Цена ошибки. Глава 11

Где ж тут взяться мужикам?!
Спокс Унтрю признался сам:
Он байстрюк обыкновенный,
А не сын благословенный.
Не герой, а самозванец,
В общем, форменный зас**нец!
Что же, принцу плакать сесть?
Нет, работать с тем, что есть!
И теперь Ализа с братцем
Обучают Спокса драться.
Вдруг вернулся Остолоп
Весь в броне, с четвёркой ног...

Борис Готман.


- Ну-с, проверим, насколько ты готов к поединку с принцем, - я встал в боевую стойку, - нападай, приятель.


- Вообще-то, меня обучали лучшие мастера боя, которых можно было нанять за деньги, - Спокс Унтрю надул губы, - небось, не проиграю. Тем более, какому-то подлецу, нападающему на безоружных!


- А меня обучали сражаться чудовища, строже учителей во всём свете не сыскать, не подготовился, к очередному уроку, как следует, и, на следующий день, лишишься очередной части тела, - я хмыкнул, - лишь по этой причиной сейчас их так относительно быстро и легко побеждаем. Атакуй и смотри, не разочаруй, а то придётся сестричке самой за свою честь постоять.


Горе вояка закричал, накинулся на меня, попытался ударить мечом, но я легко уклонился, пропустил мимо себя врага и дал ему напутственного пинка. Подождал, пока встанет.


- Не знаю, что, то были за мастера, - я покачал головой, - но, или они напрасно деньги за работу брали, или ты учеником оказался бездарным и туповатым. Ничего не скрываешь, часом, может, Спокс Старший и не знает, что у него внезапно, такой сын объявился? Или пожелал срочно избавиться от него, чтобы репутацию не портил. Ну, признавайся, обещаю не бить слишком сильно.


- Ладно, от тебя ничего не скроешь, - недотёпа потупился, - я и вправду родной сын великого героя, но… незаконнорожденный. Ни разу не виделись, но всегда хотел на него походить.


- Понятно, - я вздохнул, - тогда начнём с самого начала. Надеюсь, сумею подготовить достаточно, чтобы не убили. Прежде всего, никогда не ори, разве что, коли выступишь против крестьянина или нищего, не поможет. Во-вторых, не показывай так явно, что собираешься наносить удар. В-третьих, береги силы. Кстати, у тебя неплохо получалось метать секиру, можно попробовать одну штуку. Бросаешь топор, сразу идёшь в атаку, враг отбивает метательный предмет, а твоя задача подбежать достаточно близко и ткнуть мечом. Это только в сказках герои бьются три дня и три ночи, в реальности, несколько минут и всё, особенно, коли бойцы умелые. Давай, попробуем.


- А я тебя не раню, случайно? – забеспокоился противник.


- Если только случайно, - я поморщился, - нападай уже, не собираюсь возиться весь день.


Унтрю послушно отошел, вытащил топорик, размахнулся, метнул и побежал. Я поднял дубину, в которую метательный снаряд и воткнулся, снова уклонился от нападения горе вояки, очередной пинок и несчастный растянулся на полу.


- Ты говорил, что это может помочь! – простонал проигравший.


- Любой атаке можно противостоять, - я пожал плечами, - ещё один совет, следи за тем, с кем дерешься, и подстраивайся под него, импровизируй. Подмечай недостатки, слабости, может, прихрамывает или оберегает свежую рану, или лицо своё ценит за красоту. А как приметил, сразу и бей. В идеале, сразу надо покалечить или убить оппонента.


- И какие у меня недостатки? – задумчиво произнёс недорыцарь.


- Да ты весь от макушки до пяток один сплошной недостаток, - вздохнул, - скажу по секрету, на твоём месте, занялся каким-нибудь другим делом, не охотой на монстров. Скажем, нанялся пажом к какой-нибудь знатной даме, таскал за ней везде веер и собачку.


- Староват я для этого, - ученик покраснел, - матушка хотела в писцы определить, подчерк красивый, но разве можно сыну героя целыми днями пером скрипеть?


- Ой, разве важно, кто у кого родитель? – я махнул здоровой рукой, - мой вот на троне сидел, а я тут брожу в рубище, сражаюсь с насекомыми и пытаюсь обучать благородному воинскому ремеслу бездарного писца! Ш-ш-ш-ш.


- Что такое? – Спокс поспешил ко мне.


- Опять у сестры что-то с пальцами, - прошипел я, - вот бы проклятый колдунчик вернулся, да в живом теле, поговорил с ним один на один!!!


