Подкова на счастье Гл. 33 Собрание в деревне

Глава тридцать третья
            Собрание в деревне или Народное Вече


 Михалыч успел вовремя, рамы готовы , вместе с Фёдором он привёз их в дом Нади, а заодно и помог одеть холсты.
 Директор клуба прислала клубный микроавтобус для перевозки картин.

Погрузив работы Денис сел в кабину, рядом с водителем.
 Работы ещё предстояло развесить , а это прерогатива художника. Каждый творец видит по своему, как должна выглядеть на стене его работа и если зависеть  от случайностей, то и экспозиция будет выглядеть кое- как.

   Художник по опыту знал, на выставках работ действуют свои законы, которые направляют и управляют вниманием зрителей, когда ради одной идеи можно пожертвовать половиной выставляемых работ.

  Антонов подсознательно понимал, что все это он затеял ради одной картины, картины, в которой написан разрушенный Храм .

 Ещё когда Денис первый раз увидел развалины, эта мысль мелькнула у него в мозгу и уже тогда она прочно засела, хотя до этого Антонов видел много разрушенных и поруганных церквей в которых устраивали загоны для скота.

      - Время меняется, меняется сознание, меняется отношение к памяти, которое проходит через призму совести, и я не знаю как бы поступил, родившись в то время, какое у меня было- бы сознание, возможно тоже истерично кричал в толпе и бросал камни ?

 - Это страшно, лучше об этом не думать, но такова природа человека, он приучен поступать так как ему велят иные, а не его совесть, в обществе работают иные законы, законы силы.

   - Получается так , кто сумел организовать руководство толпой, тот и сильный , даже если правда не на его стороне, слава Богу сейчас доминирует совесть, поэтому общество обращает внимание на свою память, - размышлял художник, переставляя картины.

  Денис всегда сам тщательно проводил отбор работ и каждой находил место, центральную часть выставки он отвёл картине с изображением Храма.

 Накануне вечером в дом Нади, по просьбе Веры пришёл протоиерей Никодим.
  После взаимных приветствий Денис изложил батюшке своё видение проблемы.
  Протоиерей Никодим  задумался.

 - Вас Денис Евгеньевич сам Бог послал, разговоры о строительстве Храма давно велись, но все это носило случайный характер, сейчас ситуация может изменится, если Вы в этом поможете, я уже старый человек, и не смогу, как раньше оббивать пороги высоких начальников, ведь даже в деревне на это следует законно выделить землю, получить на неё кадастровый паспорт, утвердить проект, а затем ввести его в эксплуатацию.

 - Я знаком с этой процедурой, - улыбнулся художник, - вторая часть этого слова наиболее точно характеризует стандартные действия по узаконивания культового объекта, но затем за это дело возьмётся санэпидемстанция и пожарники, но с пожарниками понятно, это дело серьезное, но мне кажется батюшка, моя роль в деле постройки Храма намного скромнее.

  - Сейчас необходимо найти деньги, что- бы сдвинуть с мертвой точки этот вопрос, - добавил художник.
 - Господь управит , Денис Евгеньевич, помяните моё слово.

Дай да Бог, батюшка Никодим, я ведь тоже верю с то, что не случайно здесь оказался, ещё один вопрос, хочу с Вами его обсудить, это касается архитектурного решения Храма, будет он однокупольный или многокупольный.

Мое предложение построить однокупольный Храм и уже потом в подворье церкви выстроить пристройки , включая звонницу, хотя под колокольню можно сразу залить фундамент, вот посмотрите мои эскизы.

По нашим церковным канонам в Храме обязательно должен быть алтарь с престолом, Наос - средняя часть увенчанная куполом, притвор, состоящий из трёх частей, согласно ветхозаветной скинии - это двор, святилище и святая святых, в однокупольной церкви все это тоже есть, - сказал батюшка.

    Денис смотрел на отца Никодима и удивлялся его глазам, они излучали доброту, а приветливый взгляд располагал к себе сразу , как только заговоришь со священником.
  - Батюшка Никодим, а Вы давно живете в Широкино ?

Я сам родом из этих мест , но вернулся сюда не давно, епархия направила меня, по моей просьбе.
Очень жаль, что Храм постигла такая судьба, - сказал Денис.

Не только Храм, а сколько православных  людей полегло за Веру христианскую, сколько священников прошли через сталинские лагеря, мой наставник, Царство ему Небесное !  Отец Фрол - батюшка перекрестился, - десять лет молился , находясь в ГУЛАГе не имея креста и иконки, на пуговицу, в которой были четыре дырки, просверленные крест на крест.

 -  Но Вера батюшки непоколебима была, Господь ему помогал , батюшка сам спасся и другим не дал упасть в руки диавола, молился за них и уповал на Господа, - отец Никодим снова перекрестился, и улыбнувшись посмотрел в лицо художника.

 - А вам Денис Евгеньевич желаю скорейшего выздоровления, буду молиться за вас.
 - Спасибо батюшка, приглашаю Вас на открытие выставки, Господь сподобил меня на написание этюдов, теперь и я чувствую потребность отблагодарить Государя нашего, я хочу провести аукцион моих работ, а все собранные деньги отправить в фонд помощи строительства нового Храма.

Бог в помощь, Денис Евгеньевич, Бог в помощь, буду молиться за вас, - отец Никодим перекрестил художника, поклонился и вышел из дома.

Какая же сильная  вера была у наставника батюшки, если он молился на пуговицу и видел образ Господа, у него наверняка все отобрали в лагере надсмотрщики, это удивительно , достойно восхищения и преклонения перед таким человеком, - думал художник, когда отец Никодим ушёл.

 Денис вернулся к эскизу церкви, ему пришла новая мысль.
А если цокольную часть полностью замонолитить и на бетонном цоколе
воздвигнуть сруб из сибирской лиственницы, это удешевит проект , с одной стороны, а с другой сократит сроки ввода и приблизит начало богослужений, да и Храм будет истинно русский.

 Денис обрадовался такому решению.
 - Впрочем это требует обсуждения с епархией и специалистами.
Такой вариант возможен для часовни, а эта церковь должна рассчитана на двести человек, так я думаю.

Художник размышлял и ему приходили в голову новые идеи .
Он думал каким должен быть иконостас, как его конструктивно выполнить.
- Вот где понадобится умение Михалыча, он мужик с головой, его опыт понадобится.




Продолжение
http://www.proza.ru/2018/11/08/1556
 


Рецензии