В небе Полковник Чечель!

В небе Полковник  Чечель!

  В то утро, когда мы с Василием Васильевичем Чечельницким и его женой Ириной приехали на аэродром, все небо было затянуто облаками.  Холодный, осенний ветер заставлял запахнуться или укрыться в кафе, где уже собирались пилоты, специально приехавшие, чтобы пообщаться с известным авиационным писателем, в прошлом командиром авиаполка морских ракетоносцев.
 Они пили чай, играли в биллиард, общались, шумно смеясь особо удачным шуткам, а виновник торжества, называющий себя просто Полковник Чечель, попросил подвезти его прямо к самолету, который был заранее для него подготовлен пилотом-инструктором Эдуардом Заяновым.
 Он попросил помочь взобраться на правое пилотское кресло и все наши предложения выпить сначала чаю, были сходу отвергнуты. Полковник стремился в самолет! Теперь, когда он наконец на аэродроме и вокруг пусть маленькие, но воздушные суда, для него не было ничего более важного и желанного, чем сесть, пристегнуться, взяться за ручку управления и всмотреться в стрелки приборов. Это было его. Его прошлая, отгороженная  десятком лет пенсии, жизнь. И пусть тогда это был ревущий на сверхзвуке ракетоносец, а сейчас двухместный прогулочный, но все равно летательный аппарат! Позволяющий  подняться в небо, вновь прочувствовать ощущение полета, увидеть Землю с высоты!
  Около часа он дотошно изучал самолет, особенности пилотирования, ограничения и технические характеристики, вернее  Заянов, сидя в левом кресле, привычно, по-инструкторски рассказывал и показывал.
 Наконец случилось чудо, а иначе это не назовешь – в разрывах облаков появилось белесое октябрьское небо, ветер стих и появилась возможность взлететь.
 Я и несколько человек с фотоаппаратами, поднялись в будку Руководителя полетов. Экипаж запросил запуск.
 Не знаю, что испытывал при этом наш гость, а меня охватило волнение, и когда взлетевший самолет сделал разворот и проходил над аэродромом, а пилот голосом Левитана доложил:
 -Самолет пилотирует Полковник Чечель,  - у меня мурашки пошли по телу.
 Они сделали несколько кругов над аэродромом, зная, что с земли фотографируют и снимают на видео, а потом полетали над окрестностями.
 Запустились и пристроились к самолету Василия Васильевича в небе еще два самолета.
Конечно, не полк в небе, но и тройка легких прогулочных «Саванн» крыло к крылу, тоже смотрелась красиво.

 Мне кажется он помолодел, ну или так мне показалось, когда я подошел к зарулившим на стоянку самолетам. Полковник пытался говорить неслушающимся языком, жал руки, благодарно кивая головой и в глазах его стояли слезы. Радости, гордости, ведь как рассказывал мне после Эдуард Заянов, Василий Васильевич почти на всех этапах пилотировал самолет сам, а инструктор только помогал педалями да и то только потому, что ноги старого пилота уже перестали слушаться.

 А потом мы сидели в кафе, общались, фотографировались, слушали песни Саши Лынника и смотрели на большом экране видео-материал, который Чечельницкий привез с собой. Смотрели лекцию по безопасности полетов. Вот отличительная черта командира отдельного авиационного полка – он, прежде всего, заботился о безопасности полетов! С высоты своего опыта, знаний, чувства ответственности, он призывал нас тщательнее готовиться к вылету, не допускать торопливости,  учиться на опыте других, ведь на аэродроме «Первушино» летают не только опытные летчики, но и учатся лётному искусству молодые ребята, для которых каждое слово старого полковника было по-настоящему жизненно важно.

  На следующий день мы почти четыре часа ехали по горной дороге в Белорецк – на родину верной помощницы и жены, Ирины и всю дорогу Василий Васильевич просил меня не выключать диск с авиационными песнями. Иногда казалось, что он дремал под лирику Вадима Захарова, но это только казалось, поскольку часто пальцем сигнализировал мне, акцентировал внимание на красивых и верных словах в песне и знаком соглашался, что и я, мол, «И бывшим пилотом я тоже не стану»!

 Мы выскочили сверх облаков на одном из перевалов. Впереди, перед спуском открылся красивый осенний пейзаж Уральских гор, неярко светило Солнце и Чечельницкий, повернув голову ко мне кивнул-показал глазами цвета неба вверх, вторя словам песни Николая Анисимова: «На взлет! На взлееееет!!!»

 Полковник Чечель был в этом небе. Он снова в небе!

  На фото: Самолет "Саванна" пилотирует Полковник Чечель!

 
 


Рецензии
Трогательный и оптимистичный очерк.

Пожелаю автору очерка и полковнику Чечелю, чтобы количество посадок у вас обоих равнялось количеству взлётов!

Рой Рябинкин   07.02.2022 22:02     Заявить о нарушении
Спасибо. Посмотрю еще раз. Часто лица авиационного персонала общаются не только между собой, но и с другими, на весьма специфичном слэнге, который называется у нас фразеология радиообмена.
Возможно я и сюда "запустил" нечто подобное))) Спасибо. Рад Вам.

Владимир Лыгин   07.02.2022 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.