Микрорассказ Вера и уверенность

- Часто можно услышать выражение: "Я потерял веру...". Насколько я поняла, в своей теории психоиммунитета Вы утверждаете, что веру потерять нельзя. Я правильно Вас поняла?
- Да, Вы правильно поняли: веру потерять нельзя, можно потерять уверенность. Вера - это особое состояние сознания, которое отрицает саму возможность проверки существования объекта или субъекта веры. Допущение возможности проверки говорит об отсутствии веры и о наличии той или иной степени уверенности. Понятие вера идентично понятию фанатизм. Я считаю, что вера связана с необратимыми анатомическими изменениями в мозге человека. Это - вид психопатологии, которая не лечится...
- То есть вера возникает на основе нейропсихологических механизмов, аналогичных тем, которые имеют место при дрессуре животных?
- Да, механизмы одни и те же. Отличие от животных в том, что человек, как правило, занимается самодрессурой для устранения возможности возникновения стресса. Состояния стресса могут быть вызваны самыми различными причинами, которые определяются, как генетическими особенностями человека, так и условиями его существования. Правильно говорить "Я потерял уверенность". Если человек считает, что потерял веру во что-то, то это означает, что в это что-то он не верил, но был уверен в наличии этого "что-то".


Рецензии