Хамсин

Спорим, вы не знаете, что такое «хамсин»?

То-то и оно. Для этого надо по заграницам поездить. А «хамсин» - это горячий ветер из Сахары, который дует в конце мая. Так арабы его называют. Вот однажды я под такой «хамсин» и попал.

Обломилось нам в прошлом году счастье. Накопили на старости лет с женой деньжишки и решили съездить в Африку. Туда путёвки самые дешёвые, да и на пирамиды очень хотелось посмотреть. Всё-таки – одно из семи чудес света. Последние остались. Другие шесть чудес человек уже изничтожил. Не даром говорят, человек хуже зверя. Ну, как не взглянуть напоследок?

Хорошо путешествовать в молодые годы. Но ведь как получается? Пока есть здоровье, нет денег. А потом – наоборот. Поэтому выбросили мы из головы все свои болячки, плюнули на пенсионный возраст и отправились в Египет.

Впервые в жизни я летел в иностранном самолёте. Стюардессы хоть и неземной красоты были, но все наши, русские девчата. Интересно, что «Боинг» отличается от «Ту-154» тем, что в нём нет 13-го ряда кресел. Суеверный народ буржуи!

Сбоку через проход от меня сидела русская девчушка со множеством косичек на голове. Знаете, есть такая африканская причёска? Я всегда думал, неужели они каждый вечер их расплетают, а утром заплетают? И только в самолёте убедился, что, как заплетут, так и ходят всё время. Потому что эта девчонка постоянно чесала свой затылок. Видимо, такая восточная мода требовала немалых жертв в плане санитарии.

Несмотря на все предостережения знакомых на родине и нашего гида в Хургаде, где мы разместились в отеле, чего-то жена у меня съела плохо помытого или воды сырой напилась… На третий день прихватило так, что из номера боялась далеко отходить. А тут как раз экскурсия в Каир, на пирамиды. Я-то ради них, собственно говоря, и летел на край света. И другой такой экскурсии в наш заезд уже не планировалось. Мы же туристическую путёвку только на неделю и взяли. Дольше на берегу Красного моря загорать нам не по карману. Вот и порешили: она – ну, не повезло человеку! - день отлежится, а я съезжу.

Накануне собрались около ресепшн (за те дни столько иностранных слов поднабрался, сколько раньше за всю жизнь не знал), я записался у гида, доллары накопленные выложил. Можно было автобусом ехать, а можно и на самолёте. Но уж коли вышла за счёт жены невольная экономия финансов, решил - как быстрее и удобнее. Да и приехал сюда, в конце концов, отдыхать, а не работать. Кстати, заметил, что кто в возрасте и посолиднее, самолётом летят. А я чем хуже? Тоже ведь не мальчик.

Рядом со мной вдруг девушка нарисовалась. Та самая, с которой вместе в Хургаду летели. Которая была с немытой головой и тысячью косичками. Сейчас, правда, у неё была уже вполне человеческая причёска.

- Дядь, Вы на эту экскурсию самолётом летите? Можно, я Вашей племянницей один день побуду? А то прицепиться не к кому. Наш молодняк хочет автобусом пилить, а мне облом в нём всю ночь париться. А одной скучно и поговорить не с кем. Меня Мариной зовут. Если помните, мы сюда одним самолётом летели. У меня ещё на бестолковке такой чумной дред был! Вы на него всю дорогу смотрели.

Видя, что я вытаращил на неё от удивления глаза, добавила:

- А Вас мне так «дядей» и называть?

Тут я догадался представиться:

- Меня зовут Михаил Михайлович.
- О, куул! Я Вас буду звать дядя Майкл. Анкл Майкл. Клёво!
- Хорошо ещё что не «анкл Бенс». Только из меня собеседник, наверное, для тебя плохой получится. Да и язык твой я что-то с трудом понимаю.
- Ништяк. Главное, чтобы у Вас хватило терпения меня слушать.

Пшиха выглядела лет на шестнадцать. И как такую одну заграницу родители отпустили?

- А сколько тебе лет, Мариночка?
- Уже совершеннолетняя. Это я просто прикидываюсь девочкой. Имидж такой. Так что Вы меня не стесняйтесь.
- Тебе родители подарок сделали – сюда отправили отдыхать? Или сама заработала?
- На свой стипон я разве в Ебипет вырвалась бы? Это старики расщедрились. За то, что меня из универа не выперли. На волоске висела. Но потом взялась за остатки своего ума, все хвосты подчистила, ещё осталось два допроса спихнуть и ноу проблемс.
- Какие допросы? Зачёты?
- Нет, через них я прорвалась. Экзамены… А на счёт самостоятельно подработать – Вы правы. У нас многие на стороне горбатятся. Пора уже взрослой становиться не только в сексуальном плане… А я на сколько лет выгляжу? Ладно, не отвечайте, и так знаю. Сама понимаю, пора взрослеть. Последний раз оторвусь по полной программе и вернусь на родную фазенду паинькой.

*

Увидев из окна автобуса пирамиды, Марина, сжав мою руку, восторженно прошептала:

 - Посмотрите, дядя Миша, настоящие пирамиды! Я их в первый раз вижу. Как красиво! И какие огромные! Правда, настоящее чудо?

А я, дурак старый, от неё глаза отвезти не могу: лицо сияет, волосы от ветра развиваются, и вся она такая красивая и восторженная, что спасу нет…

Потом посмотрел на жёлтые треугольники. До них ещё было ехать и ехать, и с такого расстояния, честно говоря, особого впечатления они не производили.

