Цена ошибки. Глава 7

Снова нужно ждать атаку
Да убрать горе-вояку,
Пусть обед посторожит,
Будем думать, не сбежит.
Но явился Остроуп,
Знают дети - очень глуп!
Чтоб считали, что борзой,
В бой полез со стрекозой,
Зря совета не послушал,
Монстр его без соли скушал...


Борис Готман.   


Теперь оставалось нам только ждать следующую атаку. Я отвёл горе вояку в самую дальнюю часть замка. Поставил корзину с едой на пол.


- Так, сиди и сторожи, - приказал я, - отойдёшь хоть на шаг или съешь что-нибудь без разрешения, голову отрежу вот этим твоим мечом о-о-очень медленно, умрёшь далеко не сразу. Понятно?


- Трудно не понять, - юноша вздохнул, - и когда дозволишь драться с насекомыми, дождёшься, пока мои волосы поседеют, а кожа покроется морщинами?


- Многие отдали бы все сокровища мира за счастье дожить до седых волос и морщин, - хмыкнул я, - не спеши отправиться на тот свет, вряд ли кто-то там ждёт с нетерпением. А теперь извини, у меня работа.


Я повернулся и пошёл прочь, у выхода приостановился, погрозил кулаком стражу и последовал дальше. Увы, у знакомой дыры меня ждала не только Ализа, но и Риг Вуд.


- Опять кто-то «стучится» в крепостную стену, - пояснила сестричка.


- Снова, - простонал я, - предлагаю не проверять, каждый раз очень-очень плохо заканчивается! То камнями закидают, то осла безмозглого себе на шею повесим. Сердцем чую, добра ждать не приходится.


- Я бы с тобой согласился, - маг вздохнул, - но пришельцы необычайно настойчивы и сильны. Существует вероятность прорыва, желаешь сражаться сразу с двумя группами врагов?


- И нашего помощника отослал, могли бы послать на разведку, - девушка кашлянула.


- Если бы я ещё уверен был, что не предаст и не напортачит, по своему обыкновению, - я поморщился, - отправлюсь сам, ждите здесь. Не вернусь, знать, надежда потеряна окончательно. Запомните меня таким, молодым, храбрым и не слишком мудрым.


- Иди уже, гладиатор, - сестричка помахала ручкой, - если что, отомщу за тебя жестоко.


Я поспешило к месту предполагаемого прорыва. Гадал, что за новая напасть явилась? Вот и стена, а за ней увидел я целый отряд солдат, окружали расписной, покрытый золотыми пластинами портшез, который несли четыре высоких мускулистых чернокожих носильщика, в лакейских ливреях.


- Кого ещё принесло? – поинтересовался я не слишком любезным тоном, - слишком много всякого непонятного народа бродит в округе последнее время, мешают долг исполнять!


- Попридержи язык, наёмник, - рыкнул воин, одетый чуть лучше остальных, - перед тобой ни кто иной, как достопочтенный мастер Остроуп, величайший из чародеев этого мира!


- Какая честь, к нам тут зашёл недавно величайший из воинов этого мира, показал себя плохо, - я упёр руку в бок, - не утверждаю, что и твой хозяин – самозванец, но если он – хвастун, не желаем даже знать, с какой целью явился.


- Что за молодёжь пошла, ни малейшего уважения, - дверца портшеза открылась и наружу, в прямом смысле, выплыл невысокий толстячок с короткими ручкам и ножками, и большой чалмой на голове. Лицо его закрывала золотая маска, изображавшая добродушное лицо человека лет сорока, - впрочем, я не сержусь, жизнь в постоянном напряжении, война с чудищами не способствуют правильному воспитанию. Однако, вы запоёте по-другому, когда узнаете, с какой целью прибыл.


- Надеюсь, с сообщением, что армии света собраны и готовы идти на войну с Тотом, всё остальное не интересно, - я пожал плечами, - прошу, поторопитесь, с минуты на минуту явится очередное чудовище, не хочу опаздывать на бой.


- И замечательно, мне как раз оно и требуется, - чародей потёр ручки, - желаю поймать и изучить, дабы после выяснить, как лучше всего уничтожить. Будет чему обучать солдат.


