Рецензия на «Трудный предмет» (Ира Григорьева)

Это не сказка, а фантазия (маленькое фентези). Сюжет полностью оторван от нашей с вами реальности, вернее он пересекается только в сачке для ловли бабочек, а всё остальное совершенно другое.
Такой текст не может содержать воспитательного посыла для подрастающего поколения, персонажи не являются хорошо узнаваемыми архетипами. Линии поведения персонажей и их мотивация тоже неясны.
В стандартных сказках, хоть все персонажи и заменяются на животных/чудовищ/и т.д., но их поведение прямо укладывается в обычную человеческую деятельность того времени (они строят дома, занимаются сельским хозяйством и тому подобное).
Тема школы крайне редко встречается в сказках, потому что распространённого школьного обучения тогда и не было.
Для современной ситуации - школа это не просто обычно, это даже обязательно. И было бы интересно написать сказку, которая эту особенность будет использовать.
Тогда надо постараться использовать максимально обобщённую ситуацию. Например:

Обыкновенный японский школьник очень добрый, но с учёбой не справляется. И вот ему грозят двойки за год по нескольким предметам. Он грустя встречает одного друга. Тот говорит ему: помоги починить велосипед. ОЯШ отвечает, что некогда - надо зубрить. Но потом ОЯШ соглашается и помогает.
Дальше встречает другую подружку. Она просит достать мячик застрявший в ветках дерева. ОЯШ говорит, что некогда, надо зубрить. Но потом соглашается помочь.
И ещё подобный случай для ровного счёта.
И потом вечером все друзья приходят ОЯШу помогать выучить предметы и написать контрольные.
В конце хэппиэнд.
(сделать всех персонажей животными тоже было бы интересно)

Василий Макаров   28.10.2018 08:26     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ира Григорьева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Василий Макаров
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.10.2018