Есть ли Бог на Марсе?

Когда ничего не происходит снаружи, самое время заглянуть вовнутрь.
Внутри же – одиночная камера…

Да уж. Ощущение тюрьмы у меня было всегда. Я будто выкинут из сферы живого, я – вне игры, что у вас жизнью зовётся…
Я – у Христа за пазухой. Знаете такое местечко? Как бы объяснить это странное место. Если коротко, здесь всё не так, всё – не от мира сего…
Я выглядывал из той пазухи и силился понять, где я, и что происходит в мире, и что творится со мной?
Вопросы на всю жизнь. Вопросы, можно сказать, философические.
А тут и философ как раз. Сидит и ждёт своего часа. Тюрьма – идеальное место для философов.
Вот и настали его золотые денёчки. Он давно желал высказаться.
Что ж, послушаем его, раз ничего другого не предлагается…



1.

Бог – милосерден, может только любить и прощать.
Дьявол – справедлив, но лукав, может только искушать и судить.
Человек – всеяден, поступает, так или иначе.
Художник – никакой, живет в обоих полюсах одновременно.

Бог – это Дух.
Дьявол – Жизнь.
Человек живет, постигая Дух.
Художник в Духе творит Жизнь.

Мой философ берёт быка за рога. Вы чувствуете, какие мощные акценты он расставляет.

В Новом Завете, от Иоанна сказано: «Вначале было Слово. И Слово было у Бога, и Слово было Бог». Многих это высказывание зацепило.
Если Слово понимать как Logos, а Бога как высший Разум, то это начало Истории человека разумного.
Но ведь была и предыстория. По всему должна была быть.
И звучала она иначе: «Вначале был Хаос».

Тогда Бога ещё и в помине не было.
Но время пришло, из Хаоса сложилась Гармония. То есть из диссонирующих звуков сложилось гармоническое Слово под кодовым названием Бог.
Начало Бога – Слово. (Или Число? или всё-таки – Музыка?).
Начало Человека – Бог.

Но Бог был тогда примитивен и мал, и слово его было просто.
Он, собственно, всегда был таким, каким его человечество могло представить (помыслить, осознать) и обозначить словом.
Сначала – никаким, потом – жестоким и всемогущим, потом он стал милосердным и мудрым.
Бог всегда соответствовал эпохе.

…Жизнь зародилась однажды и была она сама по себе. И раскрывалась и разлеталась вселенная. И проявился Бог. И осенил он хаос гармонией и смыслом. И раскрывался он и ввысь, и вглубь, и вширь…
И с рождением Бога появился человек, и раскрывался он по подобию божьему.

Но Хаос оставался внутри всего живого.
И человек ощутил на себе гармонию божьего Слова и диссонанс Хаоса.
И заметался дух человечий, и мечется до сих пор, и метаться будет всегда, и всегда сомневаться, потому что не Бог и не Дьявол правят миром. Гармония и диссонанс звучит в человеке одновременно.

А управляет всем некое астральное Провидение, суть которого парадокс. И не существует для Неба ни грешников, ни праведников. И находится Провидение вне времени и пространства. И не разгадать его тайну великую во веки веков.

Есть ли Бог на Марсе? Вот он – вопрос вопросов.
Потому как, если его там нет, то всё это достояние наше. И Бог, и Дьявол. То есть на Луне черти не водятся, и на Марсе божья благодать бесполезна. Мне так кажется.
А если это так, то неизвестно ещё, кто кому нужнее: мы – им, или они – нам.

Человек без Бога – бессмыслица, но и Бог без Человека – ничто.

Лишь мы – Жизнь, Бог и Человек – три таинственные субстанции, завязаны в единый клубок противоречий и смысла. И не можем существовать друг без друга.

А люди все Бога возвеличивают, Дьявола уничижают.



2.

Интересно, а Богу бывает стыдно?
Говорю о библейском Боге. Мой-то бог подчас сгорает от стыда…
Не знаю, как насчёт стыда, но библейского Господа порою посещает глубокое чувство раскаяния и скорби.

5. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время.
6. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов, и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их. (Бытие, глава 6).

Птичек-то небесных за что? Впрочем, Милосердный оставил всё-таки каждой твари по паре. И ещё праведного Ноя оставил и трёх сынов его, для размножения: Сима, Хама и Иафета с жёнами. И от них потом населилась вся земля.
И всё пошло по второму кругу. А потом по третьему и по десятому, и так до наших дней. И насылал он на нас то потопы с пожарами, то болезни и глад, то войны и революции с периодичностью серийного маньяка.
Как восскорбит и раскается, что создал человека на земле, – очередной нам, пожалуйста, потоп!

