Моя педагогическая поэма

Моя педагогическая поэма каждое утро начинается со взгляда на циферблат: 7.10
Пора идти открывать дверь в комнату младшего сына.
Захожу: обычно просыпается сразу, редко снова погружается в дрёму.
Принимаю душ и чувствую запах свежесваренного кофе, приготовленного супругом.
На Душе так тепло и по-детски уютно.
Обнимаю ребенка идущего в школу, целую спящего старшего и еду с мужем трудиться, благо в одном направлении.

Что ждёт меня за порогом кабинета?

Ощущение Счастья!

Дети разные, радует, когда видишь результат от еженедельных занятий.
Нужно терпение и время: становятся внимательными, прикасаются к твоей руке, заглядывают в глаза и шепчут: "Я вас люблю!
Господи, какая Вы красивая!"
Стараются занять в круге место рядом.
Ты учишь их тому, что умеешь сама.
На каждом занятии рассказываешь не только о том, что прописано в авторской программе, включаешь новое: представьте, ощутите, почувствуйте, повторите, подарите...
Это соприкосновение и есть педагогическое счастье!

Завершаются групповые занятия и начинаются консультации.
Каждый раз это понимание того, кто обратился за помощью.
Ты внимательно слушаешь и задаешь вопросы, проясняешь причины возникших трудностей в воспитании ребенка.
Включаешь элементы тренинга, что Вы ощущаете когда произношу следующее: и транслируешь то, что родитель говорит своему отроку.
Несколько проигрываний и пришедший осознает, что стоит за его обращениями, замечаниями.
И это самое важное: понять своего взрослеющего малыша.
На консультации бывает всё по-разному: и смех, и слёзы, и сопротивление, и постепенное выравнивание эмоций.
В течение 50 минут, иногда более, ты проживаешь с обратившимся его историю отношений.
Ты рядом и заинтересован в решении создавшейся ситуации.
Родители это ощущают.

А затем ты общаешься с коллегами.
Есть тонкое взаимодействие, и сердце это чувствует.
Коллектив это всегда отражение руководителя.
Мне радостно от того, что во главе стоит Человек, который знает, что делает, и выполняет свои задачи профессионально.

После обеда идут индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
И здесь снова простор для творчества, направленного на воспитанника.
Ты продумываешь дальнейшие ходы для достижения результата.
Применяешь и интегрируешь освоенные техники.
Включаешь в этот процесс и родителя.
Поскольку за длительную практику приходишь к пониманию, что только в связке будет эффективность взаимодействия.
За 40-50 минут используешь много практических упражнений.
Они разные и зависят от цели занятия.

Каждый новый день психолого-педагогической практики отличается своей насыщенностью и наполненностью задачами.
Домой возвращаешься с разными ощущениями: от восторга до невероятной усталости, когда возникает конфликтная ситуация среди персонала или между педагогами и родителями (в учреждении 8 корпусов).
Если не удалось донести информацию до тех, кто не хочет ее принять.
Думаешь как быть завтра и вспоминаешь, что всё проходит и трудные задачи решаются, просто иногда надо уметь отойти, а не приблизиться, чтобы увидеть истинное.

А дома педагогическая деятельность продолжается: сын подросток удивляет порой излишней настойчивостью и новыми творческими идеями.
Ты понимаешь, что главное мир в Душе.

После ужина читаешь, пишешь, все заняты: младший доделал уроки и расписывает фигурки, супруг трудится над новой картиной, старший постоянно в изучении нового и творческой реализации проектов.

На каждой странице поэмы  приобретаешь опыт взаимодействия с окружающими и с новыми знаниями движешься вперёд.


Рецензии
Похоже на служение. Когда работа превращается в полную отдачу
и заинтересованность в том, чтобы кому-то стало хотя бы немного
легче, понятнее, светлее. Когда этому посвящён весь день - каждый день.
Нужно иметь много сил, энергии и веры в потенциальные возможности
каждого человека, чтобы постоянно взаимодействовать
с огромным количеством боли... чтобы поддерживать и вдохновлять людей.

Пусть будет благодарным твой труд.
С уважением к тебе и твоей деятельности.

...
И - Замечательная картинка к миниатюре.
Так вот, значит, что такое правильное дыхание!))

Света Боярина   17.07.2019 16:42     Заявить о нарушении
Светлана, да, картинка вдохновляющая, как глубоко ты прочувствовала деятельность и направила мои мысли на познание той части личности, что ощущает потребность в служении.
С благодарностью, Софья.

Софья Алдухова   18.07.2019 03:43   Заявить о нарушении