Или это новоявленная племянница всё мне восприятие перебила?

После пирамид привезли нашу группу в парфюмерный салон, где продавали ароматические масла. Русская девушка, одетая на арабский манер, прочитала популярную лекцию. А затем для очищения вкуса и обоняния всем раздали по стаканчику холодного каркадэ и началась дегустация ароматов.

Я бы лучше ещё чашку красного чая попросил, чем ищейку из себя изображать. Очень уж пить хотелось. Но с Маринкой увильнуть не получилось. Она с непостижимой для меня логикой заявила:

- Какая разница, нравится мне самой этот запах или нет? Главное, чтобы на него парни западали. Вот Вы и будете нюхать, и говорить мне, от какого аромата заведётесь.
- Племяшка моя ненаглядная, мне, чтобы завестись, надо не масло нюхать, а грамм дести пятьдесят на грудь принять. Да и в запахах я не разбираюсь…

Но делать нечего. Пришлось уступить «родственнице».

Проворный помощник лекторши слегка дотрагивался колпачком от разных флаконов до тыльной поверхности кисти, а мы все, как собаки, нюхали. Потом уже и предплечье стал мазать, чтобы, значит, запахи не смешивались. Даже кофе молотый принесли: то ли нюхать, то ли ноздри протирать: в общем, чтобы нюх восстанавливался до первоначальной нормы.

Скоро на теле места живого не осталась, весь провонял, словно косметическая лавка. И каждый раз Маринка у меня спрашивала на своём птичьем языке:

- Ну, как? Орехи звенят?
- Тоже приятный дух, - отвечаю я. – Давай покупай его и дело с концом.
- Нет, – говорит. - Мне особый эффект нужен.

Наконец, то ли действительно какое-то особый аромат попался, то ли уже нанюхался до головокружения, но вдруг чувствую, что у меня сердцебиение началось, а лицо покраснело. Даже задышал чаще. Смотрю на Маринку такими глазами, что она всё сразу поняла и, уже ничего не спрашивая, сама догадалась:

- Ну, - говорит, - если уж у Вас шишка задымилась, значит, самое оно! Беру! - Взглянула на список, по которому нам все эти ароматы давали нюхать, и воскликнула: - Вот он! Теперь все «коржики» мои будут!

*

За день до отъезда вышел вечером на лоджию курнуть перед сном. Слышу, рядом плач. Я уже знал, что в соседнем номере Маринка с подругой живут. Да и голос её признал сразу. Подхожу к решётчатой перегородке, спрашиваю:

- Марина! Это ты там ревёшь? Что стряслось-то?
- Да, Костя… этот урод недоделанный… Светка сейчас у него в номере, представляете? А я, значит, побоку. Только в волейбол на пляже поиграть… Козёл долбанный…
- Ну, успокойся, успокойся. Это ещё не самое страшное горе. Не плачь…
- Да нравится он мне, дядь Миша! Как Вы этого не понимаете?.. Ну, почему такая несправедливость, а? Чисто роман о неразделённой любви! А Светка, кстати, совсем на другого парня запала. Это она назло ему, чтобы подразнить… Представляете, какая карусель получается?! Ну, почему жизнь такая сложная, а, дядь Миша?
- Она не сложная, Мариночка. Жизнь простая. Но тяжёлая… Я когда в армии служил, то у нас старшина любил приговаривать: солдат может жаловаться на всё, кроме тяжести воинской службы. Мы и не жаловались. И ты, давай, успокаивайся.

Она перестала всхлипывать и вытирала слёзы большим пляжным полотенцем.

- Иф ю хэв э драма, колл бэк то ё мама.
- Это что означает?
- Если у тебя драма, то позвони маме. Сейчас звякну ей по мобиле, пожалуюсь.
- А вот этого, я думаю, не надо делать. Учись сама решать свои проблемы. Или так и будешь жить по песенным советам? Ты уже взрослая девушка, - продолжал я свою психотерапию. – Этого ещё не хватало, плакать из-за того, что с подружкой одни брюки не поделили…
- Брюки не поделили? Это Вы хорошо сказанули.
- Помнишь, ты мне говорила, что пора уже взрослой становиться. Ну, так вот и взрослей. Замуж выйдешь и угомонишься сразу.
- Мне бы на первых порах такого мужа, как Вы, дядь Миша. Чтобы спокойный был и рассудительный. А наши «коржики» все, как я сама – по фазе слегка сдвинуты.
- Я тебе в дедушки гожусь, а не в мужья. – И даже оторопел немного, когда представил себе такой неравный брак.
- Да я не в том смысле. Я в смысле: жить бы и общаться с Вами, а спать с молодым… Но это всё глюки нереальные. Спасибо, дядь Миша, что дали с Вами душу отвести. Действительно, дурочка! Матери звонить собралась. Интересно, чтобы я ей в расстройстве бы ляпнула? Что Костя сейчас вместо меня Светку трахает? В самом деле… Вот, дурилка картонная…

***
Июль 2004.


Рецензии
Запахи наверно могут на разных людей действовать по разному.

Отношение мужчины за гранью зрелости к женской юности точно схвачено. Об отношении в обратном направлении мало что могу сказать. Кажется что-то немного не так.

Владимир Прозоров   10.09.2019 16:07     Заявить о нарушении
В отношениях "зрелости" с Вами согласен. А отношения "женской юности" - я уверен - настолько разнообразны, что наверняка встречаются и такие, как в моём рассказике.
Спасибо за отзыв.

Александр Шувалов   10.09.2019 16:40   Заявить о нарушении