Вас бы поставить к стенке!
советские времена, он отвечал за колонну демонстрантов района областного города.
И добавил: не приведи Господь...
Я такими масштабами не орудовала, но у меня есть свои воспоминания и я поделилась ими с моим другом. А потом решилась и здесь разместить, для моего любимого читателя.
А вспомнила я, как мы, будучи уже старшеклассниками, рисовали транспаранты
для Первомайской демонстрации. Вернее так, контуры изображения представителей национальностей, входящих в состав СССР, учитель рисования заранее набросал на холсты, обтягивающие большие прочные рамки. Все люди были в национальных костюмах и он подписал, какими красками красить.
Конечно, полоски для раскраски были разной формы, узкие, переплетающиеся, иногда более или менее широкие. Надо было быть очень внимательными и ничего не путать, не упускать. Учитель всё объяснил и ушёл, сказав, что вернётся.
Мы старались. Но постепенно разговорились, запосмеивались, потом надумали так: кто-то красит только красным, переходя от одной рамки к другой, кто-то зелёным, синим и так по всем цветам... Дело спорилось. Нам очень нравился процесс,
настроение было просто великолепным! Время летело.
И тут заходит наш учитель - Валентин Николаевич, а с ним ещё один учитель рисования - Евгений Алексеевич. Школа у нас была большая. Мы уже закончили, вымыли руки, можно уходить. Валентин Николаевич, бегло окинув взглядом нарисованное, заговорил с нами:
- Закончили? Вот и хорошо. Завтра это украсит нашу колонну. Молодцы. Спасибо.
А второй учитель внимательно всматривался, рассматривал работу и вдруг, как заверещит:
- Вы что, насмехаетесь? Посмотрите, каких уродов и калек вы изобразили! Не то время, а то бы вы все получили за своё "художество". Он орал, и так очень некрасивый, превратился теперь в лысое чучело с огромными выпуклыми глазами, толстыми губами, с которых брызгала слюна. Крупные желтоватые зубы щерились в страшном оскале...
Мы ничего не понимали. Валентин Николаевич отошёл, издали посмотрел на портреты, и... засмеялся. Но как-то не очень откровенно, прикрывая рот красивой рукой и, вроде как, покашливая.
А Евгений Алексеевич продолжал орать:
- Смотрите! Да смотрите же! - Он даже попытался кого-то ухватить за плечо,
чтобы к транспарантам подтянуть, но это ему не удалось.
Мы стали смотреть с расстояния. Оказалось, что многое мы не прокрасили, так как смотрели с очень близкого расстояния, картину в целом не видели, да ещё переходили, разговаривали, вот детали и остались незамеченными, хотя
некоторые были и очень крупными. "Представители" были натуральными калеками и уродами. И очень смешными - такие пафосные в задумке, да и с остатками этой пафосности, они были то без одной руки, то тело наполовину урезанное,
кособокое, то лицо без половины носа, головы без ушей, костюмы у некоторых были только разноцветные рваные полосочки и полоски.
Это было так смешно, что в другое время, мы полдня хохотали бы. Но уж слишком этот орал на нас и так угрожающе: это аполитично! Радуйтесь, что вас сейчас к стенке нельзя поставить за такое! А следовало бы!
Валентин Николаевич сдавленно смеялся, у него даже слёзы показались. Но после
последних слов коллеги покачал головой.
В глубоком молчании мы заканчивали нашу работу. Евгений Алексеевич, уходя,
более обычного болтал по плечам своей лысой, на тонкой шее головой. Из-за этого его давно прозвали Эскимонапалочке. Сейчас другие ассо возникают...
Всё это происходило после шести уроков. Мы устали, проголодались и были подавлены случившимся инцидентом.
Но после вспоминали этот прецедент со смехом.
Молодость. Всё забывает. Всё прощает.
..........................
СТАВИТЬ К СТЕНКЕ кого. ПОСТАВИТЬ К СТЕНКЕ кого. Экспрес. - Расстреливать. (Дед, первый купец в округе, боялся остаться в станице. Говорили, что большевики ставят к стенке всех богачей) (В. Авдеев. У нас во дворе).
Свидетельство о публикации №218110801639
Тамара Белова 03.10.2025 18:18 Заявить о нарушении
Вы это серьёзно пишете?
Вы не поняли, что этот "учитель"
жалеет, что детей не могут К СТЕНКЕ
поставить. Не в угол, хотя и в угол
не за что: после уроков, голодные,
раскрашивали целую галерею транспарантов,
а РАССТРЕЛЯТЬ!!! И это на полном серьёзе -
орал выпучив глаза.
Спасибо, что отозвались. Вы, наверное, не поняли,
что воспоминания воспоминаниям - рознь,
Дарья Михаиловна Майская 03.10.2025 18:40 Заявить о нарушении
Тамара Белова 05.10.2025 20:18 Заявить о нарушении
возникшими от прочтения переживаниями, эмоциями, т.е.
выражают своё отношение.
А, если уж говорить о рецензии, как такоговой, то необходимо
соблюдать вот эти пункты:
1. Освещение темы;
2. Стилистика (единство формы и стиля);
3. Соблюдение жанра;
4. Использование классических приёмов и индивидуальность в написании;
5.Отсутствие (наличие) необоснованной инверсии;
6. Глубина подачи материала, логическая связанность, композиция;
7. Выразительность языка - применение тропа, уместность;
8.Нестандартность, оригинальность освещения темы;
9. Эмоциональное воздействие;
10. Сюжетность.
11. Наличие фактора неуместности, разрушающего впечатление;
12. Соответствие языка героя его статусу в данном произведении, времени;
13. Качественная прорисовка психологического портрета героя, его соответствие
внешнему виду и внутреннему содержанию, психологическому состоянию;
14. Оправданность применения терминологии;
15. Вывод или возможность сделать его, исходя из содержания произведения;
16. Наличие созидающей объединяющей идеи или наличие разрушающей и разъединяющей;
17. События произведения соответствуют историческим, не искажают их,
или это выдумка, не связанная с историческими событиями, временем.
18. Значение: воспитательное, информативность.
Но мы, все читатели, не могу сказать - за редким исключением, поздоровались, парой фраз отозвались и разбежались...
Так что, не стесняйтесь поговорить о прочитанном произведении грамотно,
проведя глубокий анализ.
С уважением,
Дарья Михаиловна Майская 05.10.2025 20:39 Заявить о нарушении