А люди всё думали: за что? За что Помпею уничтожил? А чем тебе, старый маразматик, Атлантида помешала? Зачем блокадный Ленинград голодом морил? Сталинград с землей сравнял! За что пол-России на Колыму отправил?
Так уж велико развращение человеков на земле?

Нет, положительно – Богу не бывает стыдно!

Однако лично я его понимаю. Я ему, как художник художнику, скажу, – очень даже понимаю! У меня тоже бывает, ну, не заладится что-то, и вот скоблишь холст, скоблишь до дыр! И опять мажешь. А всё не то…

А тут – человеки! Тот ещё материалец. Подлец на подлеце. А дети? Ну, что дети… из них тоже не ангелы вырастают.
И потом, в творчестве трудно быть последовательным и скрупулезным. Вдохновение напало, – творишь; ну, а если что не в ноту, не в рифму – выкидываешь целыми кусками. А если вдруг восскорбишь и раскаешься, – можешь и рукопись спалить, и холст на куски порезать.

Чем больше художник, тем он требовательней к себе. А Бог у нас – Художник номер раз, и цель у него глобальная – из человеков богов сделать. Так что издержки творческого процесса будут всегда.



3.

Живой природе все эти умствования не нужны. По большому счёту, природа равнодушна ко всем нашим эмоциональным проявлениям: и к благости и к страстям.
Благостное умиление и страсти во Христе нужны только нашим верным друзьям: Богу-создателю и Дьяволу-искусителю – только так они могут с нами общаться.

У них вообще всё очень сложно. Им, например, как воздух, необходим грех. Без наших греховных поступков они просто заскучают и, чего доброго, отомрут за ненадобностью.
Ещё им нужны дерзновенность мечты, подвиги и великие жертвы. Без нашей жертвенности они тоже не согласны возиться с нами.

Создается впечатление, что вся история человечества это история греха и покаяния. И в каждое мгновение истории у каждого сообщества свой взгляд на убийство и покаяние.

Сколько же мудрецов копий поломало, чтобы осудить одно и оправдать другое. И все к Богу апеллируют: глупые и робкие, – со страху, хитрые, – прикрываясь им как щитом.

Но самые отвратительные и жестокие разборки происходят среди преданных Богу праведников. Особенно, когда самого Бога делить начинают.
На редкость увлекательное занятие! Занятие, можно сказать, не на одно тысячелетие.
И вот уже рвут беднягу на части, и каждый в свой окоём тащит. Правда, параллельно дела свои делают: грабят, насилуют, захватывают земли. И молятся, и каются, и врут безбожно.

А как тут не врать, когда закон естественного отбора требует крови, а душа с ужасом смотрит на плоды своего творчества. И из-за этой нестыковки плоти и духа, рождается невероятное количество Идей. И все на тему поиска истины. Тоже крайне увлекательное занятие во все времена.
А поиск истины – это уже двигатель цивилизации.
Однако поиск истины – суровое ремесло. Здесь грехом и раскаянием не обойдёшься. Для этой работы требуются Художники. Те, кто сможет подняться НАД  видимым миром, над природой, над человеческим муравейником. Только тогда наш богочеловек, вглядываясь в иное пространство, сможет на мгновение прикоснуться к истине и поведать миру о ней.



4.

Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
А у человечества планов громадьё, и всё – о переустройстве мира.
Одни психопаты мировым господством бредят, другие – светлым будущим.

И Бог так хохотал, что с трона свалился и не заметил, как человечество с напором грешников и усердием праведников истребляло друг друга на протяжении тысячелетий, соревнуясь в идеях мирового масштаба. И новые планы всё громоздились, и Бог всё надрывал свой живот.
А человечество, увлечённое борьбой мировоззрений, не забывало, однако, о главном: захватом чужих территорий и дележом золота, баб и власти.
И ходим мы так по замкнутому кругу и ходить будем до тех пор, пока Всемогущий следит за нами, потому что создал Господь человека на стыке противоречий (если не провокации!), и выживать нам приходится там же.

И Бог, несмотря на свой веселый нрав и готовность к прощению, парадоксален, многолик, как мы сами: внешне благостен, с изнанки – суров и беспощаден. И названий имеет великое множество, и никогда не даст нам никакого ответа, сколько бы мы лоб свой не разбивали в мольбе.



5.

Тут один писатель, волею судьбы оторвавшийся от земли русской, но силой этой же земли притянутый назад, заявил в интервью:

«Ни одно поколение не ответило на вопрос, для чего возникла человеческая раса. Такие колоссальные умы, как Шопенгауэр и Кант, пытались показать всю немыслимую сложность этой проблемы».

