Надо ли пороть русских?

Введение

Формально отрекаясь от авторства своего произведения, В.Ерофеев говорит, что плохо представляет, что такое русофобия. Согласно ему, «...Перепутаны позиции автора и его персонажа. В моей книге описаны похождения русского интеллигента, который сходит с ума и начинает поносить и власть, и наш народ, и Запад, и Восток. Оттуда можно надёргать любых цитат и на этом основании обвинить меня в антиамериканизме, антиевропеизме и так далее.» [1]
Здесь, конечно, В. Ерофеев явно перепугался и лукавит, утверждая, что не знает такого понятия как «русофобия», известное всему миру. Да и отрекаясь от своих слов, автор уже не может называться русским интеллигентом по определению. А русофобских цитат надёргать можно в огромном количестве по России, но по Западу и Востоку весьма мало, да и то в противопоставлении и назидании русскому народу, погрязшему в грехах и грязи.

Смердяков

 «Несмотря на различия между сословиями, поколениями, полами и областями, русские – союз потомков, битых кнутом и плетями. Русские – дети пытки.» [2]
«    Русских надо бить палкой.
     Русских надо расстреливать.
     Русских надо размазывать по стене.
     Иначе они перестанут быть русскими.
     Кровавое воскресенье -- национальный праздник.» [2]
Эта идея, конечно не нова и, видимо, была заимствована у Ф.М. Достоевского. В 1975 году Ерофеев защитил кандидатскую диссертацию на тему «Достоевский и французский экзистенциализм». В романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» лакей Смердяков говорил следующее:
«Может ли русский мужик против образованного человека чувство иметь? По необразованности своей он никакого чувства не может иметь. Я с самого сыздетства, как услышу бывало "с малыим", так точно на стену бы бросился. Я всю Россию ненавижу, Марья Кондратьевна.» [3]
«Русский народ надо пороть-с, как правильно говорил вчера Федор Павлович, хотя и сумасшедший он человек со всеми своими детьми-с.».[3]
 «Русских надо держать в кулаке, в вечном страхе, давить, не давать расслабляться.  Тогда они  складываются в народ и  кое-как выживают. Консерваторы всегда звали подморозить Россию. Русских надо пороть. Особенно  парней  и  девушек.  Приятно  пороть  юные  попы.  В  России  надо устраивать публичные казни. Показывать их по телевизору. Русские любят время от времени поглядеть на повешенных. На трупы. Русских это будоражит.
У русских  нет жизненных  принципов. Они не умеют постоять за себя. Они вообще ничего не умеют. Они  ничего не имеют. Их можно обдурить. Русский  -- очень подозрительный. Русский --  хмурый. Но он не знает своего  счастья. Он любую победу  превратит в поражение.  Засрет победу. Не воспользуется.  Зато всякое поражение превратит в катастрофу. У русского каждый день  -- апокалипсис. Он  к этому  привык. Он считает себя глубже других, но философия в России не привилась. Куда звать непутевых людей? Если  бестолковость  -- духовность, то мы духовны.  Нам, по  большому счету, ничего  не  нужно. Только  отстаньте. Русский  невменяем.  Никогда не понятно, что он понял и что не понял. С простым русским  надо говорить очень упрощенно. Это не болезнь, а историческое состояние.
Россию можно  обмануть, а  когда она догадается, будет  поздно. Уже под колпаком. Россию надо держать под колпаком. Пусть  грезит придушенной. Народ знает, что хочет, но это социально не получается. Он хочет  ничего не делать и все иметь. Русские -- самые настоящие паразиты.» [2]
Между суждениями «русского интеллигента» (Ерофеева) и Смердякова, персонажа романа М.Ф. Достоевского есть параллели. Основу суждений обоих составляет ненависть и презрение ко всему русскому, к  простому человеку (мужику).