- Шон! – к нам спешила сестричка, руку к груди прижала, - ты как, очень больно?


- Жить буду, - я заставил себя улыбнуться, - как ладошка?


- Скверно, - Ализа вздохнула и показала пальцы, верхних фаланг как не было.


- Ну, ещё два раза и всё, - я кашлянул, - считай, отмучились. Не хочешь со своим женишком позаниматься, мне надо пару минут отдохнуть? Только не убивай бедного, прошу, он не насекомое, нормальным не станет от парочки крепких тумаков.


- Я покалечу, сама же и пожалею, приголублю, - девушка хихикнула, - иди сюда, доблестный рыцарь, посмотрим, чем с братиком занимались всё утро?


- В основном, пыль вытирали с пола, - я подмигнул недотёпе.


- Уж женщине я точно не проиграю, не уроню своего достоинства, - заявил незаконнорожденный сынок.


- За тебя я это сделаю, - воительница отвела бойца в другой конец коридора, - сейчас побежим навстречу друг другу и попробуем друг друга достать. У кого у первого кровь потечёт, тот и проиграл.


- Не могу на это смотреть, - я отвернулся, - слабый пол, возможно, так и прозывается, но лучше с четырьмя мужиками ратиться, чем с одной разгневанной женщиной.


Унтрю взвыл от боли, послышался грохот падающего тела, глухой удар, и заскулил бедняжка, как побитая собачка.


- Ой, прости – прости – прости, - запричитала сестрёнка, - с братиком так сколько раз забавлялись и ничего, зачем же лицо под ногу подставлять? Посмотри, кровь из носа так и хлещет, и губы разбиты!


- А я тебе сколько раз говорил, - я упёр руку в бок, - целься в грудь, коли не желаешь прикончить, вечно норовишь по черепу проехаться. В прошлый раз по лбу мне заехала, потом синяк неделю не проходил и кружилось всё.


- Ничего, сейчас поцелую и всё пройдёт, - заявила баловница.


- Тогда до поединка с принцем точно не доживёт, сам полу распну около дыры – портала, и кольями руки – ноги приколочу, чтобы не дёргался, пока насекомые поедать будут, - я хищно оскалился, - если и позволю кому тебя к венцу вести, то величайшему из героев, а не какому-то песцу – неудачнику, который слабенького удара выдержать, не способен.


- Видимо, мне и вправду лучше не сражаться, - вздохнул проигравший, хлюпая носом, - надеялся прославиться, а получилось лишь опозориться.


- Потому что начинать надо было с малого, - я покачал головой, - сначала, малолетних воров - карманников в городе ловить, они шустрые, быстрые, но не столь опасные, разве что ножом пырнуть способны. Тут важно на их старших товарищей не наскакивать. Как навострился, берёшься за разбойников. Вояки, обычно, неопытные, робкие. После надо бы поучаствовать в междоусобице парочки мелких дворян. У них уже наёмники и довольно сильные. Дальше, посети ряд турниров. Точно не убьют и вряд ли сильно изувечат, но приёмов полезных изучишь. Как понял, что справляешься, сходи на войну, поучись у настоящих, закаленных в схватках рыцарей - ветеранов, заодно и прославишься. Дальше, погоняйся за слабенькими чудовищами, вроде брауни, гремлины, фэйри, из мелкоты. Сдюжишь, сразись с сатирами, альвами, цвергов попробуй. Поймёшь, что и это по плечу, иди к кентаврам, дальше рискуй с вампирами, оборотнями и как венец карьеры – драконы и василиски. Злые волшебники случай особый, против них наиболее мощные антимагические артефакты требуются. Твой отец, настоящий или придуманный, уверен, так и шёл.


- Но вы-то, двое, сразу с насекомых начали, - возразил недовояка.


- А у нас случай особый, - я поморщился, - необходимость, мать опыта. Выбора никакого не было, вот и пришлось осваивать науку в кротчайшие сроки. Но без поясов волшебных и дня не протянули. И вообще, чего это мы сидим, тренироваться, кто будет? Встал живо и давай – давай – давай, принц с тобой болтать не станет, живо дырок наделает в плоти, да таких, что никакой иголкой не заштопаешь. Подумаешь, нос сломали, мне вон в детстве, руку откусили, поверь, такую боль терпеть и вправду трудно, ничего, вспомнил, что ещё и вторая есть и одолел врага.
Не знаю, сколько бы так «возились» и спорили, да только вылетел из стены Риг Вуд, трясётся, если бы прозрачным не был, точно побледнел.


- Что там случилось? – насторожился я.