- Нечего тут изучать, - я поморщился, - наносить как можно больше ударов, пока энергия заклятья не иссякнет, а после насекомое принимает свой прежний облик и сбегает. До свиданье, почти приятно было пообщаться.


- Возможно, ты ошибаешься и есть метод проще и надёжнее, - не сдавался кудесник, - не отказывай так, сразу. Позволь хоть поприсутствовать, постараюсь помочь всем, чем смогу. Ну, пожалуйста.


- Такие решения я не вправе принимать самостоятельно и единолично, - я пожал плечами, - если придворный волшебник сочтёт ваше присутствие полезным, прекрасно, а пока, прошу меня простить, необходимо посоветоваться со старшим мудрым соратником. Чудовища приходят постоянно, по расписанию, полагаю, если поймаете монстра завтра, мир не рухнет. Или же, станете вторым препятствием на пути захватчиков и обретёте возможность пасть, как, и положено герою и будущей легенде. Моё почтение.


- Послушай, мальчик, - кудесник нахмурился, - я не какой-то там подданный – крестьянин, которому можно отказать или велеть явиться потом. Имею большое влияние в совете магов, и многие короли, да императоры прислушиваются. Не подчинишься и помощь к вам не придёт ни-ког-да, так и придётся драться, пока не погибните, а после просто сделаем купол над дворцом непроницаемым и Тот не сумеет прорваться!


- Во-первых, имей вы действительно хоть какое-то влияние, прибыли с подписанным приказом пустить за стену, - я ухмыльнулся, - во-вторых, не слишком мы на помощь рассчитывает и уверены, придётся – таки драться до победы или поражения, в-третьих, если бы непроницаемый купол можно было создать, нас давно вытащили из замка и казнили или отправили куда-нибудь в изгнание. Ни один безумец не решился рисковать своим благополучием, подданными и имуществом, положившись на парочку детишек – инвалидов с простеньким артефактом вместо оружия. Вывод, лжёте, пытаясь запугать и запутать глупенького мальчика. Только и я не обычный отпрыск крестьян, но потомок правителей, прирождённых лжецов и интриганов, неправду сразу чую. Кроме того, на войне все быстрее взрослеют, так что, не тратьте своего красноречия, не поможет. Устройте лагерь, отдохните, как следует, благо слуг достаточно, чтобы обеспечить максимальный комфорт, а завтра или получите всё, чего сердце желает, или отправитесь восвояси. На свои собственные земли могу пускать, кого пожелаю, или не пускать. А станете надоедать, пошлю жалобу в оба совета, мол, мешают работать, за подобное нам не платят совершенно и в договоре найма пункта, обязывающего принимать гостей, нет, я проверял.


- Ты забыл, видимо, или не знал, что я участвовал в создании стены, а значит, позаботился о том, чтобы обеспечить себе проход, - колдун поплыл вперёд и легко прошёл сквозь преграду, - а разрешение спрашивал лишь из вежливости.


- Вежливый чародей? – я покачал головой, - простите, звучит не только неправдоподобно, но и просто смешно. Давайте начистоту, таким как вы, запрещено проходить за стену без приглашения. Не желали нарушать закона, без крайней необходимости.


- А если и так, попробуешь меня вышвырнуть? – поинтересовался волшебник.


- Если бы я даже мог, тратить энергию перед битвой, мягко говоря, неразумно, - я поморщился, - делайте, что хотите, но после не жалуйтесь. В конце концов, стать тем, кто погубил этот мир, это тоже легендарное деяние, кое случайно уцелевшие будут помнить, пока существует эта планета. Добро пожаловать в ад, милейший, и скоро представим вас одному из местных демонов.


Остроуп не посчитал нужным отвечать, полетел дальше. Вот и добрались мы до знакомой дыры.


- О, как интересно, не видела никогда летающих людей, - Ализа захлопала в ладошки, - научите меня этому фокусу?


- Этот человек никого и ничему не может научить, - Риг Вуд выплыл из пола, - хотя бы потому, что является самым слабым и бездарным колдуном из всех, когда либо появившихся на свет, и вес утратил, из-за одного не слишком удачного эксперимента, тратит массу усилий, чтобы не улететь в неизвестном направлении. Ровным счётом ничего не умеет, только ворует чужие идеи и изобретения, выдаёт за свои. И прибыл сюда так же с тем, чтобы похитить монстра Тота, создать армию и либо продать армии света за баснословные деньги, либо натравить на соперников, или и то, и другое, не так ли, приятель?


