C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Под впечатлением от ЧП

Что скажешь? – Трагедия в Крыму, - это эхо или плод глобальной политики. Не я это придумал. Я слышал это заключение от уважаемого знающего большого человека. По телевизору. – Причём здесь политика!? Во все времена были люди, способные на подобные поступки. Я знал такого лично. Рабочий  моего завода (не моего, а того, где я был главным инженером) попросил помочь его знакомому – земляку, украинцу, между прочим, устроится на работу: молодой человек учился жить – работать, а это у него плохо получалось. Дело было в советском городе Павлодар. Я принял его на работу, без проблем: как раз нужны были подсобные работники, - к зиме готовили завод. Лицом к лицу я встретился с этим парнем на крыше, - там работала бригада. Никаких отклонений я в нём не заметил. Да я и не присматривался. Этот рабочий принял земляка в свой дом, на время, пока завод не даст жильё парню. Через неделю этот подшефный убил всю семью этого рабочего, во время сна, трупы закопал под полом и пытался уехать из города. Денег и богатства в семье рабочего не было. Скандала не было. Причина преступления осталась не известной. – Не принимаю я эту версию, что так было всегда и ничего с этим не поделаешь. Это результат отказа государства от воспитания в учебных заведениях и вообще в коллективах. Это дело пущено на самотёк. С какой целью, не знаю. И знать не хочу. В газетной статье на эту тему прочитал, что в одной лаборатории научились предупреждать подобные ЧП – отслеживать людей, которые могут быть убийцами и самоубийцами. Ненависть, отчаяние всегда оставляют за собой следы, маркеры, сигналы. Внешне определить, кто может оказаться преступником этого типа, трудно. Но у психологов есть «ключи». Когда человек решается на такое преступление, он смотрит, ходит, двигается, дышит, говорит как – то иначе. Это надо видеть воспитателям, желательно и всем окружающим. Зачастую причина такой патологии – гордыня или чувство собственной неполноценности. Я бы добавил: удар по тщеславию. Вольно или невольно кто – то нанёс тот удар. Ударил и ушел, а подросток, не выдержав удара, идёт на доказательство того, что он МОЖЕТ. Что с этим делать конкретно? Один мой знакомый предлагает учить детей, вообще людей, активно сопротивляться нападающему на них вооруженному «богу». – Легко говорить. Такая мысль ко мне пришла: не такой ли способностью распознавать мошенников, например, обладают мошенники по природе своей? Они так и говорят, даже в книгах пишут, что мы «своих» в любой толпе людей сразу находим.  – Психология едина. Кто её знает, тот и умеет распознавать, как бы интуитивно, своих по мировоззрению людей среди толпы. Как думаю и так говорю тебе. В. Лоб.               
    


Рецензии