   


Виктор Ерофеев       Сергей Воронов в роли Смердякова [ВП]

Ерофеев явно видит себя выше всех, вне общества, выше простого человека. Он не принадлежит ни к одной партии, ни к одному интеллектуальному течению, не разделяет взгляды ни почвенников, ни западников. Ему нигде не уютно. На западе его так же мало ценят, как и в России. Подобная структура человека характерна для экзистенциального мышления. И в этом нет ничего удивительного, ведь Ерофеев, вероятно, изрядно проштудировал Сёрена Кьеркегора - основателя экзистенциализма, когда писал свою диссертацию.
«Значительное место в философии экзистенциализма занимает постановка и решение проблемы свободы, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей... В конечном счёте, идеальная свобода человека — это свобода личности от общества.» [ВП]
Свобода личности от общества - это вседозволенность и философия Ивана Карамазова, где Бога нет, это философия Ницше, у которого Бог умер. Интересно, что Ницше окончил свой жизненный путь в сумасшедшем доме. О сумасшедших же любит писать и В. Ерофеев, начиная с рассказа «Жизнь с идиотом». Боже мой, какое совпадение ?
Точно также и Смердяков ставил себя выше окружающих. Он никогда не начинал разговаривать первым.
Ерофеев чистоплотен и брезглив как и Смердяков.
«Русские, как правило, неэстетичны. Неряшливы. С пятнами. На штанах пятна. На жопе тоже пятна, если не прыщи и пупырышки. Пятнистые гады. Плохо пахнут.» [1]
«Еду в метро и чувствую, что мне противна эта потная сволочь. Инертная, покорная, прыщавая шваль.» [2]
«- А вы и сами точно иностранец, точно благородный самый иностранец, уж это я вам чрез стыд говорю.
- Если вы желаете знать, то по разврату и тамошние и наши все похожи. Все шельмы-с, но с тем, что тамошний в лакированных сапогах ходит, а наш подлец в своей нищете смердит, и ничего в этом дурного не находит.» [3]
«Он болезненно привержен чистоте, когда он кушает, тщательно обследует содержимое суповой тарелки, подымает кусок хлеба на свет и только после этого приступает к еде. К этой же болезненной брезгливости, видимо, имеет отношение и его тщательность в одежде, не свойственная доморощенному повару. Он носит опрятный сюртук и белую рубашку, чистит свою одежду дважды в день, его щегольская обувь надраена до блеска. Большую часть своего жалованья он тратит на то, чтобы выглядеть франтом. Он употребляет помаду для волос и духи.» [4]
И, казалось бы, милейший человек, душечка, ну, прямо, барин  и вдруг - Смердяков. А ничего странного нет. У того и другого душа чёрная. Точнее, её просто нет. Братья на то и Карамазовы, что «чёрным мазаны», за исключением Алёши.
«Как верно чувствует Григорий, Смердяков не способен никого полюбить. Он не способен любить и радоваться.» [4]
Но можно ли сравнить лакея Смердякова с русским интеллигентом, пусть и сумасшедшим. Оказывается можно. У Смердякова есть двойник - Иван Карамазов.
«У Ивана Карамазова не один двойник, а два: рядом с «приживальщиком» стоит лакей, рядом с чёртом – Смердяков. Лицо Ивана искажено в отражении двух зеркал. Чёрт повторяет его мысли, но только «самые гадкие и глупые». Смердяков снижает его «идею» до гнусного уголовного преступления.» [6]
«трупный запах
     Бедный мой народ! Задроченные люди!  Ну если не я, то  кто? Зачем я это делаю? Ради  исправления нравов? Во имя  будущего? Или,  может быть,  исходя злобой? А, может быть, я люблю вивисекцию? Откуда этот трупный запах?» [2]
От Смердякова.