- Кто бы говорил, мёртвый маг, лишившийся магической силы, - процедил гость, - и не так уж я слаб, что и продемонстрирую сейчас!


Волшебник вытащил из рукава короткий жезл, навёл на мою сестру, вылетел из навершия фиолетовый луч, миг и у девушка выросли отсутствовавшие на руке пальцы, единственно, ногти отчего-то были золотыми, длинными и заострёнными, скорее походили на когти.


- Спасибо, - Ализа поклонилась и покрутила ладошкой перед глазами, - красота какая, а нельзя так же с глазом и волосами?


- Потом, - отмахнулся маг, - всё зависит от того, будешь ли сотрудничать или грубить, как принц Шон. Я могу быть очень добрым другом, так же как и безжалостным врагом.


- Вернуть отнятое с помощью жезла Синтуххи любой может, - фыркнул Риг, - и нормальный колдун сделал бы конечности ещё и полностью живыми. Но, просто обязан предупредить тебя, дружочек, на насекомых Тота магия не действует совершенно. Принц и принцесса не используют её против врагов, но делают себя сильнее исключительно. И сила кристалла, создающего преграды из энергии, не совсем чародейского свойства. Короче, ты ни себя не защитишь, ни чудища не поймаешь, а лишь погибнешь напрасно.


- Если только ты не лжёшь из зависти, - возразил незваный гость, - сам-то ничего не смог, ровным счётом. И коли я добьюсь успеха, докажу, что некий придворный волшебник, не более чем выскочка!


- Ты бы не дерзил так, если бы не был уверен в собственной безопасности, - Вуд нахмурился, - призраки, ведь не способны навредить. 


Не знаю, сколько бы ещё длился спор двух кудесников, да только послышался рык злобный, и из норы выскользнула стрекоза. Крупное насекомое*. Вот теперь нам точно мало не покажется, ведь эти насекомые славятся, как умелые охотники! (Как понимаете из пространного объяснения, этих насекомых обожаю и искренне ими восхищаюсь).


Остроуп, взвизгнул от страха, выдернул из кошеля платочек, подбросил, тот тут же начал расти – расти – расти, превратился в сеть, опутал тело насекомого. Только монстр будто и не заметил артефакта, устремился к незадачливому кудеснику, схватил его, открыл жуткую пасть и немедленно затолкал в неё, захрустели кости, брызнула кровь, мы отпрянули и отвернулись, не в силах смотреть.


- А ведь предупреждали глупца! – простонал я.


Жаль, времени на то, чтобы огорчаться, не было совершенно. Зато, можно попробовать один фокус, пока тварь занята, закусывает неудачником.


- Ализа, ты ведь умеешь громко визжать? – окликнул я сестру.


- Конечно, а что, есть предложение? – поинтересовалась девушка.


- Громкие звуки способны причинить вред живым существам, - пояснил я, - если увеличить силу голоса в разы, можем получить полезное оружие, бьющее на расстоянии.


Пряжка на ремне напарницы засветилась. Я ещё и ущипнул сестрицу пониже спины, чтобы с гарантией, так сказать. Ализа громко завизжала. Я поспешил защитить свои уши, зажал их. И не зря. Насекомое просто отшвырнуло к потолку, рухнуло оно на пол, поползло к нам, звуковая волна била несчастную без жалости. Я мог присоединиться к схватке, не ослабляя воительницу. Теперь моя пряжка засветилась, сила рук увеличилась, поднимал обломки стен, которыми было усеяно всё вокруг, бросал во врагиню. Как же несчастная стонала, у меня сердце кровью обливалось, но… ничего не поделаешь. Жаль, Ализа начала притомляться, чудовище потихоньку приближалось, пора менять тактику. Но, работает же! Снова засветилась пряжка, девушка начала двигаться очень медленно. Я подскочил к крылатому насекомому, быстро нанёс несколько ударов по голове, самым удачным ухитрился сломать челюсть, после подхватил напарницу, оттащил так далеко, как мог. Тварь, тем временем, выползла из комнаты, расширив отверстие «двери». Я сменил сверхскорость на сверхсилу, ринулся навстречу агрессору, врезался в него, отбросил назад, прыгнул следом, обхватил голову, развернул резко, ударил снизу вверх, заставил перевернуться в воздухе, вцепился в длинный хвост, принялся лупить о стены и пол (первые замигали). Наступил ногой на туловище, вырвал. Несчастная заверещала, начала быстро уменьшаться, превратилась в обычную милую стрекозку и улетела. В воздухе же явился призрак и был это Остроуп!


