Врачебная тайна

Случилось мне однажды поругаться с женой это давно, ещё в той жизни, где-то в восьмидесятые.    Жил себе не тужил, развлекался как мог, да вот только на том самом месте, куда обычно проникает «бледная спирохета» вдруг появилось небольшое красное пятнышко, через несколько дней оно исчезло, а потом появилось снова. Всё это было очень странно, вроде бы неоткуда было взяться, но пятнышко не проходило.
    Путь мой лежал в РКВД (районный кожно-вен-диспансер). РКВД находился на соседней улице. Ничем не приметное здание от других мало отличалось, только людей около него обычно не было.
Обернув руку в носовой платок (платок сразу выкинул) резко открыл дверь и подошёл к стойке регистратуры. Молодой девчонке объяснять ничего не пришлось, она поняла всё раньше, чем я рот открыл и с серьёзным, строгим видом сказала: «Вам на предварительный осмотр, идите туда, там в конце коридора, дверь направо».

        В кабинете сидел немолодой врач, Он странно посмотрел на меня и одел очки. Видимо у него было плохое зрение, и очки скорее были похожи на маленький бинокль. Вот через этот самый бинокль он и должен был провести этот самый предварительный осмотр.  «Ну что там у тебя? Начало, или конец?», - пошутил владелец бинокля. «Может начало конца!», - невозмутимо ответил я. «Давай посмотрим!», - продолжил врач и стал привычными жестами и строгим взглядом изучать начало моего конца. Когда его внимательный взгляд через бинокль увидел то самое красное пятнышко, врач отпрянул назад, да так резко, что бинокль свалился к нему на руки, а сам он чуть со стула не упал. Врач снова посмотрел на меня странным взглядом и с трудом вымолвил: «Вам в 22 кабинет, возьмите направление в регистратуре!».

        Бросив взгляд на запись врача та самая, молодая девчонка написала направление в 22 кабинет с такой скоростью с которой она в туалет никогда не бегала. Пока я шёл через коридор к лестнице, что вела на второй этаж, я чувствовал на спине такой взгляд, что был уверен, что там останутся лазерные ожоги. Кстати, потом проверил – ожогов не было. 22 кабинет я нашёл быстро. Около кабинета пациентов не было. Я сел рядом с кабинетом. Дверь была приоткрыта, и было ясно, что в кабинете какое-то совещание. Я невольно услышал разговор. Докладчик рассказывал про эпидемию сифилиса в Черёмушкинском районе г. Москвы. До меня донеслись некоторые цифры. Докладчик сообщил, что за время расследования эпидемии выявлено 186 инфицированных, 23, предположительно инфицированных, не найдено, было выявлено 16 заражённых детей до 14 лет. Мне стало не до шуток.
   
      Совещание закончилось, из кабинета вышли врачи, в их взгляде я читал вопрос: «Неужели, 187-ой?». Врач на приеме, конечно, поняла, что я всё слышал, но ничего не сказала. Осмотр был почти мгновенным. «Никакого сифилиса у Вас нет, нет даже и лямблии, это по-видимому просто воспаление, но, на всякий случай, я направляю Вас на консультацию в Городской КВД. По пятницам там консультирует профессор Михайлов, пойдёте?», - спросила врач. Я мотнул головой, а на словах добавил: «Пойду, конечно».
 
       Утром в пятницу я направился по адресу Ленинский пр., дом 21. Мне уже было всё равно куда я иду в ГКВД или в НКВД. На предварительном этапе всё закончилось благополучно, но я чувствовал, что меня ждёт ещё какое-то испытание. В регистратуре всё было как обычно. Моё направление зарегистрировали, потом записали на консультацию. Сестра в регистратуре похоже поняла весь мой сценарий и посмотрела на меня так, что все «лазерные ожоги» в миг прошли, но смысл того, что выражал её взгляд я понял только тогда, когда зашёл в кабинет профессора Михайлова.
В кабинете было полно людей. Профессор проводил открытое занятие для целой группы студентов медицинского института, было человек 25.
Я не спешно прошёл к профессору и уже привычным жестом предложил к изучению начало моего конца. Что бы всё разглядеть во всех деталях профессор взял настольную лупу и после непродолжительной паузы спросил, обращаясь к своим ученикам: «Как вы думаете какая форма в плюс или в минус?» Аудитория молчала, тогда профессор предложил всем подойти поближе и снова спросил: «Плюс» или «минус»? Кто-то из студентов сказал «плюс», кто-то «минус». Для меня это было совсем по-другому, для меня это было умножить. В руке профессор держал увеличительное стекло (о профессор моего сердца) как минимум – умножить на 5. Группа студентов вдруг задвигалась мимо меня проходили ребята один за другим. Очередь была длинной, мне даже показалось, что кое-кто вставал в очередь два, а то и три раза. Наконец, очередь кончилась, и профессор спросил у присутствующих: «Какой диагноз?» Ответа не последовало. Обращаясь ко мне, профессор сказал: «Вот рецепт на фторокорт, Вы, наверное, с женой поругались, лучше помиритесь и не валяйте дурака!». После того как я купил фторокорт, мой сифилис кончился на третий день, с женой я не помирился, но после происшедшего я всё-таки стал другим человеком. Возможно и Вы, прочитав эти строки, то же немного изменитесь, а может быть они кому-то покажутся странными.

       Но тем не менее: «со смешанными чувствами печали и радости с улыбкой и в слезах», - Ваш, искренне, автор.


Рецензии
Хорошо написано.

Виктор Левашов   18.05.2022 08:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.