Неметчина

«Если бы в России не было русского языка, а разговаривали бы, например, по-немецки, то здесь вообще ничего бы не было. А так, по крайней мере, есть русский язык.» [2]
Русский язык наполнен и переполнен заимствованиями. То есть он и так онеметчен. К сожалению этого Ерофеев не знает, окончивши филфак МГУ. Немец от слова «немой». Один из известных российских лингвистов, бывший директор института лингвистики РАН по фамилии Кронгауз как-то обмолвился на ток-шоу канала Культура «Тем временем», что если у русских отнять все заимствованные слова, то они онемеют. Не онемеем. Это все народы онемеют, если из их родных языков извлечь все славянские корни.
Наиболее известные слова из немецкого языка:
deutsch - немецкий (нем.) > chugdj - чуждый (слав.)(инверсия deutsch)
kinder -ребёнок (нем.) > rebenok - ребёнок (слав.)( инверсия kinder, замена b/d)
danke - спасибо (нем.) > ladonka - ладонька (слав.)(пропуск l)
Нет смысла приводить весь немецкий словарь, который состоит целиком из славянских корней

Я и Мы

«Русское «я» как элемент не жизнестойко и обретается исключительно в семейственной молекуле. Выходит, не «я» формирует идею «мы», но «мы» манифестно и речетворно. «Мы» плодит ублюдочных «я», как мелкую картошку. Все силы русского правописания – на стороне «мы», и сколько бы литературных терзаний ни вкладывать в развитие «я», они не окупятся за недостатком грамматических резервов. Взять, для примера, подсознательное мыканье Платонова и сопротивленческое яканье Набокова, чтобы увидеть разность потенциалов. На «мы» можно гавкать, как Замятин, над «мы» можно хихикать, как Олеша, но «мы» имеет самодержавное качество, известное под именем «народ».» [2]
«Русские – позорная нация. Тетрадка стереотипов. Они не умеют работать систематически и систематически думать.» [2]
«Меня смущает гностическая мысль о неравенстве душ, но, глядя на народные подвиги, я не могу не признать, что первобытное состояние, в котором пребывает народ, – производное его умственных возможностей.» [2]
В. Ерофеев не видит индивидуальностей в русском народе, для него так удобно. Обезличивание, «обсерение» русской массы народа даёт возможность хаять всех скопом. Тем не менее, из этой безликой и ущербной массы выделились великие умы прошлого и современности, талантливые и гениальные поэты, писатели, музыканты, актёры, инженеры, которые стали достоянием, образцом, предметом подражания и исследования для всего мира.
И это подтверждает сам В. Ерофеев.
«Даже враждебные к России люди, ненавидящие ее хаос, которых я не раз встречал в Европе и США, не отрицают талантливости русских.» [2]

