Работник гума

           Как-то меня спросили – чем занимаюсь в свободное время? Задумалась… А есть ли оно такое? Свободное от чего? От забот, от проблем, от необходимости? Неужели есть такие люди, которые свободны от всего этого, которым нечем себя занять, которые маются от безделья? А задумавшись, поняла, что я и есть одна из счастливиц, у которых хоть часочек в день, но найдётся. Свободный часочек. Иначе чем объяснить, что вчера я принялась за вовсе не свойственное мне занятие – я попыталась разгадать сканворд. Активно пыталась. Но, увы, столкнулась с мыслью, что голова моя совершенно пуста. Вот этот, например, вопрос привёл в транс: «ИМЯ ПЕРВОЙ  ЖЕНЫ ЖАКА ИВА КУСТО». Естественно, я не знала, что великий знаток морей и океанов многожёнец. Да мне это было и без разницы. Но зачем так поминать бедного Жака Ива? Он давно  покинул этот бренный мир. Мир праху его и первой жены его тоже.

          Идём дальше. И второе задание оказалось для меня неподъёмным: «С КАКОГО ОСТРОВА БЕЖАЛИ МАЛЬТИЙСКИЕ РЫЦАРИ В ХVI ВЕКЕ?" В поисках ответа в интернет не полезла. Решила, что и так проживу. Просто призналась в наличии чёрных дыр в собственных знаниях. А раз так  - до серьёзной работы со сканвордами ещё не созрела.

          Впрочем, новый вопрос вселил  надежду: «Электрический гладиатор». Конечно же, утюг! Только до сих пор не могу понять  - зачем утюгам убивать друг друга? Или быки и пики им зачем, если электросеть пока работает? Была в Испании на корриде, утюги там по полю не бегали.

          Первая победа вдохновила. Читаю дальше: «ЖЕРТВА СИДОРОВА»… В голове сразу же возникает образ террориста, убийцы, преступника. А если он не Сидоров, а Иванов или Петров? Мои страхи развеял сосед, заглянувший на огонёк. Васю вряд ли можно назвать интеллектуалом, но сообразиловка у него явно крепче моей.

          - КОЗА, Сидорова коза - уверен Вася. И оказался  прав.

          Я же рвусь вперёд. Две победы, сами понимаете, вдохновляют. Читаю: «РАБОТНИК ГУМа». Как просто:

            ГУМАНОИД! Сколько их – пришельцев - в последнее время развелось на нашей Земле! Как активно они размножаются.  Пора их к делу привлекать! Увы, ошибка. Одна клеточка в ответе осталась пустой.

           Второй вариант: ГУМАНИСТ! Сама отвергаю. Где вы встречали гуманиста в торговле? Даже в период распродаж так и ждёшь, что покупателю нос утрут. Гуманиста не только в ГУМ, но и на рынок не возьмут. Значит, что остаётся?       ГУМАНИТАРИЙ. Вот уж кто охотно в продажную индустрию идёт! Опять осечка: клеточек для этого слова нехватает. Залезаю в конец сборника, смотрю ответы. Как просто, как мило: работник ГУМа – ТОВАРОВЕД. Всё понятно: человек, вЕдующий, как простой товар подороже продать. Другие магазины поскромнее ГУМа, возможно, без этой должности обходятся, когда наценки делают. Возможно.

          - Всё, - решила я. Буду сканворды решать. Так уж они, родные, кругозор мой расширили! А необразованной дурочкой считать себя совсем не хочется. Скорее бы ещё часок свободного времени нашёлся.
PS. Вопросы сканворда реальные.


Рецензии
Товароведа запомнил по Райкину-
самый важный и нужный человек по жизни...)))
Многие ваши позиции, Алла, разделяю,
не позволяй душе... Но уверен, написать
миниатюру - нисколько не меньше надо
мозговых клеток затратить. Вот и трачу на
писанину, не до сканвордов, чесслово...)))
С уважением и улыбкой,

Михайлов Юрий   21.11.2018 17:02     Заявить о нарушении
Чесслово, всегда искренне Вам рада. Спасибо, Юрий!

Алла Слонимерова   26.11.2018 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.