Спасение душ

Однажды я возвращалась  домой с работы.  Вышла из автобуса на остановке «Речной техникум» и иду домой. Подхожу к забору вокруг техникума, а там небольшие кусты.  И вдруг вижу ноги. 

          - О Боже!  Труп!  - мелькнуло в голове.  Мне было очень страшно, но я остановилась. Через несколько минут «труп» зашевелился.  И что я вижу? Оказывается, там лежит женщина.               
          -Помогите, - пробормотала она нечленораздельно. Я поняла, что женщина  находится  в  некотором  опьянении. Первой моей мыслью было  - уйти.               
       - Ну вот ещё? - Помогать пьяным женщинам? И чего это она тут валяется?  Интересно, сколько человек прошло мимо, пока она тут находится?                - Дайте руку,  -попросила лежащая незнакомка из кустов.

Природная доброта не позволила мне уйти. Я дала ей руку и потянула её, пытаясь поднять.  Это было не так уж и легко.  Но с моей помощью женщине удалось всё-таки выползти из её убежища и подняться.  Она вцепилась в меня и попросила довести её до дома.  Вот так мы и пошли. Конечно, мне было не очень-то приятно идти с пьяной женщиной. Но я взяла себя в руки.  По дороге она стала мне рассказывать, что её дома ждёт ребёнок. 

- Ребёнок? – удивилась я.  – Как же так? Вас дома ждёт ребёнок, а Вы тут лежите?  -Да я… Я на работе  выпила  с  сотрудницами,  - пыталась оправдываться женщина.  Мы отмечали день рождения.  –Даже сама не знаю, как это вышло. Она уже немного пришла в себя и шла довольно ровно. 

       - Ладно, - подумала я. -  Чего   это   я в душу к ней лезу?  Мало ли что у неё произошло.  – Самое главное, домой дойдёт, к ребёнку.                Мы почти дошли до её дома, а дальше она пошла сама.               
           -Спасибо, - проговорила женщина. 
       -Да не за что, - ответила я.  И добавила:
               
        -Не пейте больше так, ведь у Вас ребёнок.                Хорошо, что я помогла ей.  Мало ли что могло случится.   Я  всё-таки спасла её душу.
   
          А сегодня я шла по подземному переходу около ТРЦ «Корстон»  и увидела, что на каменном  полу  сидит женщина, а на руках у неё грудной ребёнок, который спит.  Я много таких видела и в Питере, когда жила там, и в Казани.       Это такие женщины, которые используют детей для заработка. Они вызывают жалость, и люди им подают, кто сколько сможет.

       Говорят, что за ними кто-то стоит, кто-то их заставляет. Возможно, что это и так. Только я всегда удивлялась, как же такое может происходить?                Люди  проходили мимо,   и никто на неё не обращал внимания. Никто ничего не подавал. Я очень торопилась и тоже прошла мимо. Но всё-таки сказала:
        -Тебя судить надо за это!

        Сама для себя я решила, что не пройду мимо на обратном пути и позвоню в службу спасения 112. Минут через 15 я вернулась. Женщина с ребёнком также  сидела на том же месте.  Я достала телефон и хотела позвонить.  Но села батарейка. Тогда,  выйдя из перехода, я обратилась к молодому человеку: -Извините,  позвоните, пожалуйста в службу спасения. –  У меня телефон разрядился.
               
      -Нет, не могу.  - У меня нет денег на счету, - ответил он.    Я как-то даже забыла, что этот звонок бесплатный.               
       Подошла к мужчине в возрасте с той же просьбой. Он и слушать меня не захотел. Почти отмахнулся от меня.

        Я ещё обратилась к одному парню. Он сказал, что торопится. Но автобусов никаких не было.               
      Подошёл мой автобус.
     -Ладно,  - подумала я.  – Сяду в автобус и что-нибудь придумаю.          Села на заднее сиденье, где сидел молодой мужчина, и обратилась к нему с той же просьбой.    Он не отказался, набрал номер и дал мне телефон.

 
        Служба спасения! -услышала  я  женский  голос в трубке. – Что у Вас случилось?               
        - Понимаете,  в подземном переходе у ТРК «Корстон» сидит на полу женщина с грудным ребёнком.  -Что она делает?  - спросили у меня. – Попрошайничает? - Да, - ответила я.  – Она использует грудного ребёнка для заработка.  - Заберите его у неё.
      
        Меня  спросили:
      - Вы звоните с телефона Сафонова?  Я не знаю, чей это телефон. Просто попросила мужчину в автобусе позвонить, т.к. у меня свой разрядился.  Далее меня попросили назвать фамилию, имя, отчество, дату рождения и мой номер телефона.  Я всё это им сказала.

  -Мы приняли Ваш вызов. -Спасибо.         
  Потом  я поблагодарила  мужчину за помощь и сказала ему:
  -Благодарю, что Вы не отказались помочь.  Возможно, мы с Вами спасли ребёнка.  - Возможно, - ответил он. –И это здорово.

    Дома я позвонила в полицию этого района и рассказала об этом случае.  Мне ответили, что женщину эту уже задержали.   Вот так бы всегда действовали наши службы.   

     Конечно, я  не  совершила  подвиг. Я просто поступила как обычный нормальный человек.  Год назад я спасла женщину, а сегодня – маленького беспомощного ребёнка. 

Спасла две души – одну немного заблудшую,  и другую – чистую и невинную.


Рецензии
Не знаю, Жанна, спасли ли Вы ребёнка в переходе - переменила место и всё.
Вы полагаете милиционеры её не видели? Она и на них работает...

Но Вам спасибо за неравнодушие.

С уважением к Вам искренним,

Дарья Михаиловна Майская   27.11.2018 17:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья Михайловна! Я, конечно, тоже это понимаю. Но хочется верить, что не все милиционеры- полиционеры продажные. очень хочется верить!!!

Жанна Дарк   28.11.2018 18:43   Заявить о нарушении