Учителям на заметку

Статья о статье. – Уголовного Кодекса или Конституции? – О газетной статье речь. – С чьей точки зрения смотреть будем при  обсуждении её: совка или свечки? – Что – то новое придумал, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин, поясняй. – Совок – на  современном языке - советский человек; свечка – современный вид естественного человека капиталистического общества. – Раньше ты называл его ЧМОК. Человек монетарного общества, капиталистического. – Это звучало оскорбительно, а я не хочу оскорблять никаких людей. – Толерантным – безвольным хочешь прожить? – Не сгущай красок! Волевой, но терпеливый тоже толерантный. Так вот, статья об учении и воспитании детей, вообще  учеников. – Воспитание задевать не будем. – Почему? – Потому. Потому что без единой государственной идеологии в любой стране воспитание в коллективах невозможно. Оно возможно только в семьях. Семьи разные (по мировоззрению) и воспитание разное. – Да, все люди разные! Они как «лебедь, рак и щука». Так что в этой статье тебя так заинтересовало, что ты о ней мне говоришь? – Слушай, как понял, так и расскажу. Одна известная мне журналистка, по газете известная, не лично, рассказывает о том, как ей пришлось не своим делом заняться: она решила помочь внуку подруги в обучении английскому языку. Сама она этого языка не знает, заметь. Внук, шестиклассник,  в английском языке был ноль! Она спросила его, как он учит слова. Оказалось: никак. Учитель не даёт списка слов, подлежащих заучиванию. Он предполагает, что ученики запомнят слова в процессе общения. Ей стало всё понятно! Она научила паренька действовать по старинке – писать слова в специальную тетрадку, потом брать продолговатую бумажку  прикрывать ею столбик английских слов  и стараться вспомнить и записать английское слово против русского. Дала задание проделать это пять раз. Сказала, что после этого он запомнит эти слова на всю жизнь вместе с орфографией. Пациенту хватило двух раз: слова, что называется, от зубов отскакивали. Память отличная! Сделали упражнение, выучили наизусть текст. На следующий день парнишка блистал в школе. Бабушка сочла подружку волшебницей. На самом деле, она проделала самые обычные и старорежимные операции. Ныне совершенно забытые. Сегодня дети ничего не учат наизусть! Ни по какому предмету. Автор статьи считает это умышленным вредительством в деле обучения детей: «Для детей из народа – «расслабон»  в школе; для «сливок» - напряженное учение, с отметками, экзаменами, заданиями и сопутствующими  этому трудностями и огорчениями». – Надо прочитать эту статью. – Правильно мыслишь, ДОТОГО! В. Лоб.               
    


Рецензии
Владимир! С вашим отношением к учению не полностью согласна, потому что НЕ ВСЁ надо затверживать наизусть: кое-что надо и ПОНИМАТЬ. И своими словами излагать прочитанное или изученное тоже надо уметь. Понравилась ваша вера в строительство СРДС (Страну Разумной Духовности и Справедливости), изложенная в резюме! Одно только непонятно: почему называется эта ваша миниатюра "УЧЕТИЛЯМ на заметку"? Ради оригинальности или по иным мотивам? ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ на ваш ответ! с уважением,

Элла Лякишева   29.10.2018 13:31     Заявить о нарушении
Рад мудрому учительскому ответу. Не я это придумал: о необходимиости учить заучиванию. Мозг, не имеющий "заученной основы" не способен "своими словами излагать прочитанное или изученное". Это из области того, что надо учить красиво писать пером, рисовать, стихи сочинять. Наверное и музицировать. В последнем я не знаток, но месяц учился играть на кларнете. "Сулико" в оркестре играл. Но на том и закончил это дело. С уважением!

Владимир Лобарев   31.10.2018 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.