Провокатор

Мистика имён Достоевского: Карамазовы. Смердяков. Ставрогин.
Начиная с античных времён, писатели и сочинители легенд вкладывали в имена своих героев особый смысл, как бы давая характеристику своему персонажу. Это касается и имён романов Достоевского.
Карамазовы - karamazov > kara-mazat - чёрным мазать (слав.), где кара - чёрный (тюрк.)
Смердяков - смерд, лакей (слав.), иначе, смердеть, вонять.
Ставрогин - stavrogin > s tavr gora - с тавром рога (слав.), где тавр - ложе, седло, где вырастают рога у животного, скота. Ставрогин - от скотины, образ чёрта с рогами, мелкий бес.
«Я люблю глумиться, изводить людей. Но я помогу, если что. Я хочу, чтобы уважали мое состояние. У меня, может быть, тоска на душе. Тоска – это заговор «всего» против меня.» [2]
«Словно глумливый "мелкий бес" искажает нашу русскую культуру, да ещё говорит о никчемности русских людей. Пустопорожний человек!» [5]
«из СС-овской брошюры "Der Untermensch": "Недочеловек... лишь подобие человека... находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь. В душе этих людей царит жестокий хаос диких, необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая непрекрытая подлость" (Там же). А вот и "мысль" г. Е.: "Русский народ в чём-то уязвительно неуникален. Он похож на другие архаические народы Азии, Латинской Америки, Африки своей близостью к животному миру" (32)» [5]
В самом деле, В. Ерофеев похож и на «мелкого беса» Ставрогина. Мелкий бес - провокатор, толкает в своих виршах людей на противозаконные действия, бунт. Но народ не глуп и осторожен. Народ устал от перевёртышей. Есть как бы негласное соглашение с властью о примирении. Вероятно, этого достаточно, для настоящего времени.
Интересно, что значение имени  Ерофей - богопоклонник, а другое - интроверт.
Бесовская суть позволяет «русскому интеллигенту» преобразиться в Голохвастова:
«Эх ! Люблю безобразие !» [9]
«Когда человек не такой, как вообще, потому один такой, а другой такой, и ум у него не для танцевания, а для устройства себя, для развязки своего существования, для сведения обхождения, и когда такой человек, ежели он вченый, поднимется умом своим за тучи, и там умом своим становиться... становится еще выше лаврской колокольни и когда он студова глянет вниз, на людей, так они ему покажутся... кажутся такие махонькие-махонькие... все равно как мыши. Пардон. Как крисы. Потому, что это же человек! А тот, который он... это... он... он тоже человек, не вченый, но... Зачем же? Это ж ведь очень и очень! Да! Да! Но... нет!» [9]
«Я уважаю бесполезное застолье, с безобразиями. Помню, я дважды дрался с Иосилиани. Свирепо били друг друга по морде. Есть что вспомнить.» [2]
Обрывая связь между автором и персонажем, В. Ерофеев обесценил личный пафос и резкие слова в произведении против России и русского народа. Тем самым, показывая трусливость и бесчестие «русского интеллигента». Тождество Ерофеева и сошедшего с ума «русского интеллигента» очевидно по высказываниям автора.
«Благодаря своему французскому детству я никогда не был последовательным западником. Меня со странным чувством извращения волновали славянофилы. С их самобытностью. Но они ничего путного о самобытности  не сказали. Погрязли  в Византии.» [2]
Часть детства Ерофеев провёл с родителями в Париже.
Чего же бояться В. Ерофееву, если он пишет,  что независим ни от кого и ни от чего.
«Я живу в России как посторонний, потому что я живу  лучше многих и могу себе позволить говорить все, что думаю. Я не боялся власти, я жил свободно в СССР, я так свободно жил, как никто. Надо мной  нет начальства, подо мной --подчиненных. Свобода  дает  мне возможность  думать  так, как я  думаю.  Мне повезло. Но это только временное везение.» [2]
Люди часто озадачивают себя вопросом: «Почему же за прошествием стольких лет с начала публикации «энциклопедии» власть молчит?». Книгу до сих пор можно купить в книжных магазинах, заказать и читать в интернете. Наверное, потому, что полемика с «мелким бесом» вызовет только приток внимания к заурядному памфлету на современную российскую жизнь. Не надо ничего запрещать и проклинать. Надо вскрывать сущность (экзистенциализм) беса. Сущность Мелкого беса» истончится сама по себе, если он будет не прав.
Очевидно и то, что «мелкий бес» вхож в коридоры власти, намекая на своё знакомство с Сурковым.
«– Точно. Я с Сурковым разговаривал. У меня есть экземпляр с его автографом. И вот наше общество оказалось не готовым к тому, что человек из власти, «Бенкендорф», может написать что-то серьёзное, стоящее. К этому не готовы ни правые, ни левые, какой лагерь ни возьми. И когда я говорю, что не вхожу ни в какие лагеря, это не оттого, что задираю нос или что они кажутся мне неправильными.» [1]
Самое печальное, что «мелкий бес» открыл дорогу провокаторам всех мастей, порочащих Россию.

Сортир

«Общественные сортиры в России – это больше, чем трактат по отечественной истории. Это соборы. С куполами не вверх, а вниз. Их бы показывать туристам, как Грановитую палату, с приличествующим самоуважением. Россия дяденька-проруби-окно-либералов уже не первый век стесняется своих сортиров – считает своим слабым местом.» [2]
Сортиры стали лучше. Если вы ездите по России, то видите, что сортиры стали лучше, они стали платными и не заметить этого невозможно. И постоянно спекулировать на этом не следует.
«А если бы Наполеон завоевал Россию, как о том мечтал Смердяков?» [2]
Наверное, уже тогда туалеты были бы лучше. Впрочем, отморозить заднее место в русских широтах можно завсегда. Je suis sorti.

