Это же клёво!

     Это же клёво!

     Жизнь Вадика не изобиловала интересными и знаменательными событиями. Он двигался по жизни, словно по накатанной колее - детский сад, школа, ПТУ, срочная служба... Никаких талантов и дарований за ним не наблюдалось. Учился очень средне, выезжая вперёд исключительно на шпаргалках. Он не был самым сильным и выносливым, его не баловали вниманием девчонки. В армии не проявил себя никак - словом, был типичным серым обывателем. Человеком-невидимкой.
     Вернувшись домой после демобилизации, Вадик устроился водителем "Газели" на неком МП. Трудился скорее на автомате, нежели из желания. Вечера, как правило, коротал у телевизора с банкой пива под рукой. В общем, жил спокойно, уныло и незаметно, как и большинство прочих жителей провинциального городишки со стотысячным населением.
     Казалось бы, его вполне устраивало такое положение вещей. "И всё-таки... - думал он иногда, неспешно шествуя по тёмным парковкам и детским площадкам в сторону родной кирпичной хрущёвки, - как же хочется порой чего-нибудь необычного... ведь можно, если подумать, отыскать какой-нибудь способ внести разнообразие в своё бытие?"
     Он представлял себе - как придёт в свою "двушку", где, кроме него, проживает так же мать и младший братец - и, отужинав на засиженной мухами кухне, будет весь вечер лежать на диване и созерцать пестрящий разными глупостями экран... тоска дремучая, да и только.
     Было бы неплохо жениться, да вот вопрос - на ком? Все нормальные девчонки после школы рванули покорять большие города. В родном дворе остались лишь те особы, коим дорога в столичные вузы намертво перекрыта по причине пагубного пристрастия к дрянному алкоголю, а так же отсутствия хороших оценок в аттестате и скудного финансового положения, при котором не снимешь даже худой крысино-тараканий угол на окраине. Стало быть, перспектива законного брака в ближайшие годы не светит...
     "И что же остаётся?" - раздумывал Вадик, но ничего путного в голову не приходило.
     И вот однажды его осенила идея. А дело было так.
     Вернувшись домой раньше обычного, он наскоро перекусил хлебом с чаем, затем принялся наводить порядок в комнатах - и ему на глаза попалась пила-ножовка. Старый, заурядный инструмент, с плохо заточенными зубьями и обмотанной синей изолентой рукояткой.
     Он держал её в руке, окидывал взглядом, ощущая какое-то смутное движение в извилинах.
     - Ножовка, - сказал он себе, - простая ножовка... и всё же что-то в ней есть такое... вот только что?
     Вадик отложил инструмент и в раздумье прилёг на диван. Он явственно чувствовал рядом с собой тень вдохновения - но пока ещё не совсем понимал суть своих мыслей... или просто не мог их должным образом сформулировать.
     В замке заскрипел ключ, и в переднюю вошёл вернувшийся из школы Серёжа - страдающий от лишнего веса, близорукости, веснушек и растопыренных ушей парень шестнадцати лет от роду.
     - Ну как там в школе? - осведомился Вадик, - завёл себе зазнобу, или как?
     - Или как... - грустно вздохнул Серёжа, бросая на пол сумку и направляясь на кухню. Зазнобы у него не могло быть по той простой причине, что он с первого класса стеснялся своей мешковатой низкорослой фигуры, не говоря уже об ушах и больших круглых очках. Вдобавок он был ужасно робким и безответным - не смог даже доучиться до конца в музыкальной школе, ибо дорога до сего заведения проходила через большую заброшенную промзону, в коей коротало городские будни множество малопривлекательных ребят, что то и дело просят закурить...
     Пока братец обедал, в голове Вадика зрел и вынашивался интересный, как ему казалось, проект - и вот, когда Серёжа вышел с кухни, Вадик поинтересовался:
     - Слушай... ты не забыл - как правильно гитару держать, настраивать - и всё такое, а?
     - Не забыл. А что?
     - Я кое-что придумал, - Вадик взял в руки ножовку, - короче... мы с тобой можем прямо сейчас записать песню, которую я сам изобрёл.
     - Как это? - удивился Серёжа, и его глаза вместе с очками едва ли не на лоб полезли.
     - Да очень просто. Я буду исполнять, а ты - бренчать на этой своей шестиструнке... ты её, часом, не выкинул?
     - Нет... но я ведь не доучился толком?
     - Да тут ничего сложного нет, вот слушай - как мы сделаем...
     Вадик разыскал в тумбочке ненужную кассету, включил магнитофон и начал объяснять:
     - В общем, мы включим запись. Я буду пилить доску, а ты сиди себе и тренькай на гитаре какую-нибудь фигню... неважно какую - лишь бы инструмент звучал. И всё - песня готова. Ну как, клёво?
     - Ага... но разве это песня?
     - Но попробовать-то надо! Вдруг что-нибудь выйдет такое-этакое?
     По прошествии нескольких минут ребята отмотали ленту назад и прослушали записанный на четырёхминутном отрезке звук пилящей ножовки и какое-то неразборчивое бренчание.
     - Хм... - Серёжа задумчиво погладил подбородок, - это, конечно, не Моцарт, не Шаляпин и даже не Рамштайн... но звучит забавно. Вот только вдруг это никому не понравится?
     - Но вышло-то клёво! - усмехнулся Вадик. Мающийся в сомнениях Серёжа покачал головой.
     - Пожалуй, да...

