Я не против того, чтобы меня называли идиотом

Я не против того, чтобы меня называли "идиотом". Ведь понятие "идиот" - это понятие альтернативное, своего рода бифуркация человеческого сознания как качества. "Идиотами" умные называют явных идиотов, но при этом не следует забывать, что очень умных умные также, как правило, называют "идиотами". Ну, невредно, конечно, добавить, что и явные идиоты любят называть "идиотами" просто умных. Так что, в плане широкого обобщения эпитет "идиот" в каком-то смысле равнозначен эпитету "человек". Установившегося взгляда на эпитет нет в теории литературы: одни относят его к фигурам речи, другие считают эпитет, наряду с фигурами и тропами, самостоятельным средством поэтической изобразительности, я же расположен считать эпитет "идиот" преимущественно средством политической сообразительности во всех аспектах её общечеловеческой применимости и значимости.

Я в последнее время стал замечать в комментариях в социальных сетях от вроде бы нормальных на первый взгляд людей высказывания на тему того, что государственного и всемирного масштаба ишаки - тоже люди. Не только высказывания, но и поступки, подобные тому, что мы наблюдали в США в связи с выборами в Конгресс. Если меня кто-то спросит на тему очевидных странностей, которые явно происходят с отдельными людьми и даже со всем человечеством, то я, не задумываюсь, скажу, что процесс быдлоделия, поставленный на рельсы научно-технического прогресса, зашёл необратимо далеко. И если читатели про себя или даже вслух назовут меня "идиотом", то я не обижусь. Почему? Перечитайте первый абзац: я восприму это как комплимент...


Рецензии
Дурак, знающий, что он - дурак, - уже не дурак. А дурак, считающий себя умным - вот кто дурак так дурак... Учёный дурак - всем дуракам дурак. Всё относительно. И относительно умный лишь тот, кто, читая учебники, чаще других задаёт себе один и тот же вопрос - "А не дурак ли я, как все?".

Человек рождается идиотом... Так что "идиот" и "ребёнок" - это для взрослого человека оскорбления равнозначные :)

С уважением,
Виктор.

Виктор Бабинцев   08.11.2018 07:43     Заявить о нарушении