О самоуничтожении русских

«Иван Грозный, убивающий сына, живописен. В России любят тех, кто замучил и убил многих русских. Русская власть в основном уничтожала собственное население, а не чужое или врагов, как в других странах.» [2]
Особенно, если вспомнить концлагеря Гитлера, американских индейцев, атомную бомбу Хиросимы, напалм Вьетнама. В чём больше бесчеловечности, уничтожать своих или чужих ? Ни тому, ни другому нет прощения.
«Не будешь уважать другого, тебя не будет. На этом контракте Запад держится двести лет. Банальность посыла окупается комфортным результатом.
Основная мерзость русской жизни – не хамство, даже не отношение к человеку как к говну, но негласное согласие на продолжение недостойной жизни и стремление к ее оправданию. В умении все оправдать заключается русская правда.» [2]
Как это не банально, но все русские общины держались на этом «дашь на дашь», иначе в наших суровых условиях не выживешь, как в и в тайге.
«-- А я считаю, русские должны мучится.  Так у них на роду написано. Большими буквами. Русские  должны мучать русских. Богатые  -- бедных, и наоборот. Все должно быть путем. Это летный закон самоистребителей. Так тут положено.» [2]
Да-да, что-то вроде из женитьбы Бальзаминова: «Бедные должны жениться на богатых, а богатные на бедных».

Катастрофа

«Самолеты падают, автомобили глохнут.» [2]
Боже мой, да разве только в России ?!

Сильно сказано

«Редкие случаи благородного служения отчизне, никогда не признаваемые подозрительными современниками. Неверие в собственность, нажитую нечестно. Зуд передела. Горечь во рту – основной привкус родины. Неспособность заставить страну работать на себя. Неспособность преодолеть извечную отчужденность государства от человека. Бесконечное нытье. Словоблудие диссиды. Мартиролог. Бесконечный сволочизм русской жизни. Когда жизнь идет вопреки жизни. Возведение отчаяния в степень героизма и последней национальной истины. Разочарование диктует отвращение к стране.» [2]
«Труд в России гасится с двух сторон. Со стороны позыва и – результата. Я хотел поправить каждый забор, выпрямить столбы, но понял: делаю не то. Сделанное не стои;т, но потому и делается плохо, что оно все равно упадет. С другой стороны, потому и не стои;т, что делается плохо. В России не надо ничего самому делать. Все равно как-то само по себе сделается.» [2]
Ну, почему нельзя было сказать только про это ? Обязательно винить во всех смертных грехах русских ? Обязательно мат, обязательно разврат !
Поправить забор. Так делает девушка в пьесе Вампилова «Иркутская история». Она постоянно поправляет забор, который ломают, потому, что так удобно идти через загородку. Надо постоянно и терпеливо поправлять, иначе само по себе ничего не сделается.

