Как бы на уроке в школе

– Будущие изобретатели, посмотрите на фотографию в этой газете, подумайте над вопросом: о чём ведёт речь учитель, и тогда продолжим урок. (На этой фотографии виден  учитель у школьной доски, на ней чертёж – изображен груз на наклонной поверхности, показано разложение силы тяжести на составляющие, и написаны формулы для расчёта величины этих сил).  Посмотрели, подумали? Я предполагаю, что он доказывает возможность изготовить транспортное средство, типа  коляски для инвалидов, самоката или особой конструкции велосипеда, на котором человеку можно перемещаться легче, чем обычно. Суть дела: как использовать гравитацию, притяжение. Не вечный двигатель будем изобретать, но что – то в этом роде. Спросите себя: почему на одноколёсной (или двухколёсной) тачке возить груз легче, чем его переносить? – Используется эффект рычага Архимеда: груз расположен ближе к колесу (колёсам) и на руки меньше нагрузка. Катить легче, чем тащить, тем более нести груз. – Правильно. Даже если бы у этой тачки колеса не было и тогда бы было легче тащить этот груз, особенно по льду.  Но вот вопрос, почему одноколёсную тачку с грузом,  человек, перемещающий её, толкает  вперёд, а не тянет её на себя? -  Часть силы тяжести груза, расположенного на наклонной поверхности за колесом,  толкает тачку вперёд, а если её тащить назад, то эта составляющая будет вредить делу. – Правильно. Думаем дальше. Как реконструировать коляску для инвалидов (или детский самокат) так, чтобы использовать полезную составляющую силы тяжести для пользы дела – для облегчения перемещения. Без электродвигателя и гироскопа, как  на современном скутере? – Надо поставить кресло на два колеса по схеме одноколёсной тачки, а вместо грузчика поставить специальное колесо поддержки. Человек, сидя на сидении, будет вращать колёса управления (они не касаются земли), которые через велосипедные цепи соединены с колёсом поддержки. – Правильно, но не лучше ли будет, если сделать колесо поддержки восьмигранным, чтобы оно приподнимало  периодически «ручки тачки»? Подумайте дома и на следующем уроке продолжим изобретать. Урок закончен. – ДОТОГО – дорогой товарищ – господин, зачем ты этот текст написал? Думаешь, что современные школьники заинтересуются и начнут ломать головы над этой проблемой? – Думаю! Не все, но будущие инженеры – конструкторы начнут. Не все же в купцы пойдут! – Романтик ты, однако. Совок, на современном языке. Так скажу тебе. В. Лоб.               
    


Рецензии
Владимир, отличная миниатюра: дает возможность вспомнить физику, раздел механики и включить техническое мышление. От этого, бесспорно, есть польза. Чем больше думаешь над интересными задачами, тем две пользы имеют место быть: упражнение для мышления и какое-нибудь, пусть маленькое техническое открытие. А это - здорово.

Удач и успехов Вам.

С добрыми пожеланиями,

Игорь Ко Орлов   27.10.2018 18:44     Заявить о нарушении