Валеркины рассказы. Глава 2. Новая встреча...

                НОВАЯ ВСТРЕЧА С ХОЗЯИНОМ ТАЙГИ

                Глава 2   

    Наступил рассвет. Я вышел из машины, организм требовал слияния с природой, и зверски хотелось курить. Но... в одно мгновение вымок под ливнем, не до курения стало.
Вскоре выглянуло солнце, и на глазах трава стала подсыхать. Достал кастрюлю с ухой из багажника и... завтрак превзошел все наши ожидания. 
– Пора за ягодами, пока светит солнышко. – сказала жена.
Пройдя метров пятьсот, увидели заросли моховки.
– Вот она, красавица... Любань! Начали!

    Не помню, сколько времени мы собирали ягоды, но ведра наполнили с горочкой. Я взял оба ведра, и понёс к машине. Любаша аккуратно завязала их марлей, чтобы не рассыпались, и поставила в багажник.
– А теперь по плану у нас рыбалка. Завтра поутру ещё за ягодами сходим, – сказал я жене.
Она согласилась. ЛенкИ ловились, как на подбор, все... килограмма по полтора - два. Мы были рады такому улову. Я зажег «китайскую помощницу» – газовую плитку, Люба нажарила свеженьких ленков, нарезала салатик, (зелень с собой берем, куда едем).
Смеркалось. Я вбил кол и повесил фонарик – всегда беру запасные батарейки. Стало светлей и веселей.

    Любашка спросила:
– Сколько хариус будет солиться?
– Да он уже готов.
Она принесла засоленных вчера хариусов. Приятно было наблюдать, как вкусно жена ест. Сам съел парочку, действительно, оказалось очень вкусно. Жареные ленки «полетели» вслед за хариусами.
– Впервые испытала такое удовольствием от еды на природе. Ты привозил без рассола, а здесь... ещё какой-то приправы добавил, и вкус совсем другой. Жаль, я не ездила с тобой в тайгу. Да куда там... трое детей.

– Ладно, поездим ещё, не переживай, какие наши годы...
Завтра после обеда тронемся в обратный путь – нельзя ягоды передержать. А сейчас... отдыхать.
     Утром проснулись рано, позавтракали остатками жареной рыбы и пошли на наше место. Набрал половину ведра, поднял голову и... тихо сказал в приказном порядке:
– Бросаем всё и бежим к машине!
Жена попыталась возмутиться.
– Ч-ш-ш-ш, посмотри на ту сторону пади. – продолжил я тихо – Оставь ведро и... двигай вперед.
    Мы побежали. Она – впереди, а я – за ней. Любаша... с ведром, как и я, не захотела оставлять дары природы – столько трудов затрачено. Взял я его у жены из рук, оно было почти полное. Вот и машина – наше спасение. Оглянулся, а медведя не увидел. Какая-то мистика... Ведь был же? Или у страха глаза велики?
    Стали мы укладывать вёдра с ягодами в салоне и привязывать к сиденьям, чтобы довезти без проблем.

    «Вот и кончились наши приключения», – подумал я – и оглянулся в сторону ручья...
Там, где я ловил рыбу, а Любашка потрошила, стоял... «мой» косолапый и ел потроха, посматривая на нас. Мы сели в машину, и я так погнал, что Люба предостерегла:
– Ягоды перевернешь... и все труды насмарку.
Поехал тише.

    Предчувствия не обманули. После дождя в то утро, когда не спалось, думал я... как бы не произошло обвала с горы, что ждала нас на пути. Это и случилось. Вот откуда шел ночью грохот – несколько камней перекрыли дорогу, а объезда не было.
– Любаша, наблюдай за дорогой, чтобы не появился косолапый.
Сам стал разгребать завал. Осталась одна глыба, что лежала посреди дороги, и тут... появился ОН – хозяин тайги, еще крупнее того, что был в ягоднике.
    Медведь встал возле большого камня и посмотрел на меня. Метнувшись к машине, я сел в неё и захлопнул дверцу. В это время хищник стал двигать камень в нашу сторону, и непонятно было, что делать – назад сдавать или ждать, что будет дальше... Просто оцепенел.
Ружья-то у меня с собой не было – утопил его мой дружок, и больше не ходил я на охоту. Да и вообще, не охотник я уже... возраст.