Серый

Ясно, что за все смертные грехи ответит русский. Но разве В. Ерофеев не видел картину Босха «Корабль дураков». Она для кого была написана ? Для хвалёных кул-европейцев.
В романе присутствует призрак Серого, которого ищет автор.
«Где искать Серого? Зачем искать? Если не найти теперь Серого, Россия потеряет свое лицо. Возможности России состоят в воображении русского человека.» [2]
«     -- А ты, верно, скрывался на Ваганьковском кладбище?
     -- Ну!
     -- А чего ты там делал?
     --  Обгладывал кости  знаменитостей.  --  Серый  помолчал и добавил: --
Можно, конечно, привести в порядок Москву. Москва стала краше.» [2]
«Сначала я  не догадывался о существовании  Серого. Долго  жил без него. Серого я стал впервые чувствовать через язык Русский язык -- царство Серого.» [2]
« Русский человек догадлив. Я догадался о существовании Серого.» [2]
« -- Грегори ищет  какого-то Серого, -- кивнула она. -- Мы носимся за ним по всей стране.» [2]
«Возможно,  в этой  стране  есть не только наблюдатель,  но  и метафизический деятель. Его зовут Серый.» [2]
«  --  Если Серый найдется,  это  будет  уже  не  Россия.  Тут  ничего  не находится.» [2]
Серого, как известно, «ищут пожарные, ищет милиция...», ищут и литературные критики.
«Зло в «Энциклопедии» сгущено и персонифицировано. Автор называет его Серый. По сюжету его все ищут, и герой получает задание от спецслужб найти его и убить. Здесь, кстати, очень слышна постмодернистская авторская усмешка над шпионскими триллерами. Серый человек и не человек, у него человеческая судьба, но это судьба не одного человека. Серый в каждом из нас и вне каждого из нас. Это русская прорва, затягивающая все подряд. Сюжетное развитие линии Герой — Серый потрясает мастерством. По всем внешним признаком Герой действительно ищет какого-то человека, некую личность, которая способна погубить Россию. Поиски Серого описаны весьма правдиво и колоритно. Перед нами некий стилистический и композиционный слалом, приводящий к убийству Серого. Но открытым остается вопрос: как же Герой нашел Серого? Почему никому это было не под силу? Да потому что он нашел его в себе, внутри себя. Это поразительный образ, по кускам рассыпанный в тексте, в надежде, что просвещенный читатель сам соберет эту головоломную мозаику.» [7]
 ««Серый» — это код. В своем романе «Энциклопедия русской души» Виктор Ерофеев предложил разгадку всех бед России: Серый. Найти и обезвредить — такую, вполне триллерную, задачу ставит Ерофеев перед своим героем. Вот убьют они Серого, палача и революционера, бродягу и пьяницу, — и славься, отечество наше свободное.» [8]
Книгу В. Ерофеева «Энциклопедия русской души» можно назвать «В поисках Серого (вещества), то есть мозга, ума» или небезызвестное «Горе от  ума», поскольку там обыгрывается некий главный персонаж по имени СЕРЫЙ (очевидно, серое вещество мозга), который писатель ищет по просторам России. В.Е. сподобился искать днём с огнём человека, подобно Диогену в греческой легенде. Не найдя подходящего индивида с комплексом «Я», русский писатель осерчал и заявил, что русских надо пороть.
Спасибо, г. Ерофеев. Нас уже давно порят европейцы и американцы, поскольку слово «санкция»  означает по-славянски «усекновение» или «порка».
Формально, санкция - это государственная предохранительная мера, применяемая к правонарушителю, а реально публичная порка на римских площадях.
«Санкция (от лат. sanctio - строжайшее постановление) в праве, 1) государственно-предохранительная мера, применяемая к правонарушителю и влекущая для него определённые неблагоприятные последствия.» [БСЭ]
санкция > sanction - usecnovenj - усекновение (слав.)(перест. n/c)
Другой вопрос, когда начали пороть русского человека. История славян, из которого произошёл русский этнос,  знает много названий этого племени: даны, которые селились по берегам восточноевропейских рек Дону, Дунаю, Днепру, Днестру, в Илиаде упоминаются данайцы наравне с ахейцами. В древнеисландских сагах перечисляются племена асов (норманны, германцы), эльвов (кельты) и ванов, а последние могут быть предками славян. Ваны, венеды, венеты, венедицы в СПИ, энеты, анты - многочисленное название праславян. Слово «ван» известно и в китайском языке, как «господин». Ваны вместе с гуннами стояли у китайской стены. К предкам славян относятся племена пеласгов (бело-чёрных аистов) или лелегов, которые стали основателями племенных союзов этрусков, филистимлян. Многочисленные племена споров были рассеяны по всей Европе.

 

Этруски

В настенных фресках погребений этрусков сохранился облик этрусков похожий по внешности на греческий, а также славянский тип лица. Есть одна примечательная картина, где изображены двое мужчин, сидящих напротив друг друга. Мужчина слева в верхней одежде, похожей на кафтан, шаровары в полоску заправлены в короткие сапожки с чуть загнутыми носами. Волосы кудрявые, светлые, на подбородке борода клинышком.
 

