Микрорассказ Сон

Поздно вечером я сел писать статью о снах. О том, что цель сна - сновидение, для которого необходимо переключить синтез АТФ в организме на обслуживание этой задачи, поскольку для функционирования одной молекулы гормона, участвующей в процессе сновидения, нужно сто молекул образующегося из АТФ циклоаденозинмонофосфата. О том, что назначение сна в создании серии галлюцинаций, которые включают в себя слова или понятия, которые мешают вспоминаниям по разным причинам: то ли какие-то стандартные события слишком часто повторялись, то ли они ассоциативно и логически не включаются в систему памяти, то ли по каким-то иным причинам. В норме эти галлюцинации, из которых состоят сны, не должны запоминаться.

В стадии быстрого движения глаз фрагменты бессмысленного сна просматриваются и в таком виде попадают в память, не мешаясь уже в процессах вспоминания. Именно по этой причине толкование снов - чистый, незамутнённый бред. И если З. Фрейд публиковал множество "расшифровок" снов, то это лишь по той причине, что ни в его времена, ни даже сегодня назначение снов и сновидений, без которых не способно существовать ни одно животное, включая человека, так и не доказано.

Статья моя весьма длинная, я устал писать и решил поспать. Во сне я увидел сон и вопреки моим теориям неожиданно хорошо его запомнил. Такие безумные, но запоминающиеся на первые пол часа, а в одельных фрагментах - надолго возникают в особенности от потребления лецитина с витамином В4 (холином). Лецитин и холин резко меняют структуру сновидений. Обычно сны короткие и более бессмысленные, а с лецитином сны превращаются в подобие многосерийных кинофильмов.

Увиденный мною сон был таков. Я шёл по какому-то пассажу, напоминающему пассаж торгового центра. Вдруг ко мне подошел невысокого роста мужчина плотного сложения и приложил к моей спине шёлковую тенниску желтого цвета. Я ему сказал, что она намного большего размера, чем мой. Он согласился. Где-то впереди по ходу моего движения на каком-то непонятной формы диване сидели люди, лиц которых я не запомнил. Среди них одна женщина спросила меня, сколько стоит рубашка. Я сказал, что вероятно не более восьмидесяти. Но чтобы уточнить, обратился к мужчине, который примерял на мне рубашку. Он сидел в небольшой боковой комнате, в которой была ещё какая-то женщина. В этом сне я запомнил более или менее только лицо мужчины, примерявшего мне рубашку. Я спросил у него, сколько стоит рубашка. Он сказал мне, что она продаётся с ружьём и без ружья. С ружьём тринадцатого калибра. При этом он сказал мне: "Запомните - в соотношении одиннадцать дробь двенадцать!". Я ему сказал, что меня интересует цена рубашки без ружья. Он стал что-то обсуждать с женщиной...

Что было дальше, я, когда сел писать ещё немного помнил. Но пока писал этот текст нацело забыл. Сочетание лецитина с холином способствует предотвращению ухудшения кратковременной памяти, с чего начинается деменция. Видимо, здесь играет роль изменение структуры сновидения


Рецензии