольствием.

     - Зачем такие жертвы? - удивился Григорий. - Нину я могу взять к себе на колени - как девушка девушку.

     - Мы и так поместимся. Шибко толстых среди нас нет, - утвердительно сказал я, допивая бокал Марата.

    - Я устал, - сказал Марат. - Я с ног валюсь!

    - Ты же полдня в машине дремал?!

    - Подремлешь тут. Местные путаны постоянно в окошко стучатся... А чего нам бояться? Мужики эти перепуганы. Жаловаться не будут. Да и кому и на что они будут жаловаться?

    "Резонёрствующий Марат, пожалуй, прав... К тому же у всех усталость накопилась дикая. Нервный кураж прошёл, людям надо заслуженно отдохнуть."

    - Афанасий, вас не потеряют?

    - До утра - нет. А утром мы на поезде - в Таллинн. К вечернему представлению.

    - А ваш Бергельсон не будет приставать к Веронике?

    - Будет. Только не сразу. Он сначала опутает её сладкой и липкой паутиной, а потом непременно будет. Но не сегодня. И не завтра. А послезавтра - вполне возможно.

    - Послезавтра мы будем в Литве!.. Давайте, тогда отдыхать. Допивайте вино и спать. Я - на полу. Не обращайте на меня внимания...

    

   


   

   

   

   

   

    -


Рецензии
Рияд, динамично, ярко, увлекательно! Очень понравились короткие, точные замечания и характеристики действующих лиц героями произведения в диалогах. Творческого вам состояния души!

Мария Панина Кавминводы   06.12.2018 17:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария!
Того же желаю и Вам!

Рияд Рязанов   07.12.2018 05:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.