- Вернулся покойный Ослоум, - пояснил волшебник, - как и обещал, с новым телом. Видать, заранее, как раз на такой случай, заготовил, или украл. Это надо видеть!


- Видать, Единый услышал мои молитвы, - прошипел я, - сейчас побеседуем с ним по душам.


Поспешили мы к гостю незваному и увидели такое, отчего сразу плохо стало. Представьте себе доспехи ростом в двенадцать футов, сталь толстенная у лат, с палец, обычным оружием ни за что не пробить, вместо ног четыре лапы, как у насекомого, позволявшие двигаться быстро и делавшие монстра устойчивее, вместо кистей рук – два меча двуручных, на шлеме секира закреплена, спереди и сзади, соответствующих размеров, на наплечниках копейные острия, кираса шипами усеяна.


- Я же обещал, что вернусь, – послышался голос Остроупа, - и теперь никто не помешает раздобыть насекомое!


- Уж поверьте, остановили с удовольствием, - я недобро сощурился, - но необходимо энергию артефактов беречь. Иной вопрос имеется, что же вы так пальцы сестры вылечили? Они теперь распадаются на составляющие, причиняя дикую боль!


- Не помогли мне в важном деле, позволили убить, вот вам и наказание за это, - призрак злобно рассмеялся, - а теперь, уйдите с дороги, а то, как бы ни появился новый повод стенать и плакать. Отсеку оставшиеся конечности.


- Скучно, небось, одному, хочешь всех людей приведениями сделать? – поинтересовался я, - впрочем, давайте, справитесь с чудовищем Тота, нам же легче будет. Нет, как и ожидается, посмеёмся над неудачником.


- Ещё не бывало такого, чтобы проигрывал два раза кряду, - заявил глупый колдун, - и в этот раз не случится подобного. Доспехи, воистину, идеальны!


- Латы хороши, - не стал спорить я, - но вот тот, кто ими управляет… никуда не годится.


- Не груби мне, мальчишка, а то твою душу из тела вырву и к доспеху привяжу, - Остроуп затопал ногами, оставляя в полу углубления, - вечно придётся мне прислуживать, в рабах ходить!


- Ах, как страшно, - я зевнул, нарочно широко раскрыл рот, - посмотри, дрожу весь, коленочки подгибаются. Попробуй, только, коли и раньше колдовать не умел толком, ныне вряд ли обучился этому. Привязать душу не так и сложно, как я слышал, или читал где-то, начертил руну соответствующую, кровью собственной, заклинание прочитал и пользуйся, а вот отсоединить, да новую душонку на это место приклеить, тут особые знания нужны.


Обидчик наш собирался что-то ответить, да не нашёлся, махнул рукой, и зашагал к входу в портал, ворча что-то себе под нос.


- Когда это ты читал книги по магической науке? – сестричка руками всплеснула.


- Никогда, - я пожал плечами, - выдумал всё прямо сейчас. Но, волшебничек, судя по всему, так же не ознакомился, в должное время. Или позабыл всё благополучно. Впрочем, не думаю, что сильно ошибся в своих предположениях.


- Если удастся вас обратно, в прошлое, в свои тела, вернуть, надо будет тебя и к колдовской науке приставить, - Риг Вуд улыбнулся, - уж больно умён и схватываешь налету. Будущему королю никакие знания и умения не помешают.


- Когда вернёмся, обязательно напомню эти слова, - я хитро улыбнулся, - а пока поспешим же, враги вот-вот появятся. Не хочу пропустить момента, когда из злого колдунчика, в который уж раз, выбьют всю дурь до капли! Вот бы вам, достопочтенный мастер, завладеть такими доспехами, куда больше подойдут.


- Одно радует, - недотёпа хмыкнул, - не один я сегодня опозорюсь, не так обидно.


- О, вы с Остолопом составили бы прекрасную пару, - кудесник фыркнул, - стоите, друг друга, разве что, ты чуть подобрее будешь, не так раздражаешь.


- Зато покойный маг не трогает нашу еду, - возразил я.


Рецензии
Ха-ха-ха))))

Это я смеюсь над стишком Бориса. Прикольно!
"Унтрю взвыл от боли, послышался грохот
падающего телА".... (исправь окончание).
Хуже нет - быть бастардом.

Славно удаётся тебе перевоплощаться!

Спасибо!
С теплом!

Пыжьянова Татьяна   22.11.2019 14:27     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад тебе:-)))Ну, я на этой теме специализируюсь, а Борис всегда большой молодец:-))))с уважением:-)))

Александр Михельман   22.11.2019 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.