Рецензия на «Трудный предмет» (Ира Григорьева)
Это не сказка, а фантазия (маленькое фентези). Сюжет полностью оторван от нашей с вами реальности, вернее он пересекается только в сачке для ловли бабочек, а всё остальное совершенно другое. Такой текст не может содержать воспитательного посыла для подрастающего поколения, персонажи не являются хорошо узнаваемыми архетипами. Линии поведения персонажей и их мотивация тоже неясны. В стандартных сказках, хоть все персонажи и заменяются на животных/чудовищ/и т.д., но их поведение прямо укладывается в обычную человеческую деятельность того времени (они строят дома, занимаются сельским хозяйством и тому подобное). Тема школы крайне редко встречается в сказках, потому что распространённого школьного обучения тогда и не было. Для современной ситуации - школа это не просто обычно, это даже обязательно. И было бы интересно написать сказку, которая эту особенность будет использовать. Тогда надо постараться использовать максимально обобщённую ситуацию. Например: Обыкновенный японский школьник очень добрый, но с учёбой не справляется. И вот ему грозят двойки за год по нескольким предметам. Он грустя встречает одного друга. Тот говорит ему: помоги починить велосипед. ОЯШ отвечает, что некогда - надо зубрить. Но потом ОЯШ соглашается и помогает. Дальше встречает другую подружку. Она просит достать мячик застрявший в ветках дерева. ОЯШ говорит, что некогда, надо зубрить. Но потом соглашается помочь. И ещё подобный случай для ровного счёта. И потом вечером все друзья приходят ОЯШу помогать выучить предметы и написать контрольные. В конце хэппиэнд. (сделать всех персонажей животными тоже было бы интересно) Василий Макаров 28.10.2018 08:26 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |