Вас бы поставить к стенке!

Меня поздравил с 7 ноября мой прекрасный друг. Написал мне, что тогда, в
советские времена, он отвечал за колонну демонстрантов района областного города.
И добавил: не приведи Господь...

Я такими масштабами не орудовала, но у меня есть свои воспоминания и я поделилась ими с моим другом. А потом решилась и здесь разместить, для моего любимого читателя.

А вспомнила я, как мы, будучи уже старшеклассниками, рисовали транспаранты
для Первомайской демонстрации. Вернее так, контуры изображения представителей национальностей, входящих в состав СССР, учитель рисования заранее набросал на холсты, обтягивающие большие прочные рамки. Все люди были в национальных костюмах и он  подписал, какими красками красить.
 
Конечно, полоски для раскраски были разной формы, узкие, переплетающиеся, иногда более или менее широкие. Надо было быть очень внимательными и ничего не путать, не упускать. Учитель всё объяснил и ушёл, сказав, что вернётся.

Мы старались. Но постепенно разговорились, запосмеивались, потом надумали так: кто-то красит только красным, переходя от одной рамки к другой, кто-то зелёным, синим и так по всем цветам... Дело спорилось. Нам очень нравился процесс,
настроение было просто великолепным! Время летело.

И тут заходит наш учитель - Валентин Николаевич, а с ним ещё один учитель рисования - Евгений Алексеевич. Школа у нас была большая. Мы уже закончили, вымыли руки, можно уходить. Валентин Николаевич, бегло окинув взглядом нарисованное, заговорил с нами:

- Закончили? Вот и хорошо. Завтра это украсит нашу колонну. Молодцы. Спасибо.

А второй учитель внимательно всматривался, рассматривал работу и вдруг, как заверещит:

- Вы что, насмехаетесь? Посмотрите, каких уродов и калек вы изобразили!  Не то время, а то бы вы все получили за своё "художество". Он орал, и так очень некрасивый, превратился теперь в лысое чучело с огромными выпуклыми глазами, толстыми губами, с которых брызгала слюна. Крупные желтоватые зубы щерились в страшном оскале...

Мы ничего не понимали. Валентин Николаевич отошёл, издали посмотрел на портреты, и... засмеялся. Но как-то не очень откровенно, прикрывая рот красивой рукой и, вроде как, покашливая. 

А Евгений Алексеевич продолжал орать:

- Смотрите! Да смотрите же! - Он даже попытался кого-то ухватить за плечо,
чтобы к транспарантам подтянуть, но это ему не удалось.

Мы стали смотреть с расстояния. Оказалось, что многое мы не прокрасили, так как смотрели с очень близкого расстояния, картину в целом не видели, да ещё переходили, разговаривали, вот детали и остались незамеченными, хотя
некоторые  были и очень крупными.  "Представители" были натуральными калеками и уродами. И очень смешными - такие пафосные в задумке, да и с остатками этой пафосности, они были то без одной руки, то тело наполовину урезанное,
кособокое, то лицо без половины носа, головы без ушей, костюмы у некоторых были только разноцветные рваные полосочки и полоски.

Это было так смешно, что в другое время, мы полдня хохотали бы. Но уж слишком этот орал на нас и так угрожающе: это аполитично!  Радуйтесь, что вас сейчас к стенке нельзя поставить за такое! А следовало бы!

Валентин Николаевич сдавленно смеялся, у него даже слёзы показались. Но после
последних слов коллеги покачал головой. 

В глубоком молчании мы заканчивали нашу работу.  Евгений Алексеевич, уходя,
более обычного болтал по плечам своей лысой, на тонкой шее головой. Из-за этого его давно прозвали Эскимонапалочке. Сейчас другие ассо возникают...

Всё это происходило после шести уроков. Мы устали, проголодались и были подавлены случившимся инцидентом.

Но после вспоминали этот прецедент со смехом.
Молодость. Всё забывает. Всё прощает.
..........................
СТАВИТЬ К СТЕНКЕ кого. ПОСТАВИТЬ К СТЕНКЕ кого. Экспрес. - Расстреливать. (Дед, первый купец в округе, боялся остаться в станице. Говорили, что большевики ставят к стенке всех богачей) (В. Авдеев. У нас во дворе).


Рецензии
ДАША, ПРОЧИТАЛА ВСЕ ОТЗЫВЫ И НЕ ПОНЯЛА ЗАЧЕМ ТАКИЕ ДЛИННЫЕ МНЕНИЯ.ВЕДЬ ЭТО ПРОСТО ВОСПОМИНМНИЯ ИЗ ШКОЛЬНЫХ ЛЕТ. ВСЕ МЫ СЕЙЧАС ВСПОМИНАЕМ СВОИ ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ. Я ВОТ ПЛАКАТЫ ПИСАЛА, ТАК КАК НЕ ПЛОХО РИСОВАЛА. А ПРАЗДНИК БЫЛ ЛЮБИМЫЙ. НОРМАЛЬНОЕ ВОСПОМИНМНИЕ. ПРЕДСТАВИЛА ЭТУ ВАШУ КАРТИНУ И КАК КРИЧАЛ ВАШ КЛАССНЫЙ. ОН ЖЕ ОТВЕЧАЛ ЗА ПОРУЧЕННОЕ ДЕЛО. ТАМАРА

Тамара Белова   03.10.2025 18:18     Заявить о нарушении
Тамара, здравствуйте!
Вы это серьёзно пишете?
Вы не поняли, что этот "учитель"
жалеет, что детей не могут К СТЕНКЕ
поставить. Не в угол, хотя и в угол
не за что: после уроков, голодные,
раскрашивали целую галерею транспарантов,
а РАССТРЕЛЯТЬ!!! И это на полном серьёзе -
орал выпучив глаза.

Спасибо, что отозвались. Вы, наверное, не поняли,
что воспоминания воспоминаниям - рознь,

Дарья Михаиловна Майская   03.10.2025 18:40   Заявить о нарушении
ДАША, Я ЭТО ТОЖЕ ПОНЯЛА. НО ОТЗЫВЫ СЛИШКОМ МНОГО КРИТИКИ ЗА ЭТИ ВОСПОМИНАНИЯ. ДА, А ЗА ТУ МАЗНЮ... ТАК МОГЛО И БЫТЬ. ТАМАРА

Тамара Белова   05.10.2025 20:18   Заявить о нарушении
Тамара! Какая критика? Читатели делятся воспоминаниями,
возникшими от прочтения переживаниями, эмоциями, т.е.
выражают своё отношение.

А, если уж говорить о рецензии, как такоговой, то необходимо
соблюдать вот эти пункты:

1. Освещение темы;
2. Стилистика (единство формы и стиля);
3. Соблюдение жанра;
4. Использование классических приёмов и индивидуальность в написании;
5.Отсутствие (наличие) необоснованной инверсии;
6. Глубина подачи материала, логическая связанность, композиция;
7. Выразительность языка - применение тропа, уместность;
8.Нестандартность, оригинальность освещения темы;
9. Эмоциональное воздействие;
10. Сюжетность.
11. Наличие фактора неуместности, разрушающего впечатление;
12. Соответствие языка героя его статусу в данном произведении, времени;
13. Качественная прорисовка психологического портрета героя, его соответствие
внешнему виду и внутреннему содержанию, психологическому состоянию;
14. Оправданность применения терминологии;
15. Вывод или возможность сделать его, исходя из содержания произведения;
16. Наличие созидающей объединяющей идеи или наличие разрушающей и разъединяющей;
17. События произведения соответствуют историческим, не искажают их,
или это выдумка, не связанная с историческими событиями, временем.
18. Значение: воспитательное, информативность.

Но мы, все читатели, не могу сказать - за редким исключением, поздоровались, парой фраз отозвались и разбежались...

Так что, не стесняйтесь поговорить о прочитанном произведении грамотно,
проведя глубокий анализ.

С уважением,

Дарья Михаиловна Майская   05.10.2025 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.