- Проклятье – проклятье – проклятье! – простонал покойный кудесник, - чего же мне так не везёт-то?


- Не научились главному – слушать других, - я пожал плечами, - предупреждали прямым текстом, что этим всё и закончится. Просили, не лезть в бой без подготовки. Теперь молитесь, чтобы мы с сестрой победили Тота, вернулись в прошлое и предотвратили все эти ужасные события. Впрочем, мне кажется, всё одно умрёте рано или поздно, просто впутавшись в другую глупую авантюру. Как говорится – «нет ума, считай покойник». Без обид, достопочтенный Риг Вуд, не вас имел в виду.


- И не надейся, от меня так легко избавится, – рыкнул мёртвый гость, - вернусь к себе домой, создам или украду новое тело и прибуду, чтобы закончить начатое. Останавливаться и сдаваться не привык!


- Как вам будет угодно, - я поклонился, - доброго пути, что называется. Главное, не похищайте тела живого человека, слышал, подобное заканчивается скверно. Плоть не принимает призрака, гниёт, распадается на части. И смотрится мерзко, и работу исполнить не сумеете.


- Что захочу, то и сделаю, и не жалкому принцу без королевства указывать и советовать мне, как поступать! - огрызнулся маг и умчался прочь.


- К счастью, недруг и не сумеет ничего подобного, - Риг скрестил руки на груди, - требуются определённые знания и умения, а у этого бездаря их нет, и мозгов не хватит, чтобы получить. А надумает продать душу, найдётся кому остановить. Накануне войны с Тотом за чёрными магами особо внимательно присматривают. Впрочем, нет худа без добра, урок тем, кто придёт следом. Уверен, желающих завладеть чудовищами Тота станет куда меньше.


- И часто к нам заглядывают подобные «посетители»? – уточнил я.


- Постоянно, - чародей вздохнул, - в мире хватает честолюбцев, желающих заработать славу, деньги и много чего ещё за чужой счёт. Есть такие, что завидуют парочке юных героев. Хватает и поклонников, эти ещё отвратительнее, вредоноснее и безумнее. Никогда не знаешь, чего ждать.


- Теоретически, те, кто нам поклоняются, могли бы быть полезны, - я погладил подбородок, - не знаю, одежды новой прикупить, денег принести, оружием оделить. Неужели не пробовали?


- Запрещено, - советчик вздохнул, - иначе наказание не будет таковым. Да и баловать вас нельзя, расслабитесь, привыкните к роскоши и проиграете. Идеальный воин тот, кому терять нечего, кроме собственной жизни, злее сражается. Проверено на практике и неоднократно. Как известно, добивались успеха лишь те завоеватели, чьи воины много тренировались, не имели лишнего имущества и семей, и жаждали лишь славы. А так, вам постоянно предлагали абсолютно всё, что можно и нельзя, включая, брачные узы. Отказались, хоть соблазн и оказался велик.


- Одно радует, горе вояка хоть сегодня не стал спорить и не влез в бой, его только не хватало, - я улыбнулся, - главное, чтобы еду не испортил и не съел.


Рецензии
Саша!

После этой сказки, дай мне такую... чтобы...
ну... ты знаешь мой вкус. Эта, всё-таки, не
девчачья.

Спасибо, всё равно, твоя фантазия безгранична!
С уважением,

Пыжьянова Татьяна   18.11.2019 10:06     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад тебе:-))Если бы я ещё помнил, что ты уже читала:-))Потерпи, скоро будет кое-что более приемлимое:-)))с уважением:-))))

Александр Михельман   18.11.2019 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.