Ох уж эти мне писатели-скитальцы, оторванные от родной земли!
По-моему, вопрос поставлен некорректно. Это всё риторика: ДЛЯ ЧЕГО солнце светит, трава растет, человек думает? Для чего возникла человеческая раса? «Для чего я  на свет появился, для чего меня мать родила?».
Для меня лично ответ очевиден: для того, чтобы стать богом.
Но вот КАК возникла человеческая раса – вопрос по существу.

Человеческая раса появилась, как трактует Библия, с грехопадения.
Правда, сразу же возникает вопрос, как мог Всемогущий запретить есть райские яблочки женщине?  Женщине – запретить! (уже смешно).
Святая простота! Или… или великая провокация, с которой и началась человеческая раса?

Ибо сказал Искуситель:
5. Но знает Бог, что в день, в которой вы вкусите плод, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (Бытие, глава 3).

Значит,  ведал Господь, чем запреты его обернутся, ибо:

27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Бытие, глава 1).

Так как можно плодиться и размножаться, не согрешив?
А как обладать землей, владычествовать НАД всей природой и не быть, как бог, знающий добро и зло?
Неувязочка вышла, господин Создатель!
С одной стороны – будь, как бог, с другой – запрещаю быть богом. То есть Господь  сознательно кинул нас в пучину противоречий, дал человечеству выбор: быть самому богом или молиться на Него.

Значит всё-таки провокация.

Тогда возникает другой вопрос: “Не един ли он в двух лицах?”. То есть сам благословляет и сам искушает?
Он будто ждёт от нас главного: когда же, наконец, мы станем богами, самостоятельно мыслящими?

Но и это не всё. Когда у человечества забуксовали идеи греха и раскаяния, Создатель вновь устроил проверку. Он явил нам Сына своего – живого Бога.
Ну-с, человеки, посмотрим, как вы его примете?

Естественно убили…

А дальше… человечество на два тысячелетия погрузилось в абсолютный мрак покаяния. И потекли потоки крови с таким напором, что содрогнулись земля и небо.
И свершилось пророчество Сына: «Не думайте, что Я  пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришёл разделить человека с отцем его и дочь с матерью её «. «Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей и умертвят их».

И разделилось человечество на желающих войти в Царствие Божье и всех остальных, потому что Бог – есть Дух, Дьявол – Жизнь. Но Дух и Жизнь никак не уживались тогда в человеческом сознании.

Провокация вновь удалась. Бог лишь приоткрыл завесу в иной вечный мир. Он послал для этого вестника своего, но тот, вместо мира, спровоцировал великую бойню, потому что человек не был богом и принять такую весть был не готов.
Язычники приносили Богу в жертву баранов, и это укладывалось в их представление о взаимоотношении человека и Всевышней Власти; Бог же сам принёс жертву, – отдал человечеству на заклание Сына своего, и постигнуть такое их разум отказывался.

Бог будто наставлял род человеческий: «Будьте  богами, с храмом внутри себя. Примите в свой храм Весть мира иного. Совесть – истинная религия. Не создавайте себе идолов на земле».
Какое там! Сначала Вестника убили, потом испугались и со страху возлюбили его до самоуничижения, и поползли к идолу на брюхе: «Прости-и-и!!!».

Не простит. И крестить будет вас не водой, но Духом Святым и огнём, до тех пор, пока не вытравит из вас рабов и не обретёт друзей.

Яблочек с райского древа поели, а богами ну никак не хотим становиться.



Бывают, правда, безбожники, которые мыслят так:
Все внутри тебя. И добро, и зло, и бог, и дьявол, и смысл, и бессмыслица, и пустота, и несметные сокровища. И вечная борьба духа и плоти тоже внутри. И самый беспощадный враг твой – это ты сам. Преодолей его и раскройся для музыки вселенной, и попади в резонанс её звучания, и тогда небо осыплет тебя алмазами, и станешь ты богом.



Отрывки из романа «У Христа за пазухой»


Рецензии
У вас очень хорошо получилось создать образ юродивого философа, рассуждающего о высоких материях, а у самого не в порядке немного с головой. Браво! Явно писалось с живой натуры, уж больно образ главного героя живой.

С уважением
Владимир

Владимир Швец 3   17.07.2019 21:01     Заявить о нарушении
как сказано в одном фильме: "Придурка, конечно, вы классно изображаете..."
не знаю даже, досадовать на такой "комплимент" или))
думаю всё-таки или)
оцените 2 главу романа "Олух Царя Небесного"
а я уже заценил Вашу чуйку))))

http://www.proza.ru/2017/05/02/415

Гарри Цыганов   18.07.2019 05:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.