Подкова на счастье Гл. 35. Подготовка к ограблению

Глава тридцать пятая
                Подготовка к ограблению


 Григорий с детства рос в атмосфере винных паров браги  и запахов свежесваренной самогонки, его отец , большой любитель «заложить за воротник» часто заставлял сына следить за тем,  как самогон, капля за каплей стекал в банку, банки нужно было вовремя менять и это была почетная обязанность маленького Григория.

 Сынок уже с детства узнал цену самогона и не раз пробовал его на вкус.
Однажды Григорий все таки не уследил, подбросил в печку много дров, давление в аппарате зашкалило, крышку сорвало и вся брага кипятком, струей устремилась в потолок.

 Ох и надавал тогда отец подзатыльников мальчику, с тех пор он уже не нарушал технологию, брага текла исправно, самогон капал, но подзатыльники Гриша продолжал получать по любому поводу.
 А поводов было предостаточно, в школе ученик «дурака валял» и особого рвения не проявлял.

 Так он и жил пропитанный запахом самогона и мыслями о счастливой жизни, уважая только силу, с пренебрежением относясь к людям слабее него, презирая тех, кто тянулся к знаниям.
       Книг Григорий не читал, да и читать не любил.

В школе в начальных и средних классах мальчик подружился с Федором, Степаном и Пётром.
 А поскольку Гриша уважал только силу, а Федя из одноклассников был самым сильным, к его мнению прислушивались все, в том числе и Григорий.

 Но к концу учебы,   в силу разности интересов,  у него остался один верный друг и собутыльник - это Пётро. Но слово «верный» не совсем подходит ибо Петр - человек « себе на уме» и с Гришей поддерживал отношение не только скуки ради но и по меркантильным соображениям, в погребе у Григория хранились запасы самогона на много лет вперёд.

 Григорий и Петр первый раз пошли « на дело» решив ограбить ларёк.
Им это удалось, никто не подумал на пацанов.
 После случая, с первым воровством, выросли крылья ,Григорий с Пётром уже мечтали, как будут грабить банки.

 Время шло, Григорий продолжал получать подзатыльники, пока однажды неустановленные лица кавказкой национальности, из конкурирующей организации не подрезали папашу кухонным тесаком, попав в артерию, проходящую рядом с желудком.
Папа не долго мучился и навсегда попрощался с самогонным бизнесом, а заодно и сынком, так и не сказав тому напутственного слова.

  Нет худа без добра, голова у сыночка перестала болеть от регулярно получаемых тумаков, Григорий понял, что теперь в жизни он остался один на один со своими проблемами.

 Мать Григория упокоилась следом за мужем, похоронили ее рядом с отцом Гриши, под одним крестом.
После школы Григорий пошёл охранником охранять деревенские склады.

Генеалогия жизни Пётра не много отличалась от Григория, поскольку мальчик обладал скрытным характером и любил делать все « из под тишка»
так, что- бы на него никто не подумал, тогда Петр внутренне смеялся и злорадствовал.
 Людей он не любил и не уважал.

 - А за что их уважать ? Что они мне хорошего сделали ? От государства, которое мне по гроб жизни обязано, я ничего не получил, родителям я не нужен, у них свои заботы.
 Когда Петр заканчивал школу, мать с отцом развелись, мать забрала младшего брата  и уехала в неизвестном направлении.

 Пётр остался с батей одни, после первой отсидки вернувшись домой ,
сын застал отца больным и немощным.
 Старик оказался неизлечимо болен и требовал ухода.
Петр месяц вытерпел, но однажды напившись, закрыл лицо отца подушкой и так держал, пока батя не кончился.

  Утром сын вызвал полицию, скорую, те поставили диагноз, что отец умер от удушья, а сыну никто ничего не смог предьявить.
  Так появилась первая смерть на совести Пётра, впрочем были и другие так , что  о совести говорить  преждевременно.

 - Кто это ? И что это ? И с чем ее едят - Пётра не трогало , не интересовало, угрызений совести и различного рода мук он не испытывал, мужика заботило только одно , что- бы ему было хорошо.
Со смертью отца, Петр сжёг все мосты за собой, заставляя прогонять все мысли  сожаления о случившемся, оправдываясь.

 - Да так было нужно, батя все равно не выжил бы, а был обузой всем , включая и меня.
 Только один раз бандит сорвался, когда проснувшись поутру вспомнил свою жизнь, вспомнил как он ходил с батей на рыбалку и как сорвался с обрыва и начал тонуть. Отец сразу прыгнул за ним и вытащил из воды.

 - Сыночек, ты больше так не делай, я без тебя не выживу, жизнь моя мне больше не нужна будет, - сказал батя обнимая двумя руками мокрого Пётра.
Целый день вспоминал этот эпизод Пётро, а вечером отрезал веревку, на которой висела занавеска в комнату и решил повеситься.

 Привязавши один конец к перекладине, а второй , сделав петлю набросил на шею, оттолкнув от себя табуретку Пётро повис на веревке, ему стало так больно, что он сразу схватился за веревку и начал перебирать ногами, ища опору.

 Сознание помутилось и в этот момент гнилая веревка, которая много лет висела удерживая занавеску, разорвалась и тело Пётра упало на пол.

 Прийдя в себя Петр дал себе зарок больше никогда не вспоминать батю и этот случай, гнать от себя все мысли о добре, совести и справедливости.

  Позвав Григория  к себе в дом Петр решил обсудить, как они будут грабить склады, как угонят машину с товаром  и заберут наличку в магазине.
 Через неделю должна приехать затоварка с грузом из города.

 Как правило водитель приезжает под вечер,  машину оставляет сторожу на хранение, заехав на склад, а утром грузчики разгружают.
 Водитель из города, дядя Вася, идёт ночевать к своему брату, документы на груз оставляет в бардачке.

  - Ты видишь Змей как все удачно складывается , в городе я знаю барыгу, который за пол цены все заберёт, микроавтобус мы тоже загоним,
магазин до двенадцати работает, успеем забрать наличку.
 - Но в магазине нас узнают, - возразил Григорий.

 - Не узнают, оденем маски, а с деревни выедем, через два часа в городе, поедем по старой объездной дороге, там потеряемся, груз загоним к хромому в гараж, а к вечеру уже на поезде выедем в южном направлении.

 - Одна незадача сейчас слад охраняет Колька, бывший афганец, у него именной пистолет и разрешение на ношение.

 Это я беру на себя, Колька с собой термос с чаем на работу носит, в сторожке оставляет , мы туда клофелин подсыпем, он сразу вырубится до утра, я с Зойкой договорился , она это сделает, Зойка моя старая подружка,  бывшая проститутка, а сейчас любовница Кольки, мы с ней такие дела в городе проворачивали, - ухмыльнулся корешь, потом добавил , - маски я уже приготовил, будешь Горбачёвым, а я Рейганом.

      Петр поставил бутылку водки на стол и консервы лосось в масле, взглянул испытующе на своего напарника, пытаясь понять, готов Григорий пойти на такой риск, хватит у него духу, переступить через себя, не испытывая сожаления, увидев решительность в глазах кореша, бандит довольно хмыкнул.
 - Давай Змей за удачу, уверен в этот раз нам подфортит.

 - Да, Шмель ты все продумал, голова у тебя варит как надо.
 - А то, Гриша, какие мы с тобой университеты прошли.
 - Точно Пётро, но лучше туда не возвращаться.




Продолжение
http://www.proza.ru/2018/11/09/458


Рецензии