    Мишка будто хотел нам очистить дорогу или наоборот... задумал неладное. В одном месте был опасный обрыв в пропасть. Зверь хотел удержать глыбу, но она накатилась ему на лапу и полетела вниз. Медведь взревел от боли и... сорвался следом.
– Поехали... – сказала Любаша.
    Адреналин принес такой всплеск эмоций, что стало легко, и мы всю дорогу смеялись. Я потихоньку проехал ещё одно опасное место – из-под скалы бил ключ, и нас могло просто смыть водой, если бы он был мощнее.
    Мы ехали и радовались, что так удачно  отделались от медведя. До трассы оставалось с километр, но нас вдруг стало бросать из стороны в сторону. Пришлось остановиться.
– Всё, приехали, надо колесо менять. Прокололи по этим камням. Посмотри, медведь не оклемался, не ковыляет за нами? – пошутил я.
– Ага и глыбу тащит... – рассмеялась Любаша.
Достал я запаску, домкрат и начал менять колесо.
– Валера! Впереди волк! – закричала жена.
Мы быстро сели в машину и закрыли окна, у Любаши дрожали руки. Зрение стало хуже, и я не разглядел... далековато было. Что делать в этой ситуации, не соображал. Волк мог часами и сутками выдерживать свою позицию, если был голоден, но сейчас конец лета, полно мелкого зверья, он должен быть сыт.

     Волчица подбежала к машине и начала по-собачьи скулить – дескать, пустите меня в машину. Стало ясно, что это просто овчарка, похожая на волка. Открыл дверцу, она запрыгнула и легла... не на сиденье – там вёдра стояли, а распласталась рядом, на коврике. Я вышел и закончил работу, уложил инструмент, и мы поехали дальше. Овчарка тревожно скулила.
– Наверно зверя какого почуяла, – предположила жена.
Ехать было еще далековато, и... на дороге, действительно, показались волки.
– Вот почему она прибежала к нам. Они гнались за ней.– сказала Любаша.
– Это тайга. – ответил я.

    Прибавив газу, поехал быстрее – волки отлетели в сторону. Один хотел прыгнуть на капот, но я резко затормозил, и он, промахнувшись, попал под машину. Джип аж подскочил.
Люба оглянулась и сказала:
– Ты его задавил.
Дальше было ужасное. Волки налетели на сородича и рвали на части. 

   Вскоре показалась деревня. Я подъехал к первому дому и, остановившись, открыл дверцу. Овчарка жалобно заскулила, не желая выходить. Она смотрела на нас такими умоляющими глазами, будто просила её оставить.
– Валера! Берём «волчицу» с собой. Ты видишь, она не хочет уходить? Назовём Найдой – она же найдёныш.
Я не возражал. Собаки – моя любовь и страсть.

     На трассе нас остановила полиция, решили проверить документы. Может у них шла операция «Перехват», но придраться было не к чему. Овчарка встала и залаяла, но Люба быстро её успокоила. Мы поехали дальше.
– Я испугалась, вдруг на собаку документы потребуют, может, кто её разыскивает...– сказала Любаша.
На дачу приехали затемно. Найда лежала на коврике и, наверно, радовалась, что нашлись хозяева, которые будут её любить.
В первую очередь накормили нашу овчарку, потом уже поели сами. И срочно занялись ягодами. Любаша варила пятиминутки, я стерилизовал банки, разливал варенье и закручивал крышки.

    Найду все полюбили. Прожила она у нас до весны. Приехали дачники, завели кур, а крысы стали их птиц таскать. Соседи травили их и бывало, бросали дохлых крыс к нам на участок, а может крысы сами приходили к нам умирать... Собака таскала их в кучу и лаяла в сторону неприятных соседей.
    Однажды, выйдя на крылечко, я увидел свою овчарку, лежащую на земле. Она хрипела. Быстренько отвёз её в лечебницу, там взяли анализы и сказали, что это отравление мышьяком. Предложили усыпить, чтобы не мучилась. Я позвонил Любашке, она с горечью в голосе согласилась.
– Только вези сюда. Похороним в лесочке.
Тут у меня потекли слёзы... успел полюбить собаку.


Рецензии
Доброго дня, Татьяна!
Прочитал Валеркин рассказ о поездке за ягодами и рыбой. В принципе богатейшие края, но дороги тяжелые. О ягоде моховке я даже не слышал. Не мудрено, что на обильном ягоднике можно встретить медведей. Овчарка показала свой ум, попросившись в машину. Волки загнали бы её в места, откуда ей не уйти, и сожрали бы. Жалко, соседи отравили её вместе с крысами. И хозяйка благородно поступила, похоронив овчарку в лесочке.
Прочитал, будто на природе побывал. В таких глухих местах я оказался в Горной Шории. Но практика быстро кончилась, и мы уехали.
Творческих Вам радостей!
С наступающим Днём Победы!
Василий.

Василий Храмцов   07.05.2025 17:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.