Интерполнам

Интерполнам РЗ. – Не возмущайся, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин, - это означает: интересное полезное разговорное зрелище, типа ток – шоу. Но нам, а не кому - то там, неизвестно где. – Понял! Гони дальше своё РЗ. Слушаю, как всегда, внимательно. Я сразу подумал, что ты и в ИНТЕРПОЛЕ разбираешься. – Нет, у меня правило: в чём я совсем ничего не понимаю, о том  ни слова. – Правильно: я встречал таких собеседников, которые все  темы, в которых они ничего не понимают, называют глупостями. – Это обычное дело. Я не продолжаю разговоров и на темы, в которых я явно больше собеседников знаю. Это заденет их тщеславие и вместо беседы получится обижающий  спор. Так вот, в прошлый раз я признался тебе в том, что, будучи уже далеко не первой молодости, не знал, что перевод ребёнка из стадии спинномозговой деятельности, когда человечком управляет только спинной мозг, отвечающий по природе за инстинкты, к использованию головного мозга. – Помню. Этот перевод без «хворостинки» не возможен. Без небольшого, не злобного, физического наказания за непослушание. Это точно: потом хоть профессором станет этот человек, но головной мозг у него будет на втором месте. Он не сможет устоять перед инстинктами. – Так вот, в этот раз, из одной книги, я узнал, как, с чего начинается талантливый профессионализм. До этого я сам до этого доходил, но уверенности в своей правоте не было. Талант начинается, как люди говорят, с природой заложенного начала. Добавлю: но очень скрытого. Герой упомянутой выше книги – мальчик увидел в магазине игрушек маленькую игрушечную скрипку, и ему безумно захотелось её иметь. Дома долго клянчил по этому поводу. Добился своего: отец подарил ему настоящую скрипку, маленькую, - по росту. Играть на ней малыш даже не думал. Ему та, игрушечная, чудилась. Отец послал его учиться игре на скрипке к потомственному скрипачу – еврею, между прочим. Для малыша это был ад! Учитель был талантливый, не в нём ад виделся. Учиться играть на скрипке малыш не хотел! Он музыку не понимал и даже нисколько не любил. Но хороший учитель свое дело сделал: научил. Самое главное: ученик впервые участвовал в маленьком оркестре, выступившем перед городскими слушателями. Случилось чудо! Его игра понравилась слушателям! Зажглась звезда! Он стал настоящим скрипачом! Другой герой этой книги, друг первого, в детском возрасте увидел работу и жизнь портовых рабочих. Дело было до революции в России. Эта «детская скрипочка» направила его в революционеры. Вспомни, как ты начинал свою профессиональную деятельность! Что направило тебя по твоему пути? О себе скажу так, меня направила послевоенная жизнь: фабричных игрушек мы не видели, даже не знали, что они, где то есть. Всё делали своими руками: что придумали, то и делали. Сами игры придумывали, сами в них и играли. Родители не помогали в этом. Им не до этого было. Надо было нас как то кормить и одевать. Спасибо школе, она из всех моих детских товарищей сделала достойных людей. Нет, не всех, - вспомнил. Всякое было. Кого во время на головной мозг не перевели, те на спинном мозгу не достойно жили – водку пили. Таких друзей, к счастью, было мало.  – Скажи, зачем и почему ты книги читаешь? Всё ещё учишься жить, при твоём - то возрасте? -  Нет, я общаюсь с людьми: авторами книг и их героями. Человек – существо общественное, сам знаешь. Полезно: есть о чём с детьми и внуками поговорить и вообще с людьми. Им говорить со мною нравится. Я это замечаю. – Понял. Об этом и говорю тебе прямо.  В. Лоб.               

               


Рецензии