     ***

     Весь следующий день Вадик чувствовал себя просто превосходно. Его идея воплотилась в реальность на удивление быстро. Пусть созданное, как справедливо заметил Серёжа, "не Шаляпин и даже не Рамштайн", но это было хоть что-то. "Надо же, как всё переменилось, - думал парень, - я и не подозревал, что мы можем что-то такое творить..."
     В приподнятом настроении он зашёл в гараж, сел за руль "Газели" и зарядил кассету в магнитолу. Звук ножовки и гитары разнёсся по всей подведомственной территории, начиная от будки охранника на въезде и заканчивая административным корпусом.
     "Ну вот, - думал довольный Вадик, - теперь можно и работать... и слушателей будет полно..."
     К слову сказать, со слушателями он не прогадал. Шофёры, охрана, наряд ГИБДД на выезде из города, случайная публика во дворах, на улицах и складах - все недоуменно вслушивались в Вадиково творение. Иной раз даже спрашивали - а что это такое играет? - на что парень отвечал:
     - Это мы с братаном вместе сочинили...
     Люди лишь головами качали и незаметно крутили пальцами у висков. История о водителе, ощутившем в себе задатки композитора, воспринималась обывателями не иначе как хохма...
     Но вот дней через десять в доме Вадика зазвенел телефон, и незнакомый мужской голос поинтересовался - действительно ли он попал в квартиру Барановых.
     - А кто вам нужен? - осведомился Вадик.
     - Я бы хотел поговорить с Вадимом Андреевичем, который на прошлой неделе сочинил песню...
     Как следовало из объяснений незнакомца, он работал на одной из городских радиостанций, чья аудитория в основном состояла из полуночников в возрасте от четырнадцати до восемнадцати, и что у него, мол-де, имеется деловое предложение...
     - В общем, приходите по нашему адресу, и мы обговорим все условия, - закончил неизвестный.
     Вадик с ошарашенным видом положил трубку и начал собираться.