На фреске из могилы, именуемой «могила леопарда» явно видны два человека, похожие на славян.

«Спорои (греч. ;;;;;;) или споры, согласно византийскому ученому Прокопию Кесарийскому (500—560), это старое название антов и склавинов — возможно, двух древнеславянских ветвей.
Прокопий утверждал, что склавины и анты говорили на одном языке, но выводил их общее происхождение не от Венедов (в отличие от Иордан), а от народа, который зовется «Sporoi». Он выводил это название от греческого ;;;;;; («рассеянные»), потому что «они населяют страну, разбросанно расположив свои жилища».» [ВП]
Слово «славяне» с латинского переводится как «раб»- slave. Так оно сохранилось и в германских языках. Славяне были хорошим человеческим товаром на невольничьих рынках Европы и Азии. Славяне были послушны и работоспособны. Славянский язык через вульгарную латынь завоевал Европу. Отсюда и огромный интеллектуальный потенциал славянской нации. Научно-технический прогресс Старого и Нового света делали славяне. Лампочка Лодыгина стала «лампочкой Эдисона», который сумел поставить на поток изобретение Лодыгина. Основателем авиастроения в Штатах стал русский изобретатель И. И. Сикорский. Телевидение было изобретено русским Зворыкиным и реализовано в Штатах, Освоение космоса началось с идей Циолковского, проживающего в Калуге. Попов изобрёл радио, а Маркони поставил радиопередатчик на промышленную основу. Русские белые офицеры подняли экономику Австралии. К чему не прикасался гений русского человека, всё претворялось в идею, в творчество. Вот только реализацией этих идей занимались предприимчивые англо-саксы и японцы. Японцы даже выписывали себе журналы «Наука и жизнь», где на последних страницах публиковались изобретения русских самоделкиных. Силиконовая долина Калифорнии буквально засеяна спорами русскоязычных учёных мозгов.
Другим прозрачным намёком на Серого может быть имя первого экзистенциалиста Сёрена Кьеркегора, хотя одно другому не мешает «серить». В третьем варианте проблескивает образ Воланда из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», но здесь уже попахивает плагиатом.
А вообще-то,  г. Ерофееву, надо знать русский язык без примеси мата и то, что вся мистика русских идёт от русского языка. Чтобы мы стали cool-европейцами надо заменить русский на, допустим, английский, не просто заменить, а думать на нём, но это, увы, невозможно, скорее всё будет наоборот !
 
Сокращения

СПИ – Слово о полку Игореве
ПВЛ – Повесть временных лет
СД – словарь В. И. Даля
СФ – словарь Фасмера
СИС – словарь иностранных слов
ТСЕ – толковый словарь Ефремова
ТСОШ – толковый словарь Ожегова, Шведова
CРС – словарь русских синонимов
БТСУ – большой толковый словарь Ушакова
ССИС – сборный словарь иностранных слов
МАК – малый академический словарь русского языка
ВП – Википедия
ВС - Викисловарь
ЭБЕ - Энциклопедия Брокгауза и Эфрона
ЭСРЯ - этимологический словарь русского языка


Ссылки

1. И. Панин «Виктор Ерофеев: Я не русофоб!», 2. В. Ерофеев «Энциклопедия русской души»
3. Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»
4. Словарь персонажей произведений Ф.М. Достоевского / Накамура Кэнноскэ; пер. с яп. А.Н. Мещерякова. - СПб.: Гиперион, 2011
5. Н. Масленникова «Про "Энциклопедию русской души" В.Ерофеева, про русский язык и русскую мысль», 6. Образ и характеристика Смердякова в романе «Братья Карамазовы», 7. М. Замшев, рецензия на «Энциклопедию русской души», http://reading-hall.ru/publication.php?id=5361
8. В. Пустовая «Серый мутированный гот с глазами писателя», http://magazines.russ.ru/continent/2011/150/p33.html
9. М. Старицкий комедия «За двумя зайцами»
10. Тимофеев «Методика поиска славянских корней в иностранных словах», http://www.tezan.ru/metod.htm


Рецензии