Ноябрь

 
          Я стою возле распахнутого окна моей спальни на втором этаже.
          Дожди пока ещё теплы и мягки, и приятный  воздух, смешанный с их запахом и влажностью, плывущей с океана, медленно входит в комнату.
          Покачиваются молодые липа и клён, словно придворные дамы в золотистых парчовых нарядах, а старая ель, укутанная в  тёмно-зелёную пелерину, оттеняет их яркость и молодость.
          За ветку старого клёна, что заглядывает к окно, ухватился серебристый шарик – посланец с детского праздника. Путешественник находится так близко ко мне, что я протягиваю руку, чтобы освободить его. Близость оказалась иллюзорной.
          Последние годы я чувствую себя таким же воздушным шариком, что послушен попутному ветру, несущему меня с одного континента на другой.
          Ветер дохнул сильнее, и в комнату влетел кленовый лист – багряный,  с жёлтым оттиском сердца внизу. Это солнце поцеловало его перед полетом в бессмертие.
          Жемчужно-серое небо неожиданно хмурится, на него, как дым, наползают тучи. Я слушаю, как по-доброму ворчит небо, желающее отдохнуть от трёхдневных дождей. Мысли мои тоже, как дым…

          - Здравствуй, Ноябрь! – радуюсь я. А он меня коротко приветствует. Мой Ноябрь немногословен. Я хочу понять его душу, вслушиваюсь в его короткие фразы, мягкие и сочувственные. - Как тебя зовут?
          - Ноябрь, - прошелестел он еле слышно.
          - Нет, это не настоящее твоё имя. У тебя есть и другое. Ты для меня загадка, но я ощущаю твою страдающую душу. Или это я чувствую свою?
          - У многих души похожи, - замечает он.
          - А где душа, близкая мне?
          Ноябрь помолчал, подумал, а потом сказал важные слова так, словно восточный ветерок проник в уходящую осень, чтобы согреть меня…

          Ночью, когда я спала, Ноябрь явился шумом ветвей. Они постучали в окно – я открыла его. Что я услышала? Его голос – негромкий, приятный, волнующий. Я почувствовала, что он пережил многое и потому немногословен. Но его сдержанность была близка мне и моим грустным мыслям.
           Вскоре прогремел гром. Или мне показалось? За ним – яркая гроза. Здесь это бывает даже зимой.
           Сильнее зашумели ветви, и капельки дождя заиграли вступление. Сначала они тонко и нежно стучали по стеклу – так нотки-капели нежно звенят в "Игре воды". Потом экспрессивно зазвучала главная мелодия, и громко запел ливень – плотный, холодный, звонкий, как разбивающееся стекло. Но в его звучании не было хаоса – все звуки природы гармоничны. Главная его музыкальная фраза менялась в зависимости от массы капель, бьющих по окну, листьям, тропинкам, и от силы ночного ветра.
           Дом подрагивал от ветра и ливня, казалось, я одна на корабле в ночном океане и лишь "Шторм" Ванессы наполнял меня жизненными силами и желаниями.

           Ветер стих. Ливень, излив все свои мелодии, начал успокаиваться, и я заснула, покачиваясь на волнах музыки. Только бы это никогда не кончалось, только бы музыка не сливалась с тишиной, но продолжалась вечно…

           Утром очаровал вальс золотисто-красных деревьев среди сияющего пространства. И только липа стояла оголённая, словно Ноябрю не понравилось её мокрое платье, и он ластиком стёр все листочки с ветвей. Исчез и серебристый шарик – он теперь на свободе.
           Воздух, напоённый дождевой влагой, тяжёл, но прозрачен. Он искрится на солнце – это переливаются жемчужины-капельки воды, повисшие в нём.
           Листья на мокрой траве - словно ювелирные  украшения в зеленой бархатной шкатулке.
           - Спасибо, Ноябрь, за эту красоту!
           И, благодарный, он шепчет мне свои тайны и свое настоящее имя:
           - Зови меня Восточным Ветром…
           - Не мог бы ты, Восточный Ветер, принести мне запах родных мест? Или ты не можешь? И услышала в ответ:
           - Но…я…бы……рад…
           И я вдруг почувствовала аромат осенних горных трав, холодеющий южный воздух со сладким привкусом яблок, упавших на пожелтевшую траву, и тот запах родного дома, который не исчезает даже в дальних странствиях…
           - Спасибо, мой любимый Восточный Ветер…


Рецензии
классно
5+
Приглашаю на телеграм-канал «Новый день»:
http://t.me/nivaonline
Канал для души, деньги не интересуют.

с уважением Олег

Олег Устинов   27.04.2023 13:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за приглашение!
С уважением,
Мила

Мила Суркова   28.04.2023 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.