Трудный предмет

В элитной школе Гелитополиса был последний учебный день. Завтра начинались каникулы.

Прозвенел звонок и ученики стали разлетаться, расползаться и разбегаться без оглядки в желании покинуть школьные стены.

Только лишь зверодрак Пич сидел за партой и водил когтистым пальцем по строчкам в годовом табеле. По всем предметам пятерки, но напротив одного стояла точка.

Классный руководитель Химера Кентавровна была строгой, но справедливой и душевной змеежабокрыльшей. Она любила своих учеников и отдавала им все свои силы и знания. Разумеется она не могла отпустить Пича с неудом по простейшему предмету, который ему не давался.

- Так, Пич! Сейчас будем исправлять твою точку на пятерку. Ты согласен?
- Да, Химера Кентавровна! - прошипел он, глядя в пол своими шестью глазами и повесив кожаные пупырчатые уши. Крылья его, перепончатые, красные с синей окантовкой, безвольно болтались на спине. Вид его был удручающий. Весь год он пытался постичь это странное ремесло, но никак не удавалось. И вот класснуха будет учить его лично. Тет-а-тет.

- Отлично, Пич! Идём на полигон.

Они вышли на огромную огороженную площадку. Солнце светило, ветер звал гулять, трава колыхалась, но Пич оказался в плену дурацкого предмета, который никак не давался.

Классная начала:
- Ловля бабочек, мой друг, дело не простое, но вполне осуществимое. Ты прочитал и прослушал часы теории, у вас была практика, но видимо тебе нужно одиночное плавание, чтобы никто не мешал. Так?

- Наверное, Химера Кентавровна. - опять вздохнул Пич и поглядел на окошечки из которых через секунду должны были вылететь его мучительницы в лёгких крылышках.

Классная нажала на кнопку. Со всех сторон полетели на полигон бабочки. Разноцветные, лёгкие, весёлые. Они кружили, играли, порхали.

- Ну, чего стоишь! Первый приём! Хватай лапой!

Пич неловко замахал когтистыми, чешуйчатыми лапами. Бабочки проскальзывали между пальцев и разлетались. Он замахал сильнее, но ничего не выходило.

- Так! Лапы никчему! Хвост! Пусти в дело хвост!

Пич размахнулся длинным шипастым хвостом, но бабочки снова растекались как шёлковая вода от его ударов. Он махал и махал, но так и не смог задеть даже одну бабочку.

- Хвост тоже не твоё! Огненный шар! Выпускай из глаза! Вот так! - классная метнула огненный шар из своего жёлтого глаза и он сразу захватил в плен бабочку. - Понял?

- Ага- неуверенно промямлил Пич. Он выпучил свои зелёные глазищи и принялся натуженно краснеть. Из глаза вылетел малюсенький шарик, размером с горошину и упал на траву, опалив её.
Ещё и ещё, но шарики сыпались мимо и не росли.

- Отставить! Давай ядовитую пузырьковую слизь!

Пич плюнул в сторону бабочек комком голубой пены. Мимо. Снова мимо. Пена закончилась.

- Н-да! Тяжёлый случай! А давай смертельный вихрь! Как ты умеешь! Ну-ка! Пошёл!

Пич закрутился на месте и вокруг него возник огонь, яркий и жгучий и всепоглощающий. Он вертелся по полю, гонялся огненным смерчем за бабочками, но они только разлетались в стороны.

- Стоооп! Хорош! Подойди ко мне!
Пич со слезами на всех шести глазах поплелся к класснухе. Он думал, что двойки в табеле ему не миновать и родители не купят ему новый водомет с шестью прицелами.

Химера Кентавровна глядела строго. Качала своей змеиной головой и нервно перебирала перепончатыми пальцами одной из четырех лап.
Пич подошёл, сглотнул слёзы и ещё больше скис.

- Ну вот что, дружочек! Я сейчас тебе покажу один секретный способ. Его знаю только я и никто больше.

Пич с любопытством смотрел на классную. А она скрылась в глубине лаборантской и вынесла оттуда странную вещь. Палку с кольцом на конце, к которому была прикреплена сетка.

- Что это? - спросил он.
- Это сачок! - прошипела она тихо. - смотри!

Она побежала за бабочкой и ловко махнув, поймала её в сеть.

- Держи! - она протянула ему вещь.
Пич неуверенно стал крутить её в лапах.

- Давай, действуй!

Пич помчался по полигону то и дело взмахивая сачком. Бабочки одна за другой застревали в сетях. Радости Пича не было предела. Он принёс классной целый контейнер лёгких бабочек.

- Ну вот! Справился! Пятерка тебе за год по ловле бабочек. А сачок верни! Казённый! Если захочешь сам сделаешь!

Пич отдал сачок, схватил табель с оценками и поблагодарив Химеру Кентавровну взмыл в небо на своих крыльях.

А классная очистила полигон от бабочек и вернула сачок в лаборантскую со словами:
- Ты мне помог однажды, а теперь у тебя ещё один спасенный на счёту!


Рецензии
Это не сказка, а фантазия (маленькое фентези). Сюжет полностью оторван от нашей с вами реальности, вернее он пересекается только в сачке для ловли бабочек, а всё остальное совершенно другое.
Такой текст не может содержать воспитательного посыла для подрастающего поколения, персонажи не являются хорошо узнаваемыми архетипами. Линии поведения персонажей и их мотивация тоже неясны.
В стандартных сказках, хоть все персонажи и заменяются на животных/чудовищ/и т.д., но их поведение прямо укладывается в обычную человеческую деятельность того времени (они строят дома, занимаются сельским хозяйством и тому подобное).
Тема школы крайне редко встречается в сказках, потому что распространённого школьного обучения тогда и не было.
Для современной ситуации - школа это не просто обычно, это даже обязательно. И было бы интересно написать сказку, которая эту особенность будет использовать.
Тогда надо постараться использовать максимально обобщённую ситуацию. Например:

Обыкновенный японский школьник очень добрый, но с учёбой не справляется. И вот ему грозят двойки за год по нескольким предметам. Он грустя встречает одного друга. Тот говорит ему: помоги починить велосипед. ОЯШ отвечает, что некогда - надо зубрить. Но потом ОЯШ соглашается и помогает.
Дальше встречает другую подружку. Она просит достать мячик застрявший в ветках дерева. ОЯШ говорит, что некогда, надо зубрить. Но потом соглашается помочь.
И ещё подобный случай для ровного счёта.
И потом вечером все друзья приходят ОЯШу помогать выучить предметы и написать контрольные.
В конце хэппиэнд.
(сделать всех персонажей животными тоже было бы интересно)

Василий Макаров   28.10.2018 08:26     Заявить о нарушении