     ***

     Народные предпочтения по части музыки, песен и кино столь же переменчивы, как и погода в межсезонье. Вскоре странное творение Вадика и Серёжи зазвучало в прямом эфире. Звук ножовки и гитары заполонил собой всё городское пространство, не говоря уже про область.
     Так называемые кумиры миллионов, кои дислоцировались на столичной эстраде, были тут же всеми забыты. В газетах стали печататься заметки о двух талантах-самородках. Мальчишки и девчонки хвостами ходили за своими родителями, выпрашивая денег на покупку рингтона "Пила и гитара". Слушание сего произведения стало своеобразным пропуском в жизнь - неровен час, если у тебя его нет, то знакомые примут тебя за "совка", ретрограда и квасного домостройщика, а если ты пятнадцатилетний пацан - то и вовсе туши свет: тебя объявят "нереальным пацаном" и "опущенным лохом"...
     - ...Прикинь, Вадь, - сказал однажды Серёжа, вернувшись с занятий, - всего лишь месяц назад пацаны балдели от чокнутого лягушонка, а теперь даже вспоминать о нём боятся, потому что тогда их лохами назовут... слушай, а как получилось, что ты так здорово всё придумал? Я ведь вообще не верил, что у нас всё так клёво сладится...
     - Да я и сам не верил, - задумчиво ответил Вадик, - как-то пришло в голову - и вот...
     Прошло около месяца после того, как двое ребят с городской окраины проснулись в ореоле славы. Совершенно неожиданно эта слава начала расползаться по всей стране, и это привело к тому, что однажды на пороге их скромного жилища появился некий хорошо одетый молодой человек, чем-то похожий на Энрике Иглесиаса. Звали его Борисом Натановичем, работал он в продюссерском центре "Абандонид" и ему очень хотелось поговорить с парочкой композиторов наедине.
     Столичного визитёра проводили в гостиную, предложили с дороги кофе, и тот, распробовав напиток, заговорил:
     - Руководство нашего центра очень заинтересовалось вашим творчеством, но прежде чем вести конструктивные переговоры, я бы хотел узнать - как вам пришла в голову столь замечательная идея... сделать музыку из того, из чего она сделана?
     - Понимаете... - начал объяснять Серёжа, чьё богатое воображение позволяло ему без единой запинки рассуждать на отвлечённые темы, - мы совсем не умеем сочинять музыку. Всё это вышло почти случайно... если в общих чертах, то мы решили повторить опыты художников, не умеющих рисовать, и танцоров, не умеющих танцевать.
     - То есть?
     - Ну вот были такие художники - Кандинский, Шагал... они ведь не умели рисовать совсем - это видно по их картинам. Но писать картины и вывешиваться в галереях им очень хотелось, поэтому они и им подобные неумехи просто взяли, и... как бы это сказать попонятнее? - в общем, они хором встали из-за стола и закидали лапшой тех, кто действительно умел рисовать. Примерно так...
     - Да-да... - понимающе кивнул гость, - у вас интересный взгляд на искусство... а что с танцорами?
     - И с танцорами примерно так же - все, кто не умел танцевать, придумали собираться всей толпой в одном помещении и кривляться как попало. Это потом назвали дискотекой...
     Борис Натанович, с разрешения хозяев, прикурил настоящий американский "Кэмэл" и задумчиво уставился в потолок. Он никак не мог решить - что же делать с братьями Барановыми. Может, он попусту потратил время, приехав в эту жуткую провинциальную дыру? Хотя, если поразмыслить, эти ребята не так-то просты. "Надо всё тщательно обдумать, - говорил себе продюссер, - посоветоваться с руководством... кто знает - вдруг я набрёл-таки на золотую жилу?"
     - Никто не может обещать вам славы, - сказал он на прощание, - да и творчество - капризная вещь. Сегодня вы полны вдохновения, а после заглохнете на год... одним словом - творите и надейтесь. Если начальство одобрит - я вам позвоню...

     ***

     Борис Натанович уехал в столицу и на какое-то время позабыл о братьях Барановых. Он был по самую макушку завален работой. Поиск и огранка молодых талантов - весьма непростое занятие, ибо на одного таланта всегда приходится сотня выскочек и неумех.
     Но вот однажды, спустившись из офиса в кафетерий, он услыхал интересный разговор между сотрудниками "Абандонида". Речь шла о каком-то школьном конкурсе.
     - Представляете, - говорил кто-то, - что придумал Вася?
     - Нет, а что?
     - Он предложил устроить соревнования - кто дальше всех плюнет.
     - А как на это посмотрел педсовет?
     - Ну как... все одобрили, кроме каких-то двух бабок из тёмного совкового прошлого. Ведь это же пилотный инновационный замысел! Это же клёво! Вон в Эстонии и вовсе проходит чемпионат по швырянию мобильников... мы-то у себя в рашке чем хуже?
     - А мне вчера братан звонил... в общем, у его жены какой-то родич в Большом театре пашет. Он с ним договорился, чтобы тот незаметно пропустил его к сцене...
     - Это ещё зачем?
     - Братан решил мелькнуть перед высокопоставленной публикой. Там ведь в зале всяких шишек полно бывает, у которых с башкой не всё в порядке. Так вот, братан выйдет на сцену по объявлении перерыва и снимет перед зрителями штаны. Как идея? Думаю, это многим понравится. Я бы хотел присутствовать там и снять это на видео - представляете, сколько за это лайков поставят?
     - Дурак твой братан, и ты - тоже...
     - Да ладно вам, это же клёво!
     Борис Натанович не смог дослушать разговор - ему позвонили на сотовый.
     - Вы ещё помните о братьях Барановых? - поинтересовался директор центра, - в общем, совет дал добро. Пригласите их на собеседование...
     - Да-да... - закивал продюссер. Он наконец вспомнил двух неотёсанных провинциалов, которых не так давно навещал. "Кто знает, - подумал он, - может, они и впрямь скажут новое слово в искусстве? В родном городе им сопутствует успех. А в масштабах страны? Наверное, стоит попробовать. Благо что народ у нас подходящий - любое дерьмо купит, да ещё и нахваливать будет - типа, это же клёво..."

     Место первой публикации - https://yapishu.net/book/162357


Рецензии
Да, почти все современное искусство зиждится на пиаре и забрасывания лапшой тех, кто пытается творить, сообразно прошлым представлениям о прекрасном. Недавно один такой "поэт" в ответ на критику заявил, что Пушкин - отстой и примитив, потому что у него слишком простое стихосложение.

Геннадий Ищенко